{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 сервисов от Яндекса, которыми мы пользуемся каждый день, нуждаются в доработке

Всем привет!

Сегодня нельзя представить жизнь без IT сервисов. Часть из них от лидера на рынке РФ в IT сфере компании Яндекс. Написал про свои боли по UX сервисов Яндекса и то, что я считаю можно поправить, отделавшись малой кровью.

Разрабы Яндекса бросились дорабатывать все мои комменты, т.к. как они решили отработать обратную связь

Поиск ya.ru

#Яндекс перешел на новую главную. У меня стоит поиск Яндекс в Chrome и сейчас перестали показываться закладки в браузере.

Так как я часто работаю со скриншотами браузера и на видеозвонках, я скрыл панель закладок в браузере и она появлялась при открытие новой страницы ранее. Сейчас перестала появляться. При работе например с поиском от Google все работает корректном.

#яндекс верните, пожалуйста вкладки в браузер.

Вот так выглядит новая вкладка при включенном поиске от Google

Пока писал пост, уже пофиксили еще два бага новой главной ya.ru.

Новая вкладка перекидывала на ya.ru, но вместо ввода в урл браузера, ввод переносился в поисковый модуль Яндекс(который располагается посередине экрана) и когда я начинал вводить текст-половина введенного терялась, а я тупо продолжал писать обрывок текста, пока не понимая, что мне нужно уводить взгляд на середину экрана в поисках поискового модуля Яндекса и переключать ввод обратно в строку урла браузера.

История поиска и сохраненные вкладки тоже не отображались при вводе запроса в поисковом модуле. То есть я не мог сразу попасть туда, куда мне нужно. Приходилось либо идти через поиск, что сложно и не нужно, либо переключать курсор на урл браузера. То есть тратить время каждый раз при открытие новой вкладки.

Кинопоиск

Ранее я написал в поддержку #кинопоиск , про то, что очень круто было бы добавить в приложение на TV, вкладку история просмотра.

Как в ютубе. Просто открыл фильм, и закрыл.

В момент, когда я писал в саппорт, был только функционал, продолжить просмотр — который работает откровенно криво и продолжает просмотр, только того, что хочет он, а не я. Так я потерял парочку фильмов и понял, что больше так не хочу. И есть еще мой список, который мне не очень удобен.

Ребята ответили, что учтут мои пожелания. После следующего апдейта, фичу выкатили, но не ту. Они объединили список покупок и мой список (местное избранное).

Мне кажется, что все юзеры ютуба уже привыкли так добавлять видосы для последующего просмотра, так как списки в ютубе по мне неудобны и можно сделать похожую и удобную схему, но судя по главной странице ya. ru из первой части поста, #Яндекс решил внедрить образовательную функцию во все приложения и сервисы.

Директ

В далеком 2017, году на мою мастер почту дали доступ в Директ.

Потом эти нехорошие люди кинули меня на 350 т.р., а теперь когда я переключаюсь между почтами, постоянно попадаю на этот аккаунт.

Писал в #ЯндексДирект в чат — говорят сделать ничего не можем, пишите в агентство.

Писал и звонил в агентство, которое тогда занималось этим аккаунтом.
Бесполезно.

Написал в поддержку, по совету специалиста из чата. Меня там почти послали. Из серии такого функционала нет, не было и не будет. Больше не пиши нам.

То есть в #ЯндексДирект нельзя самостоятельно решить, хочешь ли ты быть представителем аккаунта Директа или отписаться от него, ведь это решает только тот, кто тебя пригласил. Решение очень странное.

И конечно же к одной почте нельзя привязать несколько аккаунтов директа, как представитель. Из-за этого приходится плодить сотни аккаунтов почт, которые раньше еще и вылетали у тебя при входе в один из них. Сейчас вроде пофиксили баг. Он нем я тоже писал в саппорт почты с предложением добавить галочку — Запомнить меня на этом компьютере. Ответ был как всегда скриптовый, но ситуация сдвинулась, это главное. В противном случае, этот пост появился бы в 5 раз быстрее😆.

Бизнес

В России как и в остальном мире, давно существует такой тип бизнеса, как онлайн бизнес. Сейчас в списке компаний, появилась отметочка-онлайн.

Он не хуже, чем оффлайн, а иногда даже лучше, потому что помогает решать вопросы удаленно, но #ЯндексБизнес так не считает, потому что если ты онлайн бизнес, то у тебя нет красивой и большой карточки компании в поиске.

И конечно же у знающего человека нет желания создавать онлайн проект в сервисе, так как у него намного меньше привилегий.

Вот если у тебя компания по все РФ, то ты ставишь адрес в Москве с указанием расстояния вокруг — захватываешь пол Европы, Армению, не дай бог еще и UA.

Если не ставишь точку, значит ты онлайн, соответвенно на карте и в поиске, тебе место не положено. Почему в поиске не положено? Потому что поиск берет данные из справочника, а тот из карт или как-то наоборот, но сути это не меняет.

Потом в вебмастере нужно добавить региональность, которую нужно указать в кабинете бизнеса, которую не понятно, как указать…

Сейчас в списке компаний, появилась отметочка — онлайн и это уже прогресс, но хочется, чтобы алгоритм был немного доработан.

Диск

Здесь вопрос минимальный, но он доставляет определенные неудобства, когда большой объем данных.

Отвязывал диск от ПК и при настройке автоматического обновления папки, диск мне говорит, что нет места, хотя места еще 30 ГБ, ведь в добавляемой папке 99% файлов уже есть на ДИСКЕ.

Саппорт предлгает снести всю папку и грузить по новой, но за время отвязки диска там уже много что поменялось.

То есть нужно либо выгружать все в папку и, сравнивая файлы, загружать все обратно или сносить все на диске, как советует саппорт из #ЯндексДиска

Общий итог

Я часто даю полноценную обратную связь и постоянно помогаю компаниям улучшать свой продукт.

Но 80% компаний, вместо того, чтобы собрать такую аудиторию в золотой список самых преданных юзеров и следить за тем не слился ли юзер с продукта, чтобы направить на него весь ретеншн и при каждом новом продукте или обновлении, присылать ему продукт для теста и оплачивать все это какой-нибудь месячной или годовой подпиской, просто отвечают скриптом, убивая все желание помогать и давать обратную связь.

Конечно же, доработать можно многое, но здесь я разбираю свой опыт и то, что мешает лично мне.

Напишите в комментах, чтобы бы вы хотели поправить в сервисах от Яндекса и какие доработки с вашей точки зрения помогут облегчить жизнь пользователям.

0
2 комментария
Сергей Кошелев

"Но 80% компаний" на моей практике все 98. Уже перестал что-то им "пулять", т.к. их наше мнение ну вот ни разу не интересует. Взять тот же яндекс.директ, а точнее директ.командер - столько предложений им написали на форуме, хоть бы что внедрили. Да и директ... "Теперь у нас есть общие метки на всю кампанию!" Вроде бы хорошо, но приоритет кампания/объявление у них сбит. Думаете хоть кого-то спросили директологов перед тем, как внедрять или прислушались к отзывам? Хрена с два. И вообще на прошлогодней осенней конференции их представитель прямо на всю аудиторию и заявил, что они пойдут своим путем не прислушиваясь к мнению пользователей. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Кинопоиск

Спасибо что помогаете нам развиваться! )

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда