5 сервисов от Яндекса, которыми мы пользуемся каждый день, нуждаются в доработке

Всем привет!

Сегодня нельзя представить жизнь без IT сервисов. Часть из них от лидера на рынке РФ в IT сфере компании Яндекс. Написал про свои боли по UX сервисов Яндекса и то, что я считаю можно поправить, отделавшись малой кровью.

Разрабы Яндекса бросились дорабатывать все мои комменты, т.к. как они решили отработать обратную связь

Поиск ya.ru

#Яндекс перешел на новую главную. У меня стоит поиск Яндекс в Chrome и сейчас перестали показываться закладки в браузере.

Так как я часто работаю со скриншотами браузера и на видеозвонках, я скрыл панель закладок в браузере и она появлялась при открытие новой страницы ранее. Сейчас перестала появляться. При работе например с поиском от Google все работает корректном.

#яндекс верните, пожалуйста вкладки в браузер.

Вот так выглядит новая вкладка при включенном поиске от Google
Вот так выглядит новая вкладка при включенном поиске от Google

Пока писал пост, уже пофиксили еще два бага новой главной ya.ru.

Новая вкладка перекидывала на ya.ru, но вместо ввода в урл браузера, ввод переносился в поисковый модуль Яндекс(который располагается посередине экрана) и когда я начинал вводить текст-половина введенного терялась, а я тупо продолжал писать обрывок текста, пока не понимая, что мне нужно уводить взгляд на середину экрана в поисках поискового модуля Яндекса и переключать ввод обратно в строку урла браузера.

История поиска и сохраненные вкладки тоже не отображались при вводе запроса в поисковом модуле. То есть я не мог сразу попасть туда, куда мне нужно. Приходилось либо идти через поиск, что сложно и не нужно, либо переключать курсор на урл браузера. То есть тратить время каждый раз при открытие новой вкладки.

Кинопоиск

Ранее я написал в поддержку #кинопоиск , про то, что очень круто было бы добавить в приложение на TV, вкладку история просмотра.

Как в ютубе. Просто открыл фильм, и закрыл.

В момент, когда я писал в саппорт, был только функционал, продолжить просмотр — который работает откровенно криво и продолжает просмотр, только того, что хочет он, а не я. Так я потерял парочку фильмов и понял, что больше так не хочу. И есть еще мой список, который мне не очень удобен.

Ребята ответили, что учтут мои пожелания. После следующего апдейта, фичу выкатили, но не ту. Они объединили список покупок и мой список (местное избранное).

Мне кажется, что все юзеры ютуба уже привыкли так добавлять видосы для последующего просмотра, так как списки в ютубе по мне неудобны и можно сделать похожую и удобную схему, но судя по главной странице ya. ru из первой части поста, #Яндекс решил внедрить образовательную функцию во все приложения и сервисы.

Директ

В далеком 2017, году на мою мастер почту дали доступ в Директ.

Потом эти нехорошие люди кинули меня на 350 т.р., а теперь когда я переключаюсь между почтами, постоянно попадаю на этот аккаунт.

Писал в #ЯндексДирект в чат — говорят сделать ничего не можем, пишите в агентство.

Писал и звонил в агентство, которое тогда занималось этим аккаунтом.
Бесполезно.

Написал в поддержку, по совету специалиста из чата. Меня там почти послали. Из серии такого функционала нет, не было и не будет. Больше не пиши нам.

То есть в #ЯндексДирект нельзя самостоятельно решить, хочешь ли ты быть представителем аккаунта Директа или отписаться от него, ведь это решает только тот, кто тебя пригласил. Решение очень странное.

И конечно же к одной почте нельзя привязать несколько аккаунтов директа, как представитель. Из-за этого приходится плодить сотни аккаунтов почт, которые раньше еще и вылетали у тебя при входе в один из них. Сейчас вроде пофиксили баг. Он нем я тоже писал в саппорт почты с предложением добавить галочку — Запомнить меня на этом компьютере. Ответ был как всегда скриптовый, но ситуация сдвинулась, это главное. В противном случае, этот пост появился бы в 5 раз быстрее😆.

Бизнес

В России как и в остальном мире, давно существует такой тип бизнеса, как онлайн бизнес. Сейчас в списке компаний, появилась отметочка-онлайн.

Он не хуже, чем оффлайн, а иногда даже лучше, потому что помогает решать вопросы удаленно, но #ЯндексБизнес так не считает, потому что если ты онлайн бизнес, то у тебя нет красивой и большой карточки компании в поиске.

И конечно же у знающего человека нет желания создавать онлайн проект в сервисе, так как у него намного меньше привилегий.

Вот если у тебя компания по все РФ, то ты ставишь адрес в Москве с указанием расстояния вокруг — захватываешь пол Европы, Армению, не дай бог еще и UA.

Если не ставишь точку, значит ты онлайн, соответвенно на карте и в поиске, тебе место не положено. Почему в поиске не положено? Потому что поиск берет данные из справочника, а тот из карт или как-то наоборот, но сути это не меняет.

Потом в вебмастере нужно добавить региональность, которую нужно указать в кабинете бизнеса, которую не понятно, как указать…

Сейчас в списке компаний, появилась отметочка — онлайн и это уже прогресс, но хочется, чтобы алгоритм был немного доработан.

Диск

Здесь вопрос минимальный, но он доставляет определенные неудобства, когда большой объем данных.

Отвязывал диск от ПК и при настройке автоматического обновления папки, диск мне говорит, что нет места, хотя места еще 30 ГБ, ведь в добавляемой папке 99% файлов уже есть на ДИСКЕ.

Саппорт предлгает снести всю папку и грузить по новой, но за время отвязки диска там уже много что поменялось.

То есть нужно либо выгружать все в папку и, сравнивая файлы, загружать все обратно или сносить все на диске, как советует саппорт из #ЯндексДиска

Общий итог

Я часто даю полноценную обратную связь и постоянно помогаю компаниям улучшать свой продукт.

Но 80% компаний, вместо того, чтобы собрать такую аудиторию в золотой список самых преданных юзеров и следить за тем не слился ли юзер с продукта, чтобы направить на него весь ретеншн и при каждом новом продукте или обновлении, присылать ему продукт для теста и оплачивать все это какой-нибудь месячной или годовой подпиской, просто отвечают скриптом, убивая все желание помогать и давать обратную связь.

Конечно же, доработать можно многое, но здесь я разбираю свой опыт и то, что мешает лично мне.

Напишите в комментах, чтобы бы вы хотели поправить в сервисах от Яндекса и какие доработки с вашей точки зрения помогут облегчить жизнь пользователям.

33
2 комментария

"Но 80% компаний" на моей практике все 98. Уже перестал что-то им "пулять", т.к. их наше мнение ну вот ни разу не интересует. Взять тот же яндекс.директ, а точнее директ.командер - столько предложений им написали на форуме, хоть бы что внедрили. Да и директ... "Теперь у нас есть общие метки на всю кампанию!" Вроде бы хорошо, но приоритет кампания/объявление у них сбит. Думаете хоть кого-то спросили директологов перед тем, как внедрять или прислушались к отзывам? Хрена с два. И вообще на прошлогодней осенней конференции их представитель прямо на всю аудиторию и заявил, что они пойдут своим путем не прислушиваясь к мнению пользователей. Такие дела.

1
Ответить

Спасибо что помогаете нам развиваться! )

1
Ответить