{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Вместо сдачи парковочных мест peer-to-peer – канал продаж для операторов парковок

О зарождении данных сервисов в США и развитии их в Москве, а также о том, как теперь я еду на приготовленное для меня парковочное место, которое обходится дешевле уличной парковки.

Когда путешествовала в 2019 году по Штатам, в планах было потестить сервисы, которые позиционировали себя как AirBnB для парковочных мест. Первопроходцем среди них был ParkStash. Эти сервисы позволяли владельцам парковочных мест сдавать их в краткосрочную аренду, а водителям – парковаться на частных парковочных местах, в том числе бронируя их заранее. Я предвкушала, что приеду в район с малоэтажной застройкой и запаркуюсь в чьем-то маленьком дворике за меньшие деньги, чем на уличной парковке. На самом деле все выглядело несколько иначе.

Стоимость публичной парковки в 20 долларов в час побуждала искать более бюджетные альтернативы

Предложений встать на частное парковочное место, будь то в дворике частного дома или на парковочное место в собственности или аренде в многоэтажном паркинге, практически не было. Большая часть предложений была от операторов больших паркингов, но это был не просто аналог маркетплейса парковок. Это была система с гибким ценообразованием – если на паркинге было много свободных мест, оператор размещал через приложение скидочное предложение на парковку, дабы привлечь автовладельцев и повысить заполняемость. Торжество peer-to-peer в данном случае было задавлено бизнесом с потребностью получить новый канал продаж.

Идея сдачи в аренду частных парковочных мест тем не менее мне очень нравилась. В какой-то момент я даже сама рисовала презентации компании, которая будет разрабатывать подобное решение для Москвы. В приложении «Парковки Москвы» уже были публичные паркинги около общественных пространств, таких как спортивные и культурно-развлекательные комплексы (например, паркинг при доме спорта «Мегаспорт»). На тот момент, в июне 2021, также в «Парковках Москвы» была возможность оплатить публичный паркинг в торговых центрах (например, в Авиапарке). Поэтому по моей задумке новое приложение должно было позволить сдавать места, управляемые как частниками, так и операторами парковки, в непубличных паркингах при бизнес-центрах и многоквартирных домах и в отдельностоящих паркингах. К слову, до начала разработки приложения и регистрации компании дело так и не дошло.

Слайд из презентации несостоявшегося стартапа с целевыми сегментами - непубличными паркингами в БЦ и МКД и отдельностоящими гаражными комплексами 

Тем приятнее через короткое время после этого мне было увидеть в одном из институтов развития заявки на прохождение акселерации от сразу нескольких подобных проектов – Parkly и Parkrent.

Parkly фокусируется на сдаче мест на парковках бизнес-центров, у которых нет собственной системы для допуска на парковку кратковременных съемщиков. У сервиса на данный момент подключено более 30 БЦ в пределах ТТК (на момент моего знакомства с ними более полугода назад партнеров было значительно меньше). Также есть возможность забронировать место на определенное время заранее. При написании этого текста я обнаружила, что на карте в приложении «Парковки Москвы» указаны парковки, доступные через Parkly, с ссылкой на это стороннее приложение. Разработчики большие молодцы, что смогли так запартнериться.

У Parkly - более 30 паркингов в центральных БЦ Москвы

У Parkrent на карте в настоящий момент приведено 10 точек, из них 2 – это крупные ТЦ, Авиапарк и Метрополис, на которых сервис более не предоставляется. Одна из парковок – это подземная парковка в Сити от аудиторско-консалтинговой компании, ранее называвшейся KPMG. Стоимость парковки на ней – 200 рублей/час, что существенно ниже ценника на парковку и в ближайшем ТЦ, и на более дальних уличных парковках, так что за все последние разы входа в приложение я не видела эту парковку не забронированной. Другие – это 5 открытых парковок в различных районах Москвы, как в центре, так и за его пределами, по одной в отдельностоящем гаражном комплексе, на подземных парковках ЖК и БЦ.

У Parkrent - 10 точек по всей Москве, 4 из них все время заняты или неактивны

Сама я использую эти сервисы. Приятно ехать с пониманием, что мое место меня уже ждет, и я заплачу за него меньше, чем если бы встала на городской парковке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда