Точка.Нетворк - разбираем бизнес знакомства

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о новом сервисе бизнес-знакомств «Точка. Нетворк»

Недавно Точка запустила новый сервис под названием «Точка. Нетворк». Мне нравится, что Точка, как Яндекс, идёт микросервисами и пытается, где-то успешно, где-то не очень, запускать что-то новое и быть не только классическим банком, а чем-то большим. Давайте разберём, что представляют собой бизнес знакомства от Точки.

Подаётся Точка. Нетворк как сервис, в котором можно найти новых коллег, подрядчиков и всё прочее, что можно получить из обычного нетворкинга.

Структура Точки. Нетворк

У Точки есть клиенты, зарегистрировавшиеся в этом банке и открывшие в нём счета. Каждому из них, как и мне, пришло уведомление о появление нового сервиса: заходите, знакомьтесь. Само письмо о Нетворке было подогревающим, а суть сервиса описана так, что пока не откроешь, не узнаешь, что же он из себя представляет.

Выяснилось, что Точка. Нетворк – это сообщество бизнес-знакомств. При входе у каждого клиента банка уже есть свой собственный профиль, нужно только потратить пару минут, чтобы представиться, тегнуть интересы (не более трёх), также выбрать интересы партнёра. Необязательно те же: может, кто-то занимается разработкой, а теперь хочет что-то узнать про инвестиции. Потом нужно написать кратенький текст о себе – эдакий питчинг «Я Денис, занимаюсь разработкой стартапов, специализируюсь в IT-сфере»

Точка.Нетворк - разбираем бизнес знакомства

Все эти анкеты попадают в общую базу, после чего осуществляется их сопоставление, подаваемое Точкой как «работа искусственного интеллекта», подбирающего для вас идеального партнёра. На самом деле, предполагаю, что это не так, вся схема реализуется достаточно просто: сопоставляются наиболее подходящие теги, и найденные анкеты предлагаются для потенциально значимых знакомств.

По крайней мере в режиме MVP искусственным интеллектом тут и не пахнет, ведь ты указываешь теги в чём являешься специалистом и какие теги тебе интересны в собеседнике. Перекрёстный фильтр не является ИИ. Однако даже так в этом новшестве и заключается фишка, отличающая Точку от классических сервисов по знакомствам: пользователь не сам смотрит и листает кучу анкет, а выбирает среди тех, которые Точка уже подобрала за него – по-видимому, прекрасно понимая, что у бизнесменов чаще всего попросту мало времени.

Точка.Нетворк - разбираем бизнес знакомства

Как работает Точка. Нетворк?

В неделю Точка выдаёт только один контакт. С полным предоставлением всех разрешённых контактных данных. Важный момент: просмотра профиля нет: есть в списке уведомлений Иванов Иван Иваныч, его контакты, теги и краткое описание – и всё, более детально о нём ничего нельзя. Зато можно написать пользователю в телеграм, любой другой указанный им мессенджер или в чат Точки. Это тоже преимущество – ведь в типовых решениях почти всегда существует барьер, препятствующий выходу за пределы сервиса. Выдают тебе один контакт в неделю – просто решаешь, общаться с ним или нет. Больше никаких ограничений нет.

Типовой сервис знакомств не заинтересован, чтобы человек быстро нашёл себе пару, ведь тогда он с него попросту уйдёт: целевое действие выполнено, сервис больше не нужен. Большинство раскрученных сервисов нацелено на удержание клиента, предлагая, как минимум, ещё поискать – вдруг кто найдётся получше? Так клиента заставляют сомневаться в предыдущем выборе, повышают его LTV и заставляют платить ещё.

В Точке такого нет: дали контакт – хочешь, общайся, не хочешь – не общайся. Сервису вообще без разницы. Разумеется, возникает вопрос: почему? Если Точка запускает классический сервис бизнес-знакомств, то она, по идее, должна этот сервис монетизировать и, как все прочие подобные сервисы, удерживая клиента.

Зачем Нетворк Точке?

Ответ прост – этот сервис (по крайней мере, пока) является вспомогательным и никак не монетизируется, он абсолютно бесплатный. Но клиент должен иметь расчётный счёт в Точке. Так что, в принципе, вся эта огромная история запущена для того, чтобы привлечь себе новую аудиторию. На 95% уверен, что скоро будет запущена рекламная компания Нетворкинга с предложением зарегистрироваться в базе с огромным количеством предпринимателей, с которыми можно наладить деловые контакты.

А все те, кто уже являлся клиентом Точки, составят первичную базу сервиса. С ней у маркетплейсов и сервисов знакомств всегда проблема с базой, а у Точки она уже готовая, нужно только набирать новых людей, агитируя их на открытие расчётного счёта.

Добавлю про эдакий «психологически-маркетинговый» посыл: сообщество подаётся как закрытое. Мол, если расчётника в Точке нет, познакомиться с успешными ребятами не удастся. Их вроде и так можно найти – я, например, и на VC, и на Ютубе сижу, но на меня-то ещё выйти надо! Ведь кто-то, может, и рад ко мне обратиться, но пока обо мне даже не слыхивал. Тут-то Точка и приходит на помощь: она предлагает клиентам указать, что их интересует, и обещает подобрать нужных людей сама.

Совсем как Тиндер, который выехал на такой же фишке: пользователя освободили от огромного и сложного фильтра, ему нужно было только свайпнуть влево, если анкета нравится, или вправо – если не нравится. В Точке. Нетворк то же самое, и это круто.

Конечно, создана вся эту штука для того, чтобы люди открывали свои расчётники в Точке. Точка. Нетворк сделана не как самостоятельный стартап, а как инструмент для привлечения в основной продукт. С точки зрения классического маркетинга это перевешивает обычное предложение от обычного банка, который предлагает только расчётно-кассовое обслуживание.

Как применить эту идею в других сферах?

Такую же идею можно использовать не только в банках: если среди клиентов вашей базы есть взаимные интересы, и их можно друг с другом сводить. Особенно это подойдёт для b2b, если вы работаете в бизнесе, где и клиенты, и подрядчики – другие бизнесмены.

Да и для b2c, в общем-то, тоже: деловые контакты всё равно надо налаживать в том же формате, разница только в клиентской базе. Конечно, для какой-нибудь службы доставки воды такое не прокатит: у них и офисы в клиентах, и домохозяйки: вряд ли их всех можно как-то друг с другом свести. Хотя и тут можно что-то придумать, было бы желание.

А если среди клиентов есть категории, которые друг в друге заинтересованы, тутподобная тема будет точно актуальной. Клиенты веломагазина могут устраивать совместные велопробеги или делиться опытом, фотографы – обсуждать технику и снимки, и т. д. В общем, эдакая внутренняя соцсеть, в которую можно войти, только став вашим клиентом. Примеры взяты наобум, как оно будет на самом деле – думать уже вам.

Ключевые элементы MVP сервиса

Среди типовых экранов подобного сервиса непременно потребуются:

  • Авторизация;
  • О сервисе;
  • Уведомления;
  • Пользовательское соглашение
  • Создание анкеты (можно такое же краткое, как у Точки);
  • Сам подборщик;
  • Список переписок
  • Переписка с пользователем

Людей, как правило, в первую очередь интересует цена вопроса. Свои цены я в статьях писать не люблю, как минимум потому, что в зависимости от идеи она может отличаться. Но если брать в среднем по рынку, средняя цена экрана веб-сервиса обходится в 40 тысяч. Для ровного счёта прибавим ещё пару экранов и получим сумму в 400 тысяч.

Послесловие

Повторюсь, что стартапы типа Точки. Нетворк мне жутко импонируют. Убивают таким образом сразу двух зайцев: и прямой клиентский поток в основной бизнес приходит, и потенциальная монетизация сервиса будет, если он станет успешным.

1717
4 комментария

Думаю что никакой прямой монетизации тут и не будет. И проект делался впервую очередь следуя «миссии» и «ценностям» которые декларирует Точка.

Если говорить о «доходе» — зарабатывать можно по-разному: например, увеличивая тарифы, либо помогать росту бизнеса и запуску новых проектов — и вот этого (в том числе) можно добиться — если перезнакомить этих предприимчивых людей.

Кто-то найдёт партнёра и запустит стартап... Кто-то откроет рынок сбыта и увеличит оборот... А кто-то просто приятно проведёт вечер и сохранит лояльность Точке. =)

1
Ответить

Крайне токсичное сообщество. В нем есть сторожилы, которые по каким-то неведомым мне принципам набрали социальный вес. И стоит какому-либо человеку выразить мнение, которое разнится с их, сразу в общем чате закидывают помидорами. Необъективность, вкусовщина, субъективщина - вот, что там встречается от таких людей. Там есть множество прекрасных людей, но от этого токсичного ядра подташнивает. Поэтому решил замьютить все чаты и пользоваться их ботом для нетворка. PS. Кстати, что печально: налицо потакание модераторов=суетологов этим "авторитетам". Очень напоминает какой-нибудь класс, где банда зазнавшихся упырей шпыняет новеньких и всех, кто им просто не понравился

1
Ответить

Ушла по этой же причине из чата. Вечные срачи.

Ответить

Привет! Мы проверили вашу анкету. К сожалению, открыть доступ к сервису пока не можем.

Причина: мы заметили, что в сервисе вы собираетесь искать клиентов и делать активные продажи, а это не совпадает с ценностями сообщества.

Надеемся, что вы найдёте для себя что-то ещё 🙌 и обязательно напишем, как только появится возможность заполнить анкету заново.

просто обмороженные какие то..

Ответить