Рубрика развивается при поддержке

Основатель «Лиги ЖКХ» решил продавать другим управляющим компаниям систему управления домом с маркетплейсом для жителей Материал редакции

Илья Сотонин хочет собрать данные от других организаций и создать систему, которая поможет всем участникам сферы ЖКХ.

В закладки
Аудио

Основатель екатеринбургской управляющей компании «Лига ЖКХ» Илья Сотонин запустил новый проект — систему управления домами Doma.ai, которую смогут купить другие управляющие компании и иные организации, работающие в сфере ЖКХ. Об этом vc.ru рассказал сам Сотонин.

«Лига ЖКХ» разрабатывала эту систему для себя. В 2017 году компания начала продавать ИТ-систему в составе франшизы, но отдельно до сих пор не предлагала. «Мы считали её своим конкурентным преимуществом и не хотели делиться с другими, но два месяца назад решили: "Почему бы и нет?"» — рассказывает Сотонин.

Раньше у нас был целый набор программ: в «Google Таблицах» мы вели «шахматку», в «Мегаплане» вели задачи. Был такой Франкенштейн, которым в какой-то момент стало очень неудобно пользоваться, но который так или иначе решал наши задачи.

Мы начали этого Франкенштейна потихоньку превращать в Арнольда Шварценеггера, объединяя всё в одну систему. Мы хотели создать систему, которая отвечает нашим запросам, но чтобы всё было в одном окне.

Илья Сотонин
основатель «Лиги ЖКХ» и Doma.ai

Что умеет Doma.ai

Doma.ai — единая платформа для управления домами и взаимодействия с их жителями. Подключившись к системе, управляющая компания получит диспетчер для распределения задач между работниками и контроля их выполнения, личный кабинет для управления финансами и тарифами, а также инструменты, которые позволят в режиме реального времени отслеживать уровень довольства жителей оказываемыми услугами (NPS).

Если вы видите, что в каком-то из домов NPS пошёл вниз, то сможете вовремя отреагировать и исправить ситуацию до того, как жители соберутся менять управляющую компанию.

Можно завести чек-листы и следить за тем, что вы соблюдаете стандарты, которые сами установили для управляющей компании, знать, что содержите дома в том состоянии, в котором обещали жителям.

Илья Сотонин
Личный кабинет управляющей компании. Каждая компания может адаптировать дизайн под свой фирменный стиль

Жители, в свою очередь, получат личный кабинет и мобильное приложение, через которые смогут оплачивать коммунальные услуги и обращаться в управляющую компанию. Кроме этого, Doma.ai планирует запустить маркетплейс, через который управляющие компании смогут предложить жителям товары и услуги и получить за счёт них дополнительные доходы.

Что такое управляющая компания? Это «последняя миля» перед жителем дома. Имея доступ к жителю, мы можем продавать ему что-то, помимо красивого чистого подъезда и работающих инженерных систем. Мы можем доставить воду, можем продать страховку и прочее и прочее.

Илья Сотонин

Организации-пользователи Doma.ai смогут объединяться в группы и просить у поставщиков скидки на закупки, как это делают крупные управляющие организации, но при этом сохранять автономность в принятии решений, рассчитывает Сотонин.

Если в этой системе будет 50, 70 или 100 управляющих компаний, мы сможем приходить к поставщикам, к тому же Karcher, например, и говорить: «Ребята, мы, все 100 управляющих компаний, будем закупаться у вас, дайте нам, пожалуйста, спецусловия, хорошую скидку».

За счёт объёма заказа мы сможем получить хорошие условия и поддерживать себестоимость услуг. Но в отличие от управляющих-компаний-гигантов, которые, как показывает практика, неповоротливы и не так хорошо справляются со своей работой, мы сможем сохранить манёвренность. Каждая из этих ста компаний так или иначе будет индивидуально принимать решения.

Илья Сотонин
Маркетплейс для жителей

На чём будет зарабатывать

Кроме управляющих компаний Doma.ai планирует подключать ТСН и ТСЖ, коттеджные посёлки и компании-подрядчики, которые обслуживают лифты, сигнализации, домофоны, видеонаблюдение и другие системы. Для управляющих компаний и товариществ платформа будет стоить от двух рублей в месяц за квартиру, для компаний-подрядчиков — 200 рублей в месяц за одного пользователя. Doma.ai будет также зарабатывать на комиссии за приём платежей, её размер составит 1%.

