Apple временно закроет сервис Search Ads для российских разработчиков из-за новых правил уплаты «налога на Google»

Это был один из самых дешёвых способов прорекламировать своё приложение в App Store и привлечь новых пользователей.

Разработчики приложений из России с 12 декабря 2018 года не смогут пользоваться сервисом Search Ads, с помощью которого можно рекламировать приложения в поиске по App Store. Apple уведомила iOS-разработчиков об этом письмом, в котором предупредила, что кампании приостановлены до дальнейшего оповещения.

Search Ads будет закрыт для российских компаний на неопределённый срок. Apple объяснила такое решение изменениями в российском налоговом законодательстве, которые вступят в силу 1 января 2019 года. С этого дня иностранные ИТ-компании, которые оказывают услуги организациям, должны встать на учёт в ФНС и самостоятельно рассчитывать и платить НДС с продаж в России. Сейчас за них это делают заказчики.

Закрытие доступа к Search Ads увеличит затраты разработчиков на рекламу в App Store, им придётся обращаться к агентствам и платить дополнительную комиссию, считает руководитель направления ASO аналитического сервиса AppFollow Илья Кухарев.

По его словам, обойти ограничения проще всего с помощью аккаунтов с агентским доступом. Такие профили могут рекламировать приложения других разработчиков и управлять их рекламой. Для получения агентского доступа необходимо обратиться в поддержку Apple.

Но Apple, по словам Кухарева, неохотно даёт агентские доступы: «У нас получилось два из пяти аккаунтов перевести в агентские, возможно, ещё зависит от человека, который принимает решение».

Регистрация зарубежного аккаунта не поможет, так как сейчас новым аккаунтам запрещается рекламировать «чужие» приложения, отметил эксперт. В этом случае также остаётся только попытаться убедить Apple, что вы — агентство, и вам нужен доступ к другим приложениям в App Store для рекламы.

Жаль, что Apple не предложила варианта оплачивать этот прекрасный налог самостоятельно, либо добавлять его к стоимости тапа. Конечно, это всё крайне печально, и не только для разработчиков, у которых стало меньше шансов быть замеченными и меньше шансов получить новых пользователей действительно дёшево. В целом Apple дала понять, что наш регион не важен для них совершенно, поэтому они решили просто отключить сетку для российских компаний.

Илья Кухарев, руководитель ASO в AppFollow
2121
21 комментарий

Я так понимаю, вся эта вакханалия касается не только эппла, но и других сервисов? Облака, хостинг там, регистрация доменов. Т.е. есть ненулевая вероятность остаться без возможности продления домена в 2019, если, грубо говоря, namecheap откажется регистрироваться в ФНС, я правильно понял? И альтернативой будет только перевод на какой-нибудь nic.ru?

9
Ответить

Вакханалия, это работать в РФ и не платить налоги.

1
Ответить

И я уверен это не первая ласточка...

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Думаю что никак.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

по факту — работает вполне успешно в 13 странах, и не обязательно пытаться выиграть аукцион по запросу "casino games", есть еще сотни и тысячи других запросов, которые в сумме дадут неплохой объём инсталлов.

Ответить