Зачем нужен обмен задачами между Битрикс24 и как правильно его включить?
При сотрудничестве с другими компаниями часто возникает потребность работать совместно по одной задаче: видеть, как идет работа и оперативно подключаться, если вас протегировали в ней. Процесс можно организовать по-разному: телефония, почта или мессенджеры. А можно включить автоматическую передачу задач из Битрикс24 одной компании в Битрикс24 компании-партнера. Как? Рассказываем.
Кому нужен обмен задачами между Битрикс24 разных компаний?
Чаще всего данный сценарий востребован в службе техподдержки, когда ваш клиент должен поставить задачу (создать тикет) или каким-то удобным способом передать заявку на услугу. Но, в принципе, передача задач между порталами Битрикс24 нужна всем: заявки поставщикам или партнерам, филиальная сеть или аутсорсинг.
Когда у клиента возникает проблема или он хочет оставить заявку, то, чаще всего, сообщить об этом он может разными способами:
- звонок,
- почта,
- мессенджер.
Все стандартные способы, конечно, не идеальны и имеют и плюсы и минусы.
Как лучше передать заявку и контролировать ее выполнение?
1. Позвонить и под диктовку дать информацию сотруднику
1.1. Минусы:
— нужного сотрудника может не быть на месте либо он быть занят другой важной задачей и ему придется отвлечься;
— на слух воспринимать информацию довольно сложно, особенно техническую, можно потерять важные детали;
— на звонки уходит много времени: каждый раз приходится звонить и уточнять статус заявки и дополнительные данные.
1.2. Плюсы:
— некоторые клиенты любят пообщаться и им намного проще проговорить проблему голосом, чем изложить ее письменно.
2. Написать письмо по электронной почте
2.1. Минусы:
— если переписка затянулась и в ней много информации, теряется фокус на закрытие вопроса.
2.2. Плюсы:
— так как вопрос уже в письменном виде, не нужно делать разбор аудиозвонка, информация структурирована и ее проще зафиксировать.
3. Написать в мессенджерах
3.1. Минусы:
— если переписка ведется с личных аккаунтов и гаджетов сотрудников без подключения к открытым линиям, то возникает проблема информационной безопасности.
3.2. Плюсы:
— удобство клиента: можно быстро открыть вопрос или, если лень набирать текст с клавиатуры, просто добавить аудиозаметку.
Совместная работа по задачам в Битрикс24
4. Если клиент или компания-партнер тоже работает в Битрикс24, можно пригласить сотрудника на свой портал в качестве экстранет-пользователя и на своем портале совместно работать по задачам.
4.1. Минусы:
— приглашенный сотрудник не будет доступен в онлайн на вашем портале так же, как и ваши сотрудники. Поэтому все равно придется ему звонить или писать, чтобы "дернуть" по задаче;
— в Битрикс24 есть ограничения по количеству пользователей согласно тарификации:
4.2 Плюсы:
— сотрудник закреплен за задачами сразу в Битрикс24, вся необходимая информация будет на портале клиента с преднастроенными к ней правами доступа.
Автоматический обмен задачами между Битрикс24 разных компаний
5. Есть еще вариант: задачи для поставщика или техподдержки клиент создает у себя в Битрикс24 и они автоматически улетают на нужный портал Битрикс24 компании-партнера.
5.1. Минусы:
– нужно заранее все подключить и настроить. Такой вариант подходит для компаний, с которыми у вас долгосрочные отношения (есть договор на техподдержку или оказание услуг), и не подходит для спонтанных заявок.
5.2. Плюсы:
— задачу легко поставить и привычно контролировать ход работ по ней;
— вся информация сохраняется в одном месте (в отличие от почты или мессенджера);
— в любой момент исполнитель и наблюдатель может подключить к задаче другого сотрудника (если сам ушел в отпуск или задача делегирована на кого-то другого);
— исполнителю и постановщику легко коммуницировать, так как им не нужно переключаться между порталами;
— не нужно подключать других пользователей, каждый работает в своем Битрикс24.
Как правильно организовать обмен задачами между порталами Битрикс24?
Для начала нужно создать на портале группу, задачи из которой будут автоматически отправляться в Битрикс24 компании-партнера или для техподдержки:
Назовем эту группу, например: "Группа технической поддержки", чтобы сотрудники ее легко могли найти и поставить задачи.
Чтобы задачи мог поставить любой пользователь портала, делаем группу открытой:
Обмен задачами будем настраивать с помощью Пинкит — платформы для быстрых интеграций.
Когда у нашего клиента возникает проблема, он ставит задачу в своём Битрикс24 в указанной группе. В задаче он дает всю необходимую информацию для техподдержки.
Задача автоматически