Спрос на подобный продукт в России высокий, говорит Сотонин. По его словам, сейчас систему тестируют семь управляющих компаний из разных городов. Предприниматель рассчитывает, что к концу 2019 года к Doma.ai подключатся управляющие компании, которые вместе будут обслуживать примерно 500 тысяч квартир по всей стране. На окупаемость проект должен выйти к 2020 году.

Первичные инвестиции составили чуть больше 10 млн рублей, разработка системы стоит около 1,5 млн рублей в месяц. По словам Сотонина, потребуются дополнительные инвестиции, потому что сейчас процесс идёт медленно: «Хочется много всего сделать, но реализовано меньше 5% из задуманного».

В планах — создать систему, которая будет анализировать данные и принимать решения на их основе

В конечном итоге Сотонин хочет, чтобы Doma.ai была не только инструментом контроля исполнения задач, но стала системой, которая будет подсказывать пользователям, что необходимо делать с каждым конкретным домом и в какой момент. «Анализируя большие данные, можно предсказывать аварии и рекомендовать управляющим компаниям принять те или иные меры, чтобы дом оставался в порядке», — рассуждает Сотонин.

Обучать систему Сотонин планирует в том числе на данных с устройств интернета вещей и датчиках инженерных систем, которые уже установлены в домах. Но на одной управляющей компании не получится собрать массивы данных, необходимые для обучения системы, признаёт создатель Doma.ai. Сейчас под управлением «Лиги ЖКХ» шесть тысяч квартир, компания растёт, но не такими темпами, чтобы большие данные были качественными для машинного обучения и создания искусственного интеллекта для ЖКХ.

«Но если к системе подключится десять или сто компаний, то мы сможем собирать данные быстрее и будет совсем другая история», — заключает Сотонин. По словам предпринимателя, у некоторых участников рынка были сомнения насчёт подключения к системе из-за связи Doma.ai с «Лигой ЖКХ», но ему удалось убедить их, что это разные структуры — каждая со своим менеджментом и стратегией развития.

С октября 2018 года Сотонин не занимается управлением «Лиги ЖКХ», он полностью сосредоточен на развитии ИТ-экосистемы. Пост операционного директора «Лиги ЖКХ» вместо него занял Павел Смирнов, ранее отвечавший за развитие розничной сети «Вымпелкома» на Урале.

Сейчас это два параллельных бизнеса. «Лига ЖКХ» будет точно таким же пользователем Doma.ai, как другие управляющие компании. Возможно, станет тестовой площадкой, на которой будет тренироваться система, чтобы не предлагать непроверенные решения другим участникам.

Может быть, ИТ-система даже станет для нас основным бизнесом, а «Лига ЖКХ» останется как маркетинговая площадка и компания, которая собрала в себе все лучшие практики ЖКХ.

Илья Сотонин
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 106, "likes": 68, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 52668, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Dec 2018 09:44:48 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 52668, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52668\/get","add":"\/comments\/52668\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52668"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
106 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Чес говоря, сомневаюсь, что "полетит". Предпосылка то хорошая, вот только у большинства застройщиков сейчас схематоз простой - построили дом, навязали свою УК, которую хрен сместишь, пока 5-10 лет идут тяжбы с жителями навязанная УК высасывает все соки и деньги. Как только становится нечего доить или подходит срок ремонтов ОДИ, карманная УК уходит, приходит условный Жилищник. И в идеале, если за эти 10 лет УК протащила решение собирать взносы за кап ремонт не на счет города, а на спец счет, тогда и эти деньги освоить получится.

А вы тут про красивые приложеньки и скидки говорите, ага))
И кстати, придти к нам в ЖК и сместить такую карманную УК вы не захотели, что тоже показатель.

