{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: агрегатор парковок Parkwhiz

Проверяет бронь парковки с помощью QR-кода.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Агрегатор парковок — естественная идея. Каждый, кто покружит полчаса в поисках свободного места, начинает хотеть такой сервис. С точки зрения бизнеса концепция тоже смотрится хорошо: услуга стандартизованная, повторных покупок много, базовые требования успешного маркетплейса выполнены. Основная трудность на пути реализации — интеграция со шлагбаумом. Продать свободное место легко, а вот пустить внутрь сложно.

Я недавно писал о SpotHero, стартап, по сути, принуждает партнёров к своему софту управления парковкой, а тот взаимодействует с железом. Американский стартап Parkwhiz поступил проще и жёстче: он предполагает, что охранник где-то рядом всё равно есть, вот пусть охранник и работает. Клиент показывает билет в телефоне, сотрудник сканирует QR-код, видит, что все хорошо, и нажимает кнопку.

Защита от овербукинга аналогично возлагается на охранника: он видит в веб-интерфейсе, сколько мест продано, и не впускает машины с улицы, если забронировано всё, что осталось. В принципе, человеку даже веселее от дополнительных обязанностей становится — работа-то скучная. Автоматизированные парковки к системе не подключаются, ну так надо же чем-то жертвовать.

Зато Parkwhiz активно продвигает API создания заказов, пусть сторонние приложения допродают парковки своим клиентам, все будут довольны. Список партнёров сервиса вызывает уважение, там и Ford, и Ticketmaster присутствуют.

Стартап привлёк $60 млн инвестиций, $25 млн из них этой осенью.

0
2 комментария
Sergey Klinichev
В принципе, человеку даже веселее от дополнительных обязанностей становится — работа-то скучная

Похоже, всё работодатели так считают )

Ответить
Развернуть ветку
Палец Дзюбы

VC у меня у одного комментарии удаляет?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда