Сервисы Viacheslav Semenchuk
8 783

Как я выбирал CRM-систему

Перед тем как выбрать для своего бизнеса CRM-систему, я перебрал около десятка предложений. Начитавшись отзывов и статей на «Хабре», я понял, что для верности лучше всё тестировать самому.

В закладки
Аудио
И выяснял, какая из топовых программ удобнее, надёжнее и экономичнее.

По отзывам и рейтингам выбрал три чаще всего рекомендуемых CRM и во время бесплатного периода прошёлся по основным функциям. Посмотрел на возможности для продаж, работы с проектами и общения внутри системы, изучил настройки безопасности и особенности интерфейса.

Я не претендую на стопроцентную достоверность, допускаю, что некоторые выводы могут показаться вам чересчур субъективными. Но они появились не на пустом месте, а пропущены через призму многолетнего опыта руководящей работы, а потом и управления собственным бизнесом.

Специально не анализировал доли рынка у продуктов, количество пользователей и другую статистику, которую больше отношу к достижениям маркетинга и PR. Мне были интересны сами продукты: насколько они удобны в использовании, как могут помочь в управлении бизнесом и упростить контроль за расходами.

Буду рад, если проделанная мной работа поможет кому-то ещё, кто так же мается с выбором CRM-системы, потратить деньги с умом.

Беглым взглядом

Надо сказать, что на отечественном рынке CRM представлено большое количество программ и сервисов. Причём некоторые из них автоматизируют уже не только продажи, но и маркетинг, финансы и многие бизнес-процессы. Каждая CRM отличается возможностями (классическими и расширенными), дизайном, ценовой политикой. В одном очерке невозможно рассмотреть сразу всё, поэтому я решил начать с трёх самых известных ― «Битрикс24», amoCRM и «Мегаплан». Кстати, что все они имеют отношение к «1С».

О «Битриксе24» заговорили в 2012 году как о системе, дающей пользователям наиболее широкие возможности. Авторы планировали сделать её максимально функциональной, но так вышло, что сильно перегрузили интерфейс. Система трудно настраивается и, по отзывам, требует значительных доработок и помощи со стороны во время внедрения.

amoCRM начала работу в 2013 году. Как классическая CRM для клиентской базы и продаж. Неплохо выполняет свои задачи в простых сделках без посредников. Доступна разнообразная аналитика: по основным показателям продаж и целям сотрудников. Работать с задачами в ней тоже можно, но с большой натяжкой. Многие хвалят эту CRM за современный дизайн и модный красочный сайт. Пожалуй, поддержу.

«Мегаплан» появился раньше других ― в 2007 году. С самого начала создатели делали упор на функциональности для командной работы и контроля за выполнением задач. Поэтому эта CRM хорошо зарекомендовала себя в автоматизации как продаж, так и проектов. Ещё там есть финансовый блок, что большая редкость.

CRM для продаж и маркетинга

Работа с клиентами, сделки и всё, что с ними связано, — основная сфера применения CRM-систем. Поэтому эта функциональность должна быть реализована на самом высоком уровне. Сотрудникам нужен удобный доступ к информации, чтобы быстро находить нужных клиентов и их контакты. Не помешает также внутренняя телефония и встроенная почта, позволяющая писать клиентам прямо из CRM.

Руководству нужна подробная отчётность, в том числе воронка продаж (а лучше несколько по разным типам сделок), гибкие фильтры для сегментации клиентов: например, по среднему чеку или источнику лидов, чтобы сопоставлять затраты на рекламу и прибыль, считать ROI.

«Битрикс24» хорошо интегрируется с интернет-магазинами. Для онлайновых бизнесов полезным может оказаться встроенный конструктор сайтов, внешне и по функциям напоминающий Tilda. Кстати, Tilda сделала свою CRM, но по объективным факторам её здесь рассматривать не будем.

Мне понравилось, что новый лид создаётся после обращения клиента не только по телефону и почте, но и через соцсети. Это значит, что вы обработаете все 100% заявок. Затем клиентов уже можно объединять в группы, как угодно фильтруя и сортируя базу.

Отмечу только одну недоработку: электронная почта открывается не внутри CRM, а в отдельном окне. Это неудобно, потому что приходится переключаться между окнами, теряя фокус.

На платных тарифах доступно много схем работы со сделками: можно менять статусы предустановленных состояний, цвета канбан карточек и формировать мультиворонку (её ещё называют цифровой воронкой). Готовьтесь потратить время на то, чтобы разобраться в воронке продаж, ― она очень мудрёная.

Воронка продаж у «Битрикса» навороченная, но непонятная

Воронка продаж в amoCRM приятно удивила визуальными эффектами, отчётами и интерактивностью. Для разных типов сделок настраивается своя воронка. В системе даже можно проводить скоринг лидов, то есть прогнозировать заключение сделки по поведению клиента, и настраивать целевой план продаж для менеджеров.

Не могу не похвалить удобный канбан для сделок. Из CRM можно выставлять счета, правда реквизиты из карточек не подтягиваются и приходится заполнять поля вручную. Кроме того, предусмотрены опции для управления скидками и удобные отчёты с доставкой прямо в мессенджер. Из недостатков отмечу слабое управление клиентами и сделками.

Например, вы не сможете отфильтровать клиентов по дате оплаты или по сумме покупки, а значит не получится собрать их в группы для более точечного воздействия. Чтобы детализировать параметры по клиентам, придётся заказывать доработку или вручную помечать тегами всю базу. Большой минус ― в отсутствии возможностей для учёта финансов.

В бизнес-процессах нет автосценариев, когда система сама ведёт исполнителя по шагам, то есть можно реализовать только самые элементарные бизнес-процессы. Я не нашёл и шаблонов для автоматического создания документов, которые здорово бы сэкономили время на подготовке и согласовании. Не хватает списка товаров и услуг, а без него не получится быстро детализировать сделку.

Канбан в aмоCRM. Вести сделки в таком канбане очень удобно

В «Мегаплане» тоже есть воронка продаж, она довольно подробная и легко настраивается. Но интерактивности лично мне не хватило. Понравилось, что каждый сегмент воронки доступен для более глубокой аналитики и создания нестандартных фильтров прямо внутри системы. Для разных направлений бизнеса можно одновременно настроить несколько воронок продаж, не задействуя программистов и внешние интеграции.

Воронка продаж в «Мегаплане»

Финансовый блок, связанный со сделками, задачами и базой клиентов, уже встроен в CRM, поэтому при выставлении счетов реквизиты заполняются автоматически. Получилось быстро настроить электронную почту и телефонию, хотя записи звонков сначала не сохранялись (забыл поставить в нужном месте галочку). Письма приходят сразу в карточку клиента, там же можно на них ответить. Дольше пришлось повозиться с отчётами: сложно было разобраться в большом количестве условий и сортировок.

Итак, вести базу клиентов и работать со сделками удобно во всех трёх системах. По крайней мере, базовая функциональность для этого есть. «Мегаплан» мне понравился своей универсальностью: в нём можно вести как сложные продажи, так и совершать одиночные сделки — все сведения о клиенте, в том числе связанные с ним задачи и проекты, будут фиксироваться в системе и храниться в архиве.

amoCRM больше подойдёт компаниям с коротким циклом сделок и скромными запросами к функциональности для совместной работы. «Битрикс24» ― для тех смельчаков, которые хотят получить всё и сразу, но морально и финансово готовы к существенным доработкам. На мой взгляд, практичнее просто интегрироваться с проверенными сервисами, чем дорабатывать функциональность, которая в итоге будет значительно проигрывать им в качестве.

CRM для совместной работы

Казалось бы, не самая необходимая функциональность для продаж и взаимодействия с клиентами. На самом же деле именно задачи и проекты позволяют полноценно вести работу с клиентами, а их планирование — контролировать сроки. К сделке всегда имеют отношение несколько сотрудников: менеджер ведёт переговоры, юрист согласует договор, бухгалтер отслеживает оплату. У всех этих задач должен быть дедлайн, иначе они могут затянуть сделку.

«Битрикс24» даёт возможность ставить задачи персоналу, отслеживать их на диаграмме Ганта и работать с ними на канбан-доске. Вы можете загружать и редактировать в системе документы, правда дисковое пространство ограничено и требует периодической очистки.

Сама система контроля выполнения работ продумана плохо. Следить за задачами могут только сотрудники в роли наблюдателя. То есть руководитель без статуса наблюдателя не может видеть задачи подчинённых, и они теряются. Если же он станет наблюдателем, ему откроется доступ сразу ко всем задачам и его накроет лавина ненужной информации.

Для меня большой минус заключается также в том, что любой пользователь может удалять свои задачи и комментарии, а значит нельзя достоверно восстановить цепочку событий. Если вы захотите кому-нибудь делегировать свои задачи, придётся потратить много времени, потому что придётся передавать их по одной.

Аналогично придётся поступать при передаче лидов другому сотруднику. Также не понравилось, что в проектах «Битрикс24» нет возможности выстроить иерархию для понимания зависимости задач, а значит, и очерёдности выполнения.

Набор инструментов для работы с задачами в amoCRM, мягко говоря, не впечатляет. Система совершенно не подходит для совместной работы и больше напоминает личный планировщик. Функциональность расширяется за счёт готовых виджетов, которые могут быть платными, и разработки собственных приложений.

Для списка задач можно выбрать один из двух видов отображения, но нельзя контролировать сроки, видеть историю работы, а поиск работает только по контактам и контрагентам. Задачи невозможно связать друг с другом, чтобы выстроить даже элементарный бизнес-процесс.Чтобы было понятнее, задачи в aмоCRM — это просто списки дел, правда без дедлайнов.

Функциональности для управления проектами нет, что, конечно, не так критично для CRM, но, согласитесь, и не очень удобно. К тому же нет файлохранилища, поэтому документы вам придётся хранить либо на компьютере, либо в другом облачном сервисе, а в систему добавлять ссылки на них. Внутренний поиск действует только по клиентам.

Задачи в aмоCRM ― это простые списки дел

В «Мегаплане» работа с задачами продумана хорошо, предусмотрено много ролей. Начальники по умолчанию видят все задачи подчинённых, а те не могут ничего удалить. В итоге все действия зафиксированы и историю событий легко восстановить. Чтобы ранжировать задачи, им можно устанавливать приоритет, расставлять метки, а после выполнения оценивать работу.