Ответить
0

кстати, "смещают" карманные УК не другие УК, а сами жители. Именно вы проводите собрание и принимаете решение

Ответить
1

люто плюсую. Не понимаю людей, которые хотят, чтобы за них УК сменили, за них с сеошниками расстались, за них с поставщиком расторгли.
Может, это одни и те же люди? :)))

Ответить
0

ахаха :) заминусовали это любители халявы :)

Ответить
1

Что вы несете?

Ответить
0

иди мимо, ножки не замарай

Ответить
2

А, это был переход на личности, я догнал. Хороший ход. Это как играть в шахматы с голубем - он перевернёт фигуры и насрет на доску, а ты ещё и проиграл. Вот сейчас я как будто с голубем в шахматы сыграл.

Ответить
3

Отвечу по полочкам
1. Так если вы ее для себя сделали, чего тогда раздувать новость про "систему для других"? 10 тыс. жителей это очень мало) Это как 3-5 ЖК в Москве.

2. УК ДОМС от застройщика МР групп. Думаю, вы сможете нагуглить про них множество любопытной информации.

3. Опять какой-то вымышленный мир. Жильцы больших ЖК, где 5 домов каждый по 300-500 квартир, не могут сами организовать ОСС. Это невозможно даже тупо по экономическим соображениям, не гворя уже по временным. ОСС может организовать Управа (нафиг не надо ей), текущая УК, или УК, которая хочет зайти на объект. Вы же в свое время отказались содействовать с этим.

Ответить
2

Собрать ОСС даже в одноподъездном доме сложно, в трехподъездном - уже невозможно. Никакие приложения в телефончиках эту проблему не решат.

Ответить
0

нет ничего невозможного. Но собрание провести - это нелегко. Вы правы

Ответить
0

Мы систему создали для себя, но решили предложить другим участникам рынка. В МСК Лиги еще нет, возможно, поэтому содействовать отказались. По системе работы Лиги ЖКХ не стоит работать с теми домами, где нет сильной инициативной группы, которая сможет сменить УК. Мы по подъездам не ходим и никого не уговариваем. Нам нужно сильное сообщество жителей

Ответить
2

Хотите окунуться в реальности жизни и снять розовые очки? Приходите на 5 лет в МСК поработать, желательно в какой-нибудь ЖК из новостроя.
Сильная инициативная группа в 20+ человек конкретно в моем случае уже 4 года ходит по маршруту МЖИ -Управа - Прокуратора - Суд, а вы бросаетесь фразами Тони Робинса про "Нет ничего невозможного, встань и иди".
Приходите и помогите нам, сделаем пиар кейс, проведем ОСС, сделаем нормальные тарифы, установим вашу систему))

Ответить
1

напоминаю, что мы сами - управляющая компания. Больше 10 000 жителей живет в наших домах. И работаем в трёх городах. Если бы эта система нам не была нужна, мы бы ее и не делали. Это довольно дорогая история.

Ответить
1

Вполне может «полететь».
Ребята знают боли рынка. Делают проект под себя.
Упрощают задачу. И главное, всегда будут работать над совершенствованием.

Ответить
2

Я не понял главного -- Зачем?

Сейчас в РФ в обязательной форме для ведения данных действует проект ГИС ЖКХ, где УК, например, обязаны раскрывать свои доходы, приемы платежей, оплаты ресурсоснабжающим организациям и подрядчикам. Где работает система "внутренних сообщений", которая имеет обязательный для исполнения характер. УК не может сказать, что "не получила электронного письма" и тд, более того, сообщения в системе могут отправлять друг другу все участники рынка: и УК, и РСО, и жильцы, и ГЖИ и тд.

А поскольку в статье я не увидел инфы об интеграции данного проекта с ГИС ЖКХ (а второй, напоминаю, обязателен к ведению), то зачем нужен первый? Чтобы вести двойной учет?

PS. Ещё кстати есть такой проект, который до сих пор как говно в проруби дрейфует, но тем не менее, обязан к поддержке силами УК - РеформаЖКХ.ру. В нем всего этого по большей части нет, но если, например, данные из системы нельзя в пару кликов выгрузить из системы в Реформу, то полезности это не добавляет. Я работал с одним УК 3 года, боль этих компаний - в огромном объеме работы, который от них сейчас требуется и нехватка персонала, тем более технически грамотного.

Ответить
2

Наше отличие в том, что у нас есть реальная управляющая компания Лига ЖКХ. Мы те, кто на этом рынке работает, а не айтишники, которые пришли что-то для рынка написать. Потому скажу вам, что ГИС ЖКХ эффективность работы нормальной УК никак не повышает (если не наоборот). А нормальным управляющим компаниям нужна система, которая позволит настроить бизнес-процесс правильно, повысить свою эффективность, управлять своим персоналом и давать крутую услугу жителям. Мы про это

Ответить
0

Здорово, но правильно ли я понял, что ваша система имеет перекрестные данные с ГИС ЖКХ, при этом не имеет возможности интеграции с этой системой? И тогда УК получают двойной учет данных, когда вбивать надо сразу в две системы одно и то же?

Ответить
1

Часть данных идут в ГИС напрямую из биллинга. Это то, что касается квитанций. Финотчеты по домам научимся напрямую в ГИС направлять к концу марта. Их как раз в марте выгружать в реформу/гис/прочие системы нужно. Интеграция с ГИС важна. Но вся ГИС пока - больше не про реальную работу, а про отчетность. В приоритете те функции, которые на самом деле упрощают каждодневную работу УК и ее коммуникации с жителями

Ответить
27

Спорим что управляющие компании не будут покупать?
Потому что все будет прозрачно и чисто, а это не на руку УК, чтобы прокручивать денежки добросовестных плательщиков.
Вот позиционирование "Создай свой ТСЖ вместе с Doma.ai" будет куда более интересным решением.

Ответить
6

рынок меняется. У нас сейчас в тесте УК из города на 50 000 жителей. Был скепсис по поводу того, что будут пользоваться. Но говорят "вы где раньше были?"

Ответить
2

Я работал в ТСЖ. Никакой Doma.ai там нахрен не нужен, и вовсе не по тем причинам, которые вы написали.

Ответить
4

ТСЖ разные бывают. Кому-то нахрен не, кому-то сильно да)
Обычно ТСЖ разделяются на два типа: те, которые созданы, чтобы дом улучшать, и те, которые призваны сделать дом источником дохода для председателя. Потому и потребности у них разные

Ответить
22

Все круто, кроме 1 но. Илья, при всем моем уважении к данной УК, зачем Вы продаете то, что НЕ РАБОТАЕТ У ВАС САМИХ?!!!!!!

Ситуация. Квартира долго сдавалась, далее простаивала. Накопился долг по куммуналке, более 20к. Перехал сам, начал оплачивать, естественно выше квитанции — закрывал долг. Когда было уже 11-12к приходят мастера, клеют письмо счастья и отключают электричество.

Почему не раньше? ХЗ, Doma.ai.

В письме "Вы еще заплитите за возобновление подачи, т.к. капец все сложно". По факту в щитке переключили автомат. Почему "все сложно"?. ХЗ, Doma.ai.

Как воспитанный человек не лезу в щиток, а звоню по указанному номеру. Там девушка вещает, оплатите-заключите мировое с обязательством оплатить в течении 6 месяцев и все будет. Почему не видно, что при прежнем графике оплаты я бы закрыл долг быстрее чем полгода? ХЗ, Doma.ai.

Оплачиваю чуть больше половины, чтобы наверняка. Звонок, на мыло квиток, звонок. Подтвердили, оплату видим. Теперь "долг" чуть больше чем каждый месяц в квитке вижу. Время 14-15 дня. Прихожу домой в 20-00 света нет. Почему? ХЗ, Doma.ai.

Звоню, спрашиваю где затык. До мастера заявка не дошла/сильно занят/нам вообще класть. Почему? ХЗ, Doma.ai.

Иду к щитку и включаю сам. Почему не раньше? ХЗ, просто хз.

Прихожу на работу, там письмо (утреннее) — свет включили? Почему нет связи ночной оператор-хаусмастер-дневной оператор? ХЗ, Doma.ai.

ПС. УК, ИМХО, лучшая в Екб. Как обустраивают территорию — нет претензий, по чистоте — нет претензий. Но зачем, Илья, продавать то, что не работает?

Заводская 75, хаусмастер Артем

Ответить
4

Артем, привет. Тут вопрос не в ит-системе, а в бизнес-процессе по работе с должниками.

Лига довольно лояльна к неплатежам. Но когда процесс сбора долгов по определенной квартире запущен, то он идет по регламентированному сценарию. Это связано с тем, что без денег Лиге сложно качественно оказывать услугу. А некачественно она работать не хочет.

Очень часто жители не обращают внимания на предупреждения об отключении электричества в связи с наличием долгов. И начинают решать проблему уже после отключения.

Если напишете мне в личку на https://www.facebook.com/iliasotonin, сможем разобраться в вашем кейсе подробнее и бизнес-процесс настроить более гибко. Если такая возможность есть

Вы, кстати, приложением пользуетесь?

Ответить
7

Илья, спасибо за ответ.

Моя главная проблема была в том, что я поверил на слово оператору (вроде Вероника). Она убеждала, что раз оплата прошла, то Артем пойдет и включит э/э. Но этого не произошло и у меня случилась очень неприятная ситуация, которая вылилась в значительные эмоциональные переживания. Мультики должны работать. И залезть в щиток могу я, а не кто-то другой. Поэтому в темноте и без мультиков дома пусто.

Как я вижу, проблема была именно в коммуникации Ваших сотрудников. Поэтому я и задаюсь вопросом, зачем продавать систему, которая не работает у Вас самих? Таск Артему не ушел или он забил на него? Мне лгала Вероника или проблема в фиксации заявок? Почему я получаю утреннее письмо и только тогда понимаю, что даже моя эмоциональная беседа никак не повлияла на ситуацию? Т.е. Лига даже не вкурсе, сделал что-то мастер или нет. И оператор узнает это у меня, а не у ответственного работника.

ПС. Приложением не пользуюсь

Ответить
1

Лучше пользоваться. Оно тоже часть системы. Кстати, в нем есть напоминания об оплате и возможность в один клик оплатить. Многие не платят за квартиру, потому что неудобно.
Могу скинуть ссылку?

С сотрудниками работу проведем. Мультики и правда должны работать

Ответить
–1

Все логично делают, но кто-то это предложит вообще бесплатно скоро. Например Минсвязи.

Ответить
4

Тут недавно статья была про то, что Тесла убивает бензиновый автопром.
Одной из причин было то, что назначенные управляющие волнуются про квартальные/годовые отчеты, чтобы место не потерять, а Маска волнует перспектива, чтобы реализовалась его мечта и прибыль лично для него не на 1-м месте.

С государственными конторами и работниками похожая на первую история - им пофиг на всё. Хорошо работаю, плохо - людям деваться некуда. Поэтому все (или почти все) инициативы государственных структур - ущербны в этой фундаментальной составляющей.

Поэтому ветеранам дарят просроченные печенья, слепым - телевизоры и пр. Дело в системе: никто ничего плохого не хочет в принципе, но общий пофигизм и бюрократия нередко приводят к печальному результату.

Возвращаясь к теме статьи - очень хорошо, что этим вопросом займется частная компания, которая сделает интересный и полезный продукт. Который позволит улучшить качество обслуживания, сделает прозрачной финансовые вопросы и человеческий фактор в лице истеричной тетки председателя перестанет быть таким сложным.

Ответить
0

Слишком упрощенно рассуждаете.

Ответить
1

Буду рад прочитать ваши более сложные мысли по вопросу

Ответить
0

Вы никогда не работали в бюджетной организации, иначе бы так не говорили.

Ответить
0

Золотые слова!!!

Ответить
0

Монополизации не будет. Много кто предложить на этом рынке решения разного качества и разной стоимости

Ответить
1

Есть ли возможность проведения онлайн собрания собственников прямо в приложении?

Ещё хочется когда-нибудь увидеть фичу в виде одно/многоразовых пропусков для гостей и курьеров, чтобы к домофону не бегать. Особенно актуально, если территория ограждена (надо дважды открывать).

Ответить
12

Зачем так напрягаться?) Делайте как Ленспецсму - стройте дома побольше, чтобы не реально было собрать 51% жильцов на очное собрание одномоментно и поменять УК. И домом можно вообще не заниматься, и тарифы любые устанавливать закрытым заочным голосованием. ;)
ЗЫ. Вообще молодцы конечно, завидую, что у кого-то хоть есть нормальные УК.

Ответить
3

О да, ай фил ю бро! Много нас таких в СПб.
Это мини модель гос-ва. Забавные истории бывают там в УК когда у председателя обнаруживают виллу на Кипре (ЖК Рыбацкое вроде).
Когда была необходимость снять радиаторы (летом) для отделки за ними, мне глав. инж-р назвал сумму в 8к (2014 год) за закрытие арматуры и слив стояка 24 этажа, но взял калькулятор и набрал там 8000 / 2 - и шепотом сказал "если без документов". Отказался.
По факту оказалось там запорная арматура на этаж и вода слита с системы всё лето.

Ответить
1

последний рынок в стране, где пользователи - почти все жители, но нет сервиса. Но ситуация меняется. Кстати, есть несколько кейсов, когда жители меняют УК в домах больше 500 квартир.
https://ukliga.ru/buildings/ru/86/628402-surgut-melik-karamova-4/ а вот дом больше 1000 квартир в Сургуте, где у жителей накипело

Ответить
0

У ЛенСпецСМУ УК на 10-20 домов в каждом 500-1000 квартир. Многие из них сданы в арену и найти собственника без УК очень сложная задача.

Ответить
0

В Сургуте, в доме, 1 326 квартир. Занимаетесь с июля, судя по вашим данным, сейчас декабрь, а собрание не проведено. В чем причины таких сроков?

Ответить
0

Не занимаемся. И берём в работу меньшую долю от полученных заявок - не везде сходится экономика, не везде жители готовы переходить на предложенные тарифы. Конкретно на этом доме столкнулись с угрозами от застройщика.

Ответить
0

Важнейший вопрос: Как обрабатываете входящие угрозы? Есть практика?

Ответить
4

У всех начинаний, особенно таких глобальных, как модернизация УК в России, есть свои сложности и косяки. Но меня прям очень радует, что хотя бы в ближайшие 10-15 лет есть шанс, что я буду жить с таким приложением, а не зависеть от адекватности председателя.

Ответить
0

давайте ему предложим потестить)

Ответить
2

Вот в моей бывшей квартире просто толковый председатель.... и этого оказалось и необходимо и достаточно.

Ответить
4

нужна система. Когда всё зависит от одного человека, который может переехать на море или заняться другими делами, система неустойчива

Ответить
3

Это крутой продукт. Мне, как жильцу было бы интересно смотреть на кешфлоу УК. Куда собственно деньги уходят.

Ответить
0

https://ukliga.ru/buildings/ru/66/623700-berezovskij-krasnyh-geroev-18/balance частично реализовано
Но это только движение денежных средств
Еще бюджет надо добавить в открытом виде

Ответить
0

Приятно. Не хватает для большего счастья вложения счетов к каждой категории с произведенной оплатой.

Ответить
0

это выписка напрямую из банка, кстати. Руками ничего не заводится. Счета да, было бы классно смотреть

Ответить
0

Это отлично.
А вы в московские УК не стучались?
Мне кажется, что ГБУ Жилищник откажется от прозрачности.

Ответить
0

Жилищник это нерыночная история)
Но в сферу рынок приходит. Хотя сильно позже, чем в другие сферы

Ответить
2

Возможно, это где-то в Средиземье работает, но не в Москве точно. В Москве есть ЕИРЦ.
Зачем нужно мобильное приложение, я не понял. У наших пенсионеров проблема даже данные счётчиков через интернет передавать, никакими сайтами они пользоваться никогда не будут.

Вот если придумаете ИТ-систему, как взымать деньги с должников, то это будет прорыв.

Ответить
1

пенсионеры разные бывают. И не только пенсионеры живут в домах.
Вообще, даже если житель не пользуется системой, он так или иначе почувствует улучшение сервиса, если его УК начнет свою эффективность повышать

Ответить
0

IT-коллектор: обрубает интернет каждые 3 минуты, пока не будут оплачены все долги по коммуналке. Я, кстати, встречал такое уже: интернет оплачивается через управляшку. Долгов там практически не бывает.

Где я могу забрать мой миллион?

Ответить
2

Он заключит прямой договор с провайдером и досвидос.
Кроме того, алканавты прекрасно живут без интернета.

Ответить
0

ЕИРЦ это ж вроде только про собирать бабло, к услугам они отношения не имеют

Ответить
–1

зачем вообще передавать данные через интернет-портал? Надо установить смарт-метры, которые дистанционно будут транслировать данные поставщику.Сразу решает несколько проблем: махинации УК и проблему юзабилити

Ответить
0

за чей счет установить? в интернете все почему-то сильно озабочены махинациями УК и мало кто знает, что 99% махинаций происходят у ресурсоснабжающих компаний

Ответить
0

думаю, что махинациями занимаются и те и другие, а этим способом можно убрать одно промежуточное звено. Почему бы и нет? Не знаю за чей счет вы будете устанавливать. Требуйте от муниципалитета льгот, вы же платите взносы на капремонт и еще на что-то

Ответить
0

Это вы у Димы Медведева подслушали? Всё немного не так, как вы себе представляете.

Ответить
0

У меня родители сейчас живут в доме, где всем заведует ТСЖ, и по их отзывам сейчас намного лучше, чем когда всем управляла УК (это реально заметно и по состоянию подъезда и по счетам за коммуналку). Возможно, я вас не так понял, что вы пытались донести в первом посте.

Ответить
1

Основное и главное конкурентное преимущество любой ук - это адекватный и ответственный персонал. Если в ук класть хотели на людей, то никакие системы управления домом и маркетплейсы ничего не изменят. И именно это основная проблема большинства ук, а не отсутствие системы управления.

Ответить
5

проблема рынка - в отсутствии конкуренции. Потому все еще могут работать ук, где класть хотели на людей. Но ситуация меняется, и люди начинают понимать, что они собственники дома, и они могут выбирать, кому доверить свой дом

Ответить
2

Сервис норм, только не понял, при чем тут маркетплейс, если там судя по описанию и скринам - просто каталог услуг для жильцов. Это ведь не жильцы размещают товары и услуги. Или жильцы? тогда что это за барахолка там будет :)

Ответить
0

маркет, потому что УК не сама продает эти услуги. А только предоставляет площадку партнерам.

Ответить
0

ну маркетплейс - это все-таки должна быть "свободная" схема размещения продавцов (поставщиков услуг). А тут УК просто размещает инфу об услугах хоть и сторонних организацией, но вряд ли в маркетплейсе можно фитинги для труб там сразу заказать, правда? ;)
Я понимаю, что модно везде говорить "маркетплейс" :) но надо все-таки стараться делать это уместно.

Ответить
0

любой маркетплейс зависит от аудитории. Если она есть - можно отправлять в свободное плавание. Сначала так или иначе нужны партнеры, чтобы он начал жить

Ответить
0

Я вам про суть использованного вами термина.
То, что "партнеры" и "плавание" - это чисто вопросы вашего бизнеса, к терминологии отношения не имеющие.

Ответить
0

Вы у додо пиццы название аи подхватили? Сотрудник из Сургута подсказал?

Ответить
0

А где у них ai? У них вроде Dodo IS была)
Додо Пиццу любим, уважаем и много чего у них подхватываем) Федор молодец

Ответить
0

Ну аи и ис. Почти одно и тоже.

Ответить
5

Иран, Ирак - какая разница?

Ответить
0

Все верно

Ответить
1

IS кстати нам тоже бы подошло) я ж Ilia Sotonin))

Ответить
–1

Надо предложить Федору переименоваться в dodo.fo

Ответить
0

не стоит) у Федора и так всё ок))

Ответить
0

Алупка, Алушта.
Стол, стул
:)

Ответить
0

Желание монетизировать бизнес это ок для бизнесмена. Но для отрасли ничего нового. И чего-то принципиально отличного

Ответить
2

бмв и автоваз тоже +- похожи) колеса, руль, дворники

Ответить
–3

Это сравнение устарело на 15 лет

Ответить
1

Был скепсис по поводу того, что будут пользоваться. Но говорят "вы где раньше были?"

Ответить
1

в маркет плейсе "объяснить соседу сверху, что пора заканчивать с музыкой"

Ответить
0

Клиенты ук, понял.
Не совсем понял плюсы для жителей.
Тикет-система? В Москве есть тикет-система от мэрии плюс Наш город.
Удобство оплаты? Платежка приходит, можно в сбере автоплатеж подключить.
Какие преимущества для жителей, подскажите, пожалуйста, чем лучше? Спасибо.

Ответить
3

Что вы с этой Москвой, как с писаной торбой, у нас что, один город в стране?
В Москве есть, в других городах - нет.
Система очень крутая, гораздо круче, чем любое предложение на рынке по автоматизации деятельности УК.

Ответить
0

Если преимуществ других нет, так и скажите.

Ответить
1

Просто система очень крутая)

Ответить
0

Интересно было бы пользоваться данной программой для фирм по ремонту квартир.
Надо будет или интегрироваться с црм системами, или доработать портал. Но все же, интересно.

Ответить
1

есть предположение, что будет круто в систему подрядчиков позвать. Сейчас с Отисом общаемся, чтобы их эксплуатация, которая лифты обслуживала, тоже как task tracker систему использовать начала. С теми, кто обслуживает пожарку у Лиги, общаемся. Это будет круто, потому что мы как пользователи системы будем видеть в одном месте, что делают наши подрядчики

Ответить
0

Увидеть карту.
Организовать supply-chain материалов и работников.
Увидеть ганнт проект работ, материалов.
Назначить ответственных, уведомлять смской мастеров..
Много тут фишек. Скорее всего, лучше всего если сделать интеграции с црм. А то проект превратиться в нечто SAP: куча всего, ничего не понятно, надо доработать под каждый проект.

Ответить
2

нужно интеграцию с амо и битриксом обязательно. Многие уже там. И на новую срм переходить не будут. А вот пользоваться ей как апгрейдом существующих систем

Ответить
0

Можем пообщаться на тему интеграции. У нас как раз система про мастеров для ремонтов :)

Ответить
0

вот это новость, интересная и полезная!!!

Ответить
0

Вы уже продались или в процессе продажи ГовноПИК-комфорту?

Ответить
0

А должны?

Ответить
0

у вас же вроде домиленд использовался?

Ответить
0

маркет ресерч) мы его тестировали на уфе и сургуте

Ответить

Комментарий удален

0

Одни возмущения. Илья, вы все правильно делаете, продолжайте в том же духе!!!

Ответить
0

Домопульт, Домконтроль, Квадо ру, лайвсити , теперь ещё Лига ЖКХ. Горшочек не вари! При том что на выходе ГИС ЖКХ все равно для обычного жилья сведёт все коммуникации в госуслуги.

Ответить
0

Делаю сервис для управления ремонтом, строительством и благоустройством, основанный на тех же принципах. Отзывы и комментарии людей точь в точь те же. Похоже это неизбежно, когда продукт нацелен на прозрачность и угрожает бардаку с мутными схемами. Лучи поддержки вам! Важную штуку делаете. В моём коттежном посёлке с ук большая печаль по этой теме. Было бы здорово, если б можно было как-то задействовать ваш сервис для объединения жителей. Попробую.

Ответить
0

Кто то свиней разводит, кто то кур, у кого то молочная ферма.
Ну а кто то человейники строит и потом фермерским хозяйством там занимается )

Ответить
0

Прошло меньше месяца с момента публикации, сайт уже в оффлайне.. Что случилось то?

Ответить
0

Сейчас доступен, видимо временные проблемы были.

Ответить
–2

Знал одного главу УК(провинциальный город до 500т.ж.), в 2009г. рассказывал про то как "имеет" с жителей только 1-го дома который обслуживает его УК 5000р. в день чистыми, говорил, что в платежки, в графу обслуживание дома можно включить всякую чушь, типа протирание лампочек в подъезде и т.п. Вот интересно, в Москве какие деньги поднимают такие главы УК в 2018г.?!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }