Что такое eXpress: просто мессенджер для работы или платформа корпоративной мобильности? Почему российские топ-корпорации платят миллионы и устанавливают платформу для коммуникации по рабочим вопросам? Ответим на эти вопросы и поговорим о возможностях eXpress в обзоре. Тизер: узнаете о киллер фичах, секреты установки и тайны роадмапа на ближайший год.Модели установкиПервое, на что стоит обратить внимание – это федерация eXpress. Звучит пафосно, но (по нашему нескромному мнению) вполне оправданно – фича для мирового рынка уникальная. В чем она заключается: все пользователи независимо от корпоративного сервера или модели установки могут общаться друг с другом в одном приложении. Есть настраиваемые доверенные связи, протоколы безопасности и дополнительные инструменты контроля безопасности по желанию корпорации.Оn-premiseИнсталляция внутри инфраструктуры заказчика. Возможна установка неограниченного количества серверов – вместе с ними масштабирование и настройка политик доступа внутри одной организации. ПубличныйМожно просто скачать eXpress из стора и сразу использовать приложение для общения со всеми зарегистрированными в сети – будут доступны базовые функции. SaaS (coming soon)Не все готовы заморачиваться с подготовкой железа и вникать в установку сервиса, наоборот, хотят просто и быстро. Поэтому до конца года выводим на рынок облачную модель, к которой привыкли за время использования Slack. На каких устройствах?MobileПриложение для смартфона можно скачать в App Store, Google Play или Huawei App Gallery. DesktopНа больших экранах eXpress тоже есть – доступны клиенты для Windows, Mac, Linux и Ubuntu. Если скачивать и устанавливать приложение лень – можно использовать мессенджер в вебе. Пара слов об интерфейсеСтартовое окно приложения – с чатами и каналами. Переключение разделов происходит легко на панели навигации.Что там есть: ЧатыКонтактыЗвонки и конференцииНастройкиОкно бизнес-приложений Smart Apps (самое интересное)Старый добрый обмен сообщениями Эта та самая кнопка “мессенджер”, которая дает возможность общаться в привычных чатах. Раздел интуитивно понятен и знаком по годам использования популярных WhatsApp, Telegram и Viber (простите). Подробно говорить об их удобстве не будем. В eXpress такой же привычный интерфейс – мы использовали best practice, чтобы пользователям не приходилось переучиваться. По возможностям тоже никаких сюрпризов: можно отправлять сообщения, файлы и (простите х2) голосовые сообщения. Для истинных ситхов есть темная сторона силы. Доступна и светлая по предпочтениям.Способ навести порядок в работеУ каждого в мессенджере сотни чатов и тысячи сообщений. Разбирать их вручную – боль. В том же Telegram можно раскидать их по папкам (хоть проблему до конца и не решает), но пользователям корпоративных инструментов эта радость недоступна в принципе.В eXpress разложить все по полкам можно – для этого мы создали систему тегов. Она помогает рассортировать чаты и каналы по тематикам, сгруппировать контакты по проектам или отметить отдельные сообщения, чтобы не потерять ничего важного.Навигация и поиск информации по тегам в разы проще, чем попытки найти что-то в простыне чатов или копаться в папках с переписками. А еще можно в один клик управлять уведомлениями для контактов и чатов, объединенных одним тегом.Фишка федерации eXpress для privacy параноиковЭта фишка из разряда privacy first. Мало кому нравится делиться персональными данными. Поэтому мы реализовали поиск контактов без номера телефона.При установке в инфраструктуре компании eXpress интегрируется с корпоративным каталогом. Найти контакт коллеги можно по имени/фамилии, должности или названию отдела и в один клик начать общаться.То, чего нет на рынке – аналогичный механизм поиска внешних пользователей из других компаний. Обязательное условие: между корпоративными серверами организаций должны быть настроены доверенные отношения. В этом случае нужный контакт так же можно найти по имени, должности и названию компании. Особенно фича заходит корпорациям с широкой сетью дочерних и партнерских организаций.Видеоконференции как в Zoom, только без таймераЕще одна фишка продукта – полноценные видеоконференции. Если рабочие встречи вы собираете в Zoom, постоянно переключаетесь между приложениями и терпите 40-минутный лимит, можете выдохнуть. У нас его нет. В eXpress есть все, к чему пользователи привыкли во флагманских сервисах. Можно стартовать собрание в один клик или запланировать конференцию и отправить приглашение на почту участников. Для регулярных совещаний – виртуальные комнаты, которые не исчезают из списка встреч после завершения звонка. Здесь мы следуем главному принципу “все, что нужно, и ничего лишнего”. Главное преимущество – вся коммуникация в одном приложении. Это удобно. Встроенные приложения для мобильной работыМессенджер и видеоконференции – это прекрасно, но для полноценной мобильной работы этого недостаточно. Сотрудникам еще нужны: Рабочая почта и календарь.Кадровые сервисы, корпоративный портал, поддержку пользователей. Если коротко – “Личный кабинет сотрудника”.Приложения, интегрированные с бизнес-системами компании.Все это можно собрать в модульный суперапп с помощью гибридных приложений. Они интегрируются с корпоративными платформами компании. Так сотрудники могут участвовать во всех процессах в любом месте, в любое время и на любом устройстве.Список интеграций широкий: от почты, CRM и ERP до узкоспециальных сервисов, например, приложения для сдачи и приема грузов. К слову, еще одна фича, которой до eXpress не было на рынке корпоративной мобильности. Мы первые пошли по этому пути, остальные только пытаются повторить.Пользователи получают мобильность, компании – экономию бюджетов и времени на разработку и публикации обновлений.Фактор защитыВопрос, насколько безопасно общаться в мессенджере, актуален еще со времен приключений Эдварда Сноудена. В мессенджере для бизнеса тем более. С самого начала работы над продуктом мы сосредоточились на защите данных. Получился такой secure messenger pack: протокол end-to-end шифрования на эллиптических кривых собственной разработки;криптоконтейнер – все данные хранятся внутри приложения в зашифрованном виде;трехфакторная аутентификация по СМС, запись в корпоративном каталоге и личный пароль пользователя;шифрование TLS 1.3 и DTLS, секретные чаты, безопасные push-уведомления, контроль экспорта данных и многое другое;интеграции с DLP, SIEM и антивирусом – без комплексной защиты никуда;бонусом для параноиков (в хорошем смысле) – сертификат ФСТЭК (единственный сертифицированный мессенджер на российском рынке, кстати).Точки на дорожной картеСейчас совершенствуем возможности видеоконференций – во встрече одновременно сможет принять участие 100 человек и более.В ближайшие несколько месяцев закончим разработку веб-приложения для рабочей почты. Оно будет работать в том числе и без подключения к сети. Еще немного интересного – скоро представим главную страницу. Это будет личный кабинет сотрудника с настраиваемым дашбордом, в котором будут представлены часто используемые инструменты. Прототип выглядит примерно так:На вопросы с радостью ответим в комментариях. Всем спасибо, работаем дальше :)
Когда появится размытие фона в видеосозвонах?
Александр, размытие фона есть в нашем роадмапе. Следите за обновлениями нашего приложения https://express.ms/press-center/obnovleniya/