Новые возможности голосовых звонков через Telegram: обзор сервиса SIP.TG, настройка, функционал, стоимость
В Telegram по официальным данным зарегистрировано свыше 700 млн. человек, а используется он большинством в качестве мессенджера, то есть для передачи текстовых сообщений. Но, Telegram уже давно вырос из просто мессенджера в глобальную технологическую платформу, функционал которой эффективно решает вопросы самого разного характера, от организации продаж до проведения видео-конференций.
Telegram идеален и как точка входа для организации технической поддержки клиентов различных онлайн- и оффлайн-сервисов, но, как правило, такая поддержка сводится к созданию чат-бота с живым оператором.
Сервис SIP.TG, разработанный победителем конкурса Telegram на улучшение голосовых звонков в мессенджере, позволяет объединить преимущества Telegram и SIP-Телефонии, например:
- создать на основе голосовых звонков полноценную службу поддержки, с единым номером, функциями АТС, множеством параллельно работающих операторов и высоким качеством связи;
- превратить телефон в СофтФон для приема звонков с обычных телефонов в любой точке планеты, где есть интернет.
Регистрация, настройка и функционал
Для регистрации не понадобится ничего, если у вас есть аккаунт в Telegram. Если аккаунта в мессенджере нет — рекомендую как можно скорее его завести, и не столько для использования SIP.TG, а удобства общения ради.
Вся настройка происходит прямо в Telegram, через бота, а каждый шаг сопровождается подробными подсказками.
SIP.TG имеет два функциональных режима:
/gateway – режим «Шлюз», организация служб поддержки, отделов продаж и обеспечение клиентам бесплатных звонков (замена или дополнение к номеру «800»);
/softphone – режим «СофтФон», прием и совершение звонков через обычные или офисные телефонные номера.
Режим «Шлюз»
В этом режиме любой официальный телеграм-аккаунт организации может выступать в качестве шлюза между клиентами, использующих мессенджер, и внутренней АТС, перенаправляя звонки по разработанной в компании логике, например, в службу поддержки.
Интеграция с популярными CRM-системами (Bitrix24, amoCRM, SalesForce CRM и др.) и до 100 параллельных соединений (при необходимости больше) позволяют применять решение от SIP.TG в компаниях малого и среднего бизнеса.
Для внедрения шлюза подойдет как уже имеющийся корпоративный телеграм-аккаунт, так и вновь зарегистрированный.
В результате внедрения такого сценария клиентам становится доступен новый универсальный и бесплатный способ связи — звонок через приложение Telegram, с любого своего устройства и из любой точки мира.
Режим «СофтФон»
Данная функция позволяет владельцу смартфона (и любого другого устройства) с установленным Telegram-клиентом принимать и совершать звонки как со своих личных, так и с корпоративных номеров, находясь в любой точке мира где есть Интернет. Схем использования СофтФона несколько, вот самые основные:
- схема «Офис» — для сотрудников, использующих корпоративные или личные телеграм-аккаунты;
- схема «Личный» и «Роуминг» — для путешественников и эмигрантов, находящихся вне зоны действия сетей своих сотовых операторов, но с доступом к Интернету;
- схема «Много номеров» — для владельцев любого количества телефонных номеров с задачей оптимизировать звонки, задействуя всего один telegram-аккаунт (например, мульти-продавцы на Avito, Юла и других агрегаторах объявлений).
Использование приложения Telegram (уже установленного на устройстве и работающего в фоновом режиме) и его технологий исключает необходимость установки отдельных SIP-приложений, увеличивает время автономной работы, обеспечивает высокое качество и стабильность связи.
Примеры использования сервиса SIP.TG
Бизнес. Малый и средний, ИП и самозанятые, любых сфер, где требуется связь клиентов с техподдержкой, различными службами и исполнителями, покупателей с продавцами.
Например, компания Dr.WEB внедрила шлюз SIP.TG для звонков через Telegram у себя на сайте и использует его как один из способов связи с технической поддержкой. Вот здесь разработчики в деталях рассказали про данный кейс.
Частные лица. Мигранты, путешественники, командировочные и все кому требуется телефонная голосовая связь по низкой цене и с максимальным удобством ее использования.
Например, интенсивный поток эмигрантов из России, в связи с недавним объявлением частичной мобилизации, выявил актуальность решений SIP.TG и повышенный спрос на них. Уехавшие или собирающиеся это сделать жители России, а также огромное сообщество волонтеров положительно оценили возможность быть на связи за пределами страны, не меняя привычные номера.
Стоимость сервиса SIP.TG, скидки
В зависимости от задач и функций, в SIP.TG на момент написания обзора действуют следующие тарифы и условия:
- Тариф «Бесплатный». Активируется по умолчанию у всех новых пользователей. Подойдет для тестирования основных возможностей сервиса, либо для разовых личных нужд.
- Тариф «Пробный». Стоимость 100 руб. на 7 дней. Доступны все режимы и схемы работы. Тариф активируется только один раз на один телеграм-аккаунт.
- Тариф «Личный». Стоимость 150 руб. в месяц. Полный функционал сервиса по схеме «Личный» в режиме СофтФон. Есть возможность подключить собственный SIP-аккаунт для получения/совершения звонков со своего номера.
- Тариф «Много номеров». Стоимость от 100 руб. в месяц за каждый SIP-аккаунт (минимально 10 аккаунтов). Полный функционал сервиса по схеме «Много номеров» в режиме СофтФон.
- Тариф «Офис». Стоимость от 150 руб. в месяц за каждый SIP-аккаунт сотрудников (минимально 10 аккаунтов). Полный функционал сервиса по схеме «Офис» в режиме СофтФон.
- Тариф «Шлюз». Стоимость от 600 руб. в месяц за линию (минимально 2 параллельные линии для звонков). Полный функционал сервиса в режиме «Шлюз».
Стоит отметить, что по сравнению с использованием классических решений SIP-телефонии, переадресаций и бесплатных номеров с кодом «800», стоимость решений от SIP.TG в несколько раз ниже.
Контакты и официальная информация
Для пользователей на сайте сервиса опубликована документация с подробным описанием режимов и схем работы, возможных проблем и путей решения, примерами использования.
Согласно пользовательскому соглашению компания-разработчик сервиса зарегистрирована в Литве и размещает свои сервера в дата-центрах Москвы, Франкфурта, Амстердама, Лондона, Вашингтона, Минска, Иркутска, благодаря чему может предоставлять свои продукты и услуги по всему миру.Связь и техническая поддержка разработчиками сервиса SIP.TG осуществляется через Telegram @siptg_support
Я же правильно понимаю что если допустим есть IP-АТС, к ней подключены по SIP-софтфон (и FMC) и хочется иметь телеграм софтфоном то я регистрируюсь в сервисе, завожу нового юзера в админке АТС а затем реквизиты этого юзера ввожу в сервис и все работает. При этом тариф - бесплатный/личный/офис смотря какие потребности?
Именно так! Абсолютно верно!
Спасибо за отличный вопрос, выше официалы появились и ответили 👍
Сервис интересный, респект 👍
Сам использую Acrobits Softphone, с 20 разными аккаутами, включая мультифон и разные sip телефонии.
Но когда прилетел в Египет 🇪🇬
Вся sip телефония перестала работать - протокол заблокирован государством.
WhatsApp - звонки заблокированы тоже.
Но работали полноценно Viber , Telegram
Жаль что не знал об этом сервисе.
Да, это работает в Египте ;-)
Спасибо разработчикам, что делают такие решения, теперь будет связь и в Египте.
Пользуюсь сервисом - всё отлично. Настройки можно подробней (для тех кто не в теме), мне поддержка помогла разобраться.
Выше писали о возможности звонков через WiFi, я с мегафоном не справился (в смысле отвратительно работает) + обязательно нужен WiFi.
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, какие у вас возникли сложности с VoWiFi? Поможем разобраться. 🤗
Имеете ввиду подробнее о настройках в самой документации или где?
А что мешает просто звонить через телеграмм?
Такой сценарий, когда бабушка хочет позвонить своему внуку, срочно уехавшему в другую страну, с кнопочного телефона. Это не сарказм.
Комментарий недоступен
Хорошая заявка на лучшую шутку в комментариях!
Чего только не встретишь в мире телефонии =)
А так сервис конечно интересный
Что-то я реально тупой. Не первый день кручу эту штуку, не могу понять, как позвонить на мобильный номер, есть какая-нибудь инструкция
Напишите в поддержку @siptg_support или задайте вопрос в их чате @siptg_public обязательно помогут
Для совершения исходящих звонков вам понадобится сип-аккаунт, он добывается у одного из операторов связи, реквизиты аккаунта надо указать в боте, подробная инструкция тут https://www.sip.tg/docs/softphone-personal
Подскажите, где лучше зарегистрировать сип аккаунт, столкнулся со сложностями, что сервис задарма не регистрируют из за границы акк, потом обратился еще в один сервис, там тарификация чуть ниже чем если пользоваться роумингом
Где лучше не подскажу, но вот список SIP провайдеров большой, попробуйте выбрать что-то подходящее сами https://www.voipobzor.ru/compareProviders
Я за границей принципиально не принимаю звонки. Кому надо найдут меня в телеге. Все звонки уходят на мою Машу секретаря. У меня подключен тариф с живыми операторами, это сильно лучше чем роботы секретари.
Я пробовал играть в эти игры с переадресацией звонков в телегу, не работает это, мое скромное мнение, на истину не претендую. Уж если так сильно пригорело пользоваться именно своим номером, можно включить voice over wi fi, благо у всех операторов есть такое.
"игры с переадресацией звонков в телегу, не работает это"
Это работает )
запись разговоров есть?
Запись разговоров делается на стороне АТС, либо провайдера. Смотря о каком режиме работы речь.
При попытке настройки шлюза сервис запрашивает код на сброс пароля к аккаунту!!!
Подозреваю мошенничество!
Подозреваю, вам не нужен режим Шлюз.
Этот режим нужен для того, чтобы управлять звонками вашего аккаунта Telegram из АТС.
Для снятия звонков с аккаунта необходимо подключить виртуальное устройство, для этого запрашивается код. Подробнее как и зачем это делается описано в документации: https://www.sip.tg/docs/gateway-settings
Если подозреваете, используйте чистый запасной аккаунт, ничего плохого не произойдёт, так работает телеграм, чтобы подключить сиптг в режиме шлюз необходимо создать на аккаунте новую сессию с виртуальным устройством.
Зачем эмигрантам этот сервис если почти все РФ операторы звонки через вай-фай уже поддерживают?
Кроме Йоты) И у тех кто поддерживает, насколько я понял, они работают только в России, и то не во всех регионах. Так-что эмигранты мимо.
Не все, и не за пределами России. Надо конкретные случаи рассматривать, решение сиптг через телеграм более универсальное, чем собственные каждого опсоса.
Вероятно потому что телеграм сильно удобнее для многих, а само решение универсальней и не привязано к одному оператору
Добрый вечер.ознакомился но сразу не понять.имею телеграмм аккаунт.надо позвонить раз в месяц на городской в РФ и мобильный в РФ.Сложно ли с настройкой ,как в цене?Встречал ранее звонки с вайбера на мобильный от аферистов.Понятно что там работает
Привет. В конце статьи есть контакты техподдержки. Напишите им, помогут подключить и все настроить, сложного ничего нет. По ценам тоже соориентируют, какой тариф выгоднее будет.
Раз тут обитает саппорт, попробую решить свой кейс)
1. Для организации домофонного вызова с помощью вашего сервиса, мне требуется чтобы бот совершал не аудиозвонок. а видео - такое возможно / в процессе / невозможно / не рассматривается командой ТГ?
2. Вроде как в инструкции есть упоминания DTMF, могу ли я при входящем вызове передать DTMF команду, чтобы на другом конце сработало открытие двери? Тыкните плиз в доку. Спасибо =)