О забытых задачах приходят уведомления — такие задачи можно либо закрыть, либо продолжить работу с ними. Вы можете просматривать задачи списком с иерархией (если речь идёт о проектах) или без. А ещё в трёх колонках, переключаясь между задачами в одном окне, как в почте.

И на диаграмме Ганта, где их можно сразу связывать и переносить. Очень удобно создавать задачи из почты, а потом планировать по ним дела или делегировать. При увольнении сотрудника все его дела и задачи передаются другому в один клик. Управлять проектами тоже легко: есть вехи для ключевых событий и предусмотрено много ролей для участников команды.

Диаграмма Ганта — самая понятная и подробная из всех, что я видел. Файлохранилище внутри «Мегаплана» неограниченно, к задачам прикрепляются и ссылки и сами документы. Кстати, поиск работает по всей CRM, в том числе по содержанию документов и упомянутым ссылкам.

Диаграмма Ганта в «Мегаплане» — понятная и подробная

Итак, из всех трёх CRM-систем только в «Мегаплане» я нашёл всё, что позволило мне организовать полноценную совместную работу, в том числе на проекте. Если продажи для вас заключаются не только в работе с клиентом, но и в дополнительных задачах, которые приходится выполнять по ходу сделки, возможность связывать сделки с задачами будет для вас актуальна.

Наличие в CRM возможностей для работы людей в едином пространстве (хотя и виртуальном) особенно важно для компаний, которые часто нанимают фрилансеров или практикуют удалённую работу. Таким образом, выбрав CRM в том числе для совместной работы сотрудников, можно одним махом решить связанные с этим организационные и административные вопросы.

CRM для планирования и общения

Быстрые коммуникации внутри CRM необходимы, чтобы сотрудники могли лучше координировать усилия, быстрее согласовывать документы, обсуждать рабочие вопросы. Это важно не только для эффективной работы, но и для поддержания сплочённости коллектива.

В этом смысле «Битрикс24» и внешне, и по функциональности очень вписывается в образ идеального сервиса, напоминая корпоративную социальную сеть. Сотрудники могут общаться в чате и планировать совместные мероприятия. Однако чат устроен так, что в активном состоянии занимает чуть ли не половину экрана, не позволяя полноценно работать.

Чат «Битрикс24»

Не совсем удобно, что дела планируются отдельно от задач: например, если захочется запланировать телефонный звонок по задаче, придётся открывать и заполнять специальную форму. Кроме того, я не смог настроить отправку оповещений. Оказалось, что системные настройки изменить нельзя.

amoCRM прекрасно работает на старте небольшого проекта, до 10 сотрудников. Минимум времени на обучение и внедрение. Для более крупных коллективов функций не хватает. Например, нельзя прописать структуру компании, должности. Список сотрудников представляет собой просто отдельные папки, разделённые между отделами.

В чате «Мегаплана» нет видеозвонков, как, например, в популярных мессенджерах. Зато он вполне подходит для переписки по рабочим вопросам. Там можно заводить обсуждения, проводить опросы, обмениваться личными сообщениями и пересылать файлы. Правда, издержка компактности — отсутствие закреплённого списка контактов, что вынуждает переключаться с ленты сообщений в список и обратно.

Чат в «Мегаплане» компактный и открывается поверх всех окон

Отдельной похвалы достоин автоподбор событий при планировании дел. Вот как он работает. Вы просто наводите курсор на поле и выбираете из выпадающего списка время и тип нового дела.

«Умное» планирование в «Мегаплане»

Вид и способ доставки уведомлений по делам и задачам можно настроить самостоятельно, причём отдельно для каждого канала коммуникации и типа события.

Во всех трёх CRM-системах предусмотрена возможность переписываться с коллегами и клиентами. Однако не везде это удобно. А вот планировать работу однозначно удобнее всего в «Мегаплане». «Битрикс24» и amoCRM также уступают ему в возможностях вести рабочие обсуждения и координировать работу сотрудников.

Безопасность данных

Вопросы безопасности волновали меня больше всего. Уверен, что в этом я не одинок. Насколько поставщик CRM может обеспечить защиту моей коммерческой информации, хранящейся на его сервере, от перехвата? Разграничены ли права доступа пользователей внутри системы и могу ли я ограничить выгрузку данных?

Фиксируются ли CRM-системой все действия сотрудников: когда и какие изменения, были ими сделаны, чтобы можно было проследить всю историю работы (так называемое логирование)? Во всех трёх продуктах следят за сохранностью данных: при помощи резервного копирования и надёжного шифрования. Случаи потери информации единичные и спорные. А вот остальные возможности в каждой системе реализованы по-разному.

В «Битрикс24» работает логирование, но так как комментарии пользователей и история изменений хранятся в разных вкладках, бывает сложно восстановить всю последовательность событий. Если вдруг заподозрили неладное или боитесь утечки данных, вы можете подключить двойную авторизацию, и тогда в CRM-систему можно будет войти только по одноразовому паролю, присланному на телефон.

Гостевой доступ с ограниченным правом на просмотр информации, к сожалению, можно дать только к задачам. Было бы хорошо иметь возможность приглашать гостей (посредников и партнёров) также и в сделки.

Аmo CRM тоже предлагает логирование, правда с минимальной детализацией и только по действиям пользователей: что кто и когда изменил. Если захотите фиксировать больше деталей, доработку придётся заказывать у партнёров. Уровней доступа к данным мало, а гостевого доступа по умолчанию вообще нет — чтобы его подключить, надо настраивать интеграцию.

Логи в amoCRM. Минимум деталей

В «Мегаплане» я встретил, пожалуй, наиболее подробное логирование, причём все комментарии и изменения фиксируются по порядку в одном журнале событий. При желании можно подключить двойную авторизацию, чтобы исключить несанкционированный вход. Через гостевой доступ к работе в сделках и задачах можно подключить подрядчиков и клиентов.

Порадовали гибкие настройки прав: по системной роли, конкретному сотруднику и объекту. Кроме того, в рамках одного аккаунта компанию можно разделить на департаменты, настроив видимость задач, сделок и сами сотрудников друг для друга.

Подробное логирование — в «Мегаплане»

Итак, больше всего настроек безопасности я нашёл в «Битриксе24» и «Мегаплане». Но вторым пользоваться удобнее: вся информация накапливается по хронологии и поэтому легко проследить всю работу с начала и до конца. amoCRM во многом уступает конкурентам: например, только там сотрудникам позволено удалять клиентов из базы.

Удобство использования CRM-системы

Задумываясь о переходе на CRM, опытные руководители справедливо опасаются непонимания со стороны персонала. Понятное дело, не хочется тратить деньги на то, чем никто не будет пользоваться. Так вот одним из главных факторов успеха внедрения является удобный интерфейс: чем он проще, тем больше вероятность, что система в компании приживётся.

Понятные кнопки, иконки и пункты меню помогут сотрудникам быстрее освоиться и начать полноценно работать. Даже элементы дизайна, такие, как шрифты и фоновые обои, тоже влияют на скорость внедрения, особенно в самом начале, когда программа ещё в новинку.

Интерфейс «Битрикс24», как уже говорил, перегружен и запутан. Отвлекают счётчики, анимированные подсказки и активные чат-боты. Пункты меню, названия страниц, ссылки на разделы — что-то из этого не помещается целиком, а что-то переводит на рекламу с предложением заплатить за опцию.

Поменял заставку на один из предложенных вариантов — стало невозможно работать: текст на ярком фоне трудно читать, буквы сливаются. Мешают нормальной работе и длинные переходы между разделами: например, чтобы попасть в задачи, придётся сначала выйти со страницы клиента или сделки, то есть сразу перейти в нужный раздел не получится. Понравились только шаблоны задач, с помощью которых можно быстро раздавать поручениям сотрудникам.

Интерфейс «Битрикса». Буйство красок не настраивает на рабочий лад

У Amo, наоборот, нарочито простой интерфейс. Вместо привычных иконок в меню — названия разделов. Сначала всё понятно, а потом надоедает читать сокращения, потому что названия не влезают целиком. Оказалось, что эту CRM практически невозможно настроить самому.

Если в двух других системах можно персонализировать рабочий стол: вывести данные по задачам, сделкам и делам, то тут нужно всё это дорабатывать у партнёров, причём недёшево. Что хорошо? Удобно просматривать историю работы с клиентом: либо через карточку сотрудника, либо через сделку, откуда можно сразу отправить письмо или SMS по шаблону.

В amoCRM удобно просматривать историю работы с клиентом через сделку. Оттуда же можно сразу отправить письмо по шаблону

У «Мегаплана» сдержанный и лаконичный интерфейс, без яркой цветовой гаммы. Даже иконки меню подсвечиваются только, когда активны. Мне понравилось, потому что не люблю буйства красок. Можно поменять фоновую заставку, выбрав из таких же спокойных вариантов.

Большинство действий выполняется без перезагрузки страниц: например, можно быстро отредактировать текст, перейти в другой раздел или на одном экране пролистать задачи подчинённых. Много на первый взгляд незаметных, но полезных мелочей.

Для задачи нужны только название и ответственный ― пара кликов и готово, пока держишь всё в голове. Вы можете обращаться к сотрудникам через @, как в Facebook. Я уже упоминал про новый дизайн. Он пока реализован не во всех разделах, поэтому некоторые возможности доступны только в старом дизайне.

Минимум действий, чтобы поставить задачу (добавить клиента, создать сделку). Реально быстро, достаточно задать пару значений

Подытожим. При выборе CRM выбирайте золотую середину: понятный, простой и приятный для глаз интерфейс. Тестируйте сами: если разберётесь быстро, скорее всего, не возникнет сложностей и у ваших сотрудников. Обращайте внимание на детали и собственные ощущения: насколько удобно и логично всё продумано и реализовано.

Внедрение CRM-системы и обучение

Выбрать CRM — только полдела. Обучение сотрудников и адаптация к вашим бизнес-процессам также потребует сил, времени и денег. В продолжение предыдущего пункта: чем понятнее интерфейс, тем будет проще его освоить.

Поставщики CRM предлагают много видов обучения, добавляют в программы подсказки и виртуальных помощников, развивают онбординг (интерактивные подсказки внутри программы). Между тем обучение — лишь одна из частей процесса внедрения. Комплексную информационную и техническую поддержку предлагают немногие поставщики CRM-решений.

Мне потребовалось несколько дней, чтобы разобраться в масштабной функциональности «Битрикса24». С большим трудом наконец понял, чем сделки отличаются от бизнес-процессов и роботов. Оказалось, что сделка ― это обычная продажа, бизнес-процесс ― автоматизированное рутинное действие, роботы ― стандартные бизнес-процессы (рассылки, уведомления и так далее).

Да, и у «Битрикс24» настройка каждой возможности ― это отдельная платная услуга. Подумал, как было бы хорошо, если бы разработчики унифицировали названия функций!

Вариантов обучения у «Битрикса24» больше, чем у других. В интернете много роликов с разными кейсами, но после них в голове ещё большая каша. Чего только стоит «синяя фасолина», которую нельзя отключить, и чат-бот Марта со звуковой справкой.

После общения с менеджером и партнёром «Битрикса» я понял одно: нормально настроить систему самостоятельно не получится, всё равно придётся заказывать обучение и внедрение. Один из партнёров на вопросы о стоимости и сроках мне ответил, что цену озвучат только после составления подробного технического задания, а настройка в любом случае займёт не меньше 30 дней.

amoCRM также работает с клиентами через партнёрскую сеть. После регистрации мне перезвонил менеджер и стал подробно расспрашивать про мой бизнес, чтобы предложить мне удобный тариф. Это хороший скрипт продаж.

Но про функциональность CRM он рассказал только в общих словах и когда я спросил о доработках, настройках под бизнес-процессы, сразу предложил обратиться к партнёру в моём городе, которого можно выбрать на сайте. Мне было также предложено посетить обучающий вебинар и воспользоваться онлайн-проводником по системе.

«Мегаплан» не отправляет к партнёрам, у них собственные учебный центр и техподдержка. Поэтому внедрение тоже можно заказать напрямую. Помощь в настройке и обучение предлагаются пакетами по фиксированным ценам. В главном меню есть справочный центр, где можно посмотреть подробные инструкции по настройке.

На канале «Мегаплана» в YouTube полно обучающих видеороликов. Самым сложным для меня было настроить автоматические сценарии, при необходимости менеджер всё объясняет. Простые бизнес-процессы мне удалось настроить самому.

Схема сделки для будущей воронки продаж

Покупать услуги у партнёров или напрямую у поставщика? С одной стороны, партнёр может предложить индивидуальный подход, но, с другой, и цена за его услуги будет значительно выше. Да и в случае технических проблем всё равно придётся обращаться поставщику. Лично я за работу без посредников, когда это возможно.

Выводы

Как видите, возможности «Битрикс24», amoCRM и «Мегаплана» сильно разнятся, несмотря на то, что всё это CRM-системы. Осталось понять, сильно ли отличается ценник. В таблице ниже я сравнил стоимость десяти лицензий и техподдержки на год, а также цены на услуги внедрение. Тариф выбрал средний по цене и функциональности.

У amoCRM CRM — это план «Расширенный», у «Битрикс24» ― тариф «Команда», у «Мегаплана» ―«CRM: клиенты и продажи». Все показатели актуальны на октябрь 2018 года, являются приблизительными и не учитывают скидки и специальные предложения.

Цены на лицензии у всех в приблизительно равные. Все CRM-системы дают время на тестирование ― обычно 14 дней. Для небольших компаний и стартапов предусмотрен бесплатный тариф. Только у amoCRM нет бесплатной версии, как нет и коробочного варианта для развёртывания на сервере.

Неудобно, что оплачивать «Битрикс24» нельзя по точному количеству пользователей. Цены начинаются для компаний от 24 человек, то есть если будут работать всего 10 сотрудников, заплатить придётся как за 24. amoCRM нужно оплачивать минимум на полгода. За «Мегаплан» можно платить ежемесячно.

Безлимитные тарифы, неограниченные по количеству лицензий, ― неплохой вариант, если вы в ближайшее время хотите расширять штат. Один раз оплачиваете тариф и забываете про покупку дополнительных лицензий. Такие предложения делают только «Битрикс24» и «Мегаплан». Любопытно, что облачное решение дешевле в «Битриксе», а коробочное в «Мегаплане». Не ведитесь на скидки: при расчёте итогового бюджета всегда учитывайте стоимость доработок, обучения и внедрения.

Надеюсь, мой обзор поможет и вам принять верное решение. Хочу добавить, что также я пробовал создать собственную идеальную CRM, причём не раз. И это иллюзия. Гораздо проще правильно выбрать и грамотно настроить готовое решение. Функциональности современных CRM с головой хватает для любых настроек, а возможности кастомизации зашкаливают.

С уважением ваш Бизнес-Хирург ;) semenchuk.com

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Viacheslav Semenchuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 80, "likes": 33, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 51335, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 17:00:58 +0300" }
{ "id": 51335, "author_id": 2361, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51335\/get","add":"\/comments\/51335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Битрикс24 это от лукавого

Ответить
2

У каждой системы свои плюсы и минусы

Ответить
4

ХЗ насчёт других CRM, но советую никогда, нет - НИКОГДА, не связываться с Амо!
Медленная, глючная, с постоянными перестроениями и сверх-тупой поддержкой.
API ебaнyтое, бэкапы только за оxyллиард...

Именно из-за этого начали разработку своей внутренней CRM'ки

Ответить
0

Для старта проектов вполне подходит.

Ответить
2

Это как первая доза наркоты для старта.
Когда поймёшь, что слишком много процессов завязано на этом глюке, будет уже поздно.
Тогда начинаешь искать разработчиков, которые могли бы тебя с этой иглы снять

Ответить
0

Несомненно последующая жизнь важна, но с учетом того, что 95% далее не выживают - быстрый старт - быстрая смерть при минимуме затрат на валидацию идеи и развертывании

Ответить
2

Мегаплановский жир так и течет с экрана. Сколько заплатили?

P.S. Почем БиткоЕН для народа?

Ответить
3

Спасибо за большой труд, сразу видно что вникали в нюансы. Но вынужден парировать нападки на Битрикс24, да система перегружена функционалом и зачастую сложная для новичков. Но миф о том, что на внедрение Битрикса нужно от 30 дней давно не актуален, если заказчик четко знает, что желает получить на выходе зачастую для запуска достаточно одной недели.
Также хотел отметить момент что ценовое сравнение проведено не верно, тариф Команда это фактически максимальный функционал системы, и ранжирование идёт не по количеству сотрудников, а по функционалу.
Также обращаю внимание, что Гант в битрикс24 точно такой же как и в мегаплане. Настройки перемудрил, но и подчинение и ранжирование и сроки все можно в ганте в битрикс24 вести.
Что до задач, то в проектах в Битрикс24 есть настройка прав и сотрудник с ограниченными правами никак не может удалять ни задачи ни комментарии.
Предполагаю, что краткий период в течении которого проходило знакомство с продуктами не позволило детально изучить функционал и возможности всех продуктов.
Много можно чего ещё написать, но в целом преимущество Мегаплан по всем блокам сравнения выглядит уж слишком выпяченным и зачастую не убедительным.

Ответить
1

Пусть сначала обмен сделают с 1с, долгострой тот еще.

Ответить
–1

У Битрикс24 весьма хороший обмен с 1с из коробки, а если его чуть допилить то вообще суперский.

Ответить
0

Спасибо за комментарии - учту в следующих своих обзорах.

Ответить
0

миф о том, что на внедрение Битрикса нужно от 30 дней давно не актуален

сколько по-вашему должно длиться внедрение CRM с переносом накопленной информации, допиливанием под клиента, интеграцией с телефонией, бухгалтерией и обучением персонала?

Ответить
0

2 недели, но если клиент четко знает что он хочет получить

Ответить
3

Выбирал 2,5 года назад среди bitrix24, amo crm & fresh office. Мегаплан смотрел, но мне он показался именно под b2b или проектное агентство и интерфейс был не самый удобный. Общался с партнёрами crm систем. Мы выбрали amo, потому что быстрее внедрение - понятный и удобный интерфейс и можно реально самим настроить или поднастроить, хотя за внедрение и обучение я заплатил. Битрикс - это конструктор и из него можно собрать очень крутые штуки, только долго и дорого допилить под себя. По факту когда 1с купила amo... Тех поддержка стала хуже, сам сервис глючить больше, настроенные интеграции стали отваливаться... На запросы в тех поддержку пытаются закрыть кейсы, не решая проблем - видно жесткие kpi стоят, - приходится по несколько раз обращаться, чтобы решить проблему. Часто отношение к клиенту как к идиоту и приходится доказывать, что функционал crm не работает как заявлено и что ты не сошёл с ума... Короче все не так хорошо как заявлено

Ответить
0

1с купил Амо?
Оппачки, так вон оно чё!
А я и не знал, даже не подозревал

Ответить
0

я думаю, что эти висяки возникли просто с ростом количества пользователей и распространенности системы.
и скорее всего это всё скачкообразно так и будет далее: то начинаются зависы какое-то длительное время, то оптивизировали и всё шутренько, то опять провисы. логично же.

Но то, что динамика развития продукта хороша, и количество установок сильно растёт - это ж плюс для развития системы в будущем. Сейчас под рукой нет данных, но на сколько я помню количество установок и использования Б24 и amo сильно растёт, а вот с мегапланом увы.
А этот фактор при выборе crm надо обязательно также учитывать.

Ответить
2

Я для себя так и не смог найти удобной CRM-системы, хотя протестировал все основные продукты на рынке. Каждое решение имело свои недостатки и требовало доработки. В итоге остановился на Hubspot CRM, как на временном варианте. Надеюсь в будущем наши локальные бренды выпустят более юзабельные версии своих продуктов (

Ответить
2

+1 муки выбора привели к Hubspot, из нетривиальных вариантов заинтересовался Monday, но нет времени до конца разбираться.. так что пока Hubspot ))

Ответить
–1

Посмотрел Monday, но не совсем понял как с ним работать. Сложилось впечатление, что это больше органайзер, чем CRM)

Ответить
1

там много разных сценариев, можно выбирать из шаблонов на разные направления, от производства до продаж.
интересно, но требует чистого сознания, не все однозначно.
тут кейсы посмотреть можно - https://monday.com/s/software-uses/

Ответить
0

Не смотрел их. Потестируем.

Ответить
0

самое классное что она интегрируется с Intercom, одним из лучших чатов.

Ответить
2

Коллеги спасибо, что дочитали текст до конца. Буду рад Вашим комментариям и Вашему опыту.

Ответить
1

Помню вас давным давно ещё с выпуска на ютуб канале Жизнь Би. Обещали книги выслать тогда за какое-то действие. Так и не выслали🤓

Ответить
0

Напишите мне на slava@semenchuk.com тогда коллеги не смогли нам транслировать всех желающих.

Ответить
2

Все круто разобрал, уважуха и плюсики, но на днях Tilda выкатила бесплатную и с воронками :D
Так что рефактрим работу отдела продаж бессонными ночами)

Ответить
0

Действительно тестил самые известные и растпространенные. В следующий раз думюа их тоже рассмотрю.

Ответить
2

А вы не пробовали pipedrive?

Ответить
0

Поддержу коллегу. На мой взгляд, очень хороший вариант. Аналитика, конечно, несколько деревянная, но в остальном - весьма неплохо. Используем последние 1,5 года.

Ответить
2

Мне кажется, что у всех примерно схожий "путь война" - в смысле, способ выбора CRM. Я также все сравнивала-сравнивала и остановилась на Мегаплане. Но это лично для моих целей, кому-то, может, другое решение подойдет.

Ответить
0

Много левого текста , даже не стал читать

Ответить
2

Как не читая нашли много левогг текста?

Ответить
1

Обзор реально улыбнул. Все равно что покупать машину и сравнивать 3 разных Лады

Ответить
1

Здесь скорее туарек, q7, каен

Ответить
1

Странно, что Террасофт перестали активно продвигать свою crm, для продаж лучше Амо, Мегаплан и тем более Битрикс. Последняя вообще не crm, а какой-то чат!? По функционалу для отдела продаж и работы с клиентами лучшая Sales Expert: карточка клиента, история взаимодействия, календарь, всё удобно, понятно и за адекватные деньги, пусть и с устаревшим дизайном.

Ответить
0

Они все-таки больше энтерпрайс

Ответить
1

PipeDrive ?

Ответить
0

А что по нему?

Ответить
0

Ниже ссылку дают на другой обзор, там и pipedrive сравнивают

Ответить
1

Отличный обзор! Мегаплан рулит, хотя и у него недостатков немало.

Ответить
1

Мы тоже сравнили эти три системы и выбрали Pipedrive.

Ответить
0

Вам нужно было в обзоре прежде всего сказать, что вы рассматриваете CRM для малого бизнеса. потому что terrasoft , salesforce, MS dynamics 365 легко заткнет за пояс рассмотренные вами системы

Ответить
1

Ну, несколько лет юзали террасофт, в итоге на Мегаплане сидим :) Реально устали платить за все доработки.

Ответить
0

Мегаплан и вправду отличная система, видно, что постоянно развиваются.
Что лично мне в нем понравилось - так это бесплатный тариф, не все об этом знают :)))
https://megaplan.ru/free/

Ответить
0

Мы у нас в компании юзаем bpm online. Не встречаю ее в обзорах что-то. Сравнить не с чем, но на первый взгляд она кондовая какая-то :)

Ответить
1

О, мощный обзор, спасибо!

Ответить
1

Мы себе так и не выбрали CRM, в процессе. Поэтому и этот обзор очень к месту, иобзор Вячеслава очень классный.

Ответить
0

Я перед собой ставил задачу сравнить самые распространенные

Ответить
0

Посмотрите в сторону FreshOffice.

Ответить
0

Спасибо. Рассмотрю

Ответить
0

Кажется этот "главный рейтинг" сложно назвать обзором...

Немного ранее была статья про 18 сервисов для постановки задач, затем она поменялась на "40 сервисов..." - этот формат понравился. Сначала рассказали о самых громких названиях, а затем по комментариям расширили статью и получился уже неплохой обзор (https://vc.ru/services/50333-40-servisov-dlya-upravleniya-zadachami-i-proektami).

Если для кого-то выбор CRM еще актуален, то посмотрите и в сторону сервиса А2Б
Решение в первую очередь будет интересно тем, кому важно в системе не только работать с базой клиентов, вести сделки и планировать активности, но и ставить задачи, управлять проектами, вести электронный документооборот, работать со стратегией компании, рациональными предложениями и идеями сотрудников.
a2b.su/modules/crm/

Ответить
0

Имхо - реклама. Когда нашей команде понадобилась crm мы перебрали если не все, то большинство. Задачи у нас стандартные. За исключением некоторых особенностей. Ни один продукт не устроил, у каждого был косяк, внутрь залазить нельзя.... написали свою.... пусть не все ещё реализовано что хотелось, но для нас она прекрасна!!! Нет отвлекающих спам рассылок... заплати за это, заплати за то... интерфейсы кривые и т.д. От мегаплана избавились от первого... неудобство... спам рассылка по сотрудникам... каждый чих - оплата. Очень понравилась идея zimbra. Из своего делаем подобное. + интеграция наших особенностей. Понимаю, что не все могут позволить себе собственную разработку, но нужно стремиться)

Ответить
1

Для непрофильного бизнеса делать собсвенную crm - бред! Понятно, что все зависит от обьема бизнеса, но мы говорим об мсб.

Ответить
0

Честно говоря, впервые узнал о существовании таких CRM из статьи.
В свое время выбирали между Salesforce, Microsoft Dynamics и Eloqua (которая сейчас Oracle Eloqua).
Остановились на Salesforce. В последнее время жалеем только о конском ценнике.

Ответить
0

Динамикс и ораклы все таки жесткий энтерпрайс...

Сейлс форс хорош.... но цена да....

Ответить
0

Разные CRM хороши для разного бизнеса. Для оконного бизнеса хороша Ramex CRM.

Ответить
0

Отраслевые решения - точно не тема этого обзора

Ответить
0

Zoho наше все)

Ответить
0

Поделитесь Вашим опытом

Ответить
0

Очень гибкая система, легко масштабируемая, есть абсолютно весь функционал автоматизации от найма на работу до мобильных приложений. Интеграции простейшие с чем угодно. Магазин и вебсайт настраивается за день. Порталов только разновидностей шесть штук. Учтено и создано индийцами все, что надо и не надо. Выгрузка информации в таблицы удобная. Подробно, чтобы описать, надо не одну статью напечатать. А цены в сравнении с тем же битриксом более чем конкурентные. И никаких супер программистов 1с не надо (этого уже достаточно, чтобы зохо выбрать). Минус неполная русификация, но это не помеха). Сбоев не было за полтора года. Таковы мои общие впечатления.

Ответить
0

Тоже также маялся, перебирал.
Остановился пока на agile.crm.

Ответить
0

Опишите опыт почему она?

Ответить
0

Все от типа бизнеса сильно зависит, конечно.
CRM для B2C в целом можно почти любую настроить, тут уж на вкус и цвет.
CRM для B2B уже посложней. Нужно искать несколько решений и интегрировать их друг с другом, что зачастую выходит коряво.

Например, для сервисного обслуживания в одной CRM (например, Битрикс24) ты ведешь учет обращений, оплаты, поддерживаешь связь с клиентом и т.д., а для работы с выездными инженерами (отслеживанием хода выполнения работ, отчетность, чек-листы и т.д.) ты ведешь в другой системе (например, hubex.ru). Хоть по факту все вместе это один бизнес-процесс и хотелось бы иметь одну точку входа. Получил обращение клиента,
Можно пробовать жить только во второй системе, но тогда нужно знать что ты потеряешь, например: интеграции с почтой нет (еще или совсем), нет источника входящей заявки, переписка с клиентом только в рамках чата и т.д.

Ответить
0

Мы тоже очень долго выбирали СРМ, но Битркс – очень сложный в плане восприятия. Мегаплан и Амо не подошли по функционалу (да и вроде Амо и Битрикс – это одна контора).
Остановились на CryptoCRM (https://www.cryptocrm.ru/) и ни разу не пожалели. Работаем уже год.
Почему она? Да потому что все просто (интегрировались за несколько часов) и безопасно (в систему заложена нейронная сеть).
Протестируйте, если будет время!

Ответить
0

А как же"Terrasoft" ? Это на мой взгляд самая гибкая система в плане настройки из коробки и последующих доработок бизнес процессов. Битрикс имеет ужасный интерфейс ...... А AmoCRM работает только с облаком и это перечеркивает все их достоинства с точки зрения безопасности

Ответить
0

Проблема ожидания и оценки CRM системы в том, что от неё ждут функционала ERP и иже с ними

Ответить
0

Верно. Абсолютно разные продукты

Ответить
0

Идеальной не найти. Существует еще много отраслевых решений - для интернет-магазинов, школ и секций, медклиник, фитнеса и т.д. Мне кажется, будет интересно проанализировать их, какие-то подойдут под определенный вид деятельности.

А вообще придется использовать несколько. Одну для продаж. Другую для постановки задач сотрудникам и ведения проектов. Третью для финансового учета.

Ответить
0

На envybox работает кто? Она вроде простая, но насколько удобна и функциональна при длительном использовании?

Ответить
0

По моей статистике, чем больше раскручивают ту или иную CRM, тем она хуже. Хочется все в одном флаконе, но такого нет. Потому и приходится по 3-4-5 сервисов совмещать для работы.

Ответить
0

Спасибо за статью, узнал что появилось за последнее время в Мегаплане. Но мы перешли с него на Flowlu, так как не хватило функционала по учету финансов, а также из-за медленного и перегруженного интерфейса. Возможно и действительно он сейчас стал лучше.

Ответить
0

У битрикса здесь тоже новое обновление

Ответить
0

Планфикс посмотрите.

Ответить
0

Битрикс24 досталось в очередной раз. )
Но Битрикс - система "магазинного" типа, когда много контрагентов, сотрудников, товаров. И все это шаблонное и скучное. А сотрудники не семи пядей.
Статьи же пишут люди креативные. Часто вообще разрабы. Вот Бирикс и получает каждый раз минуса.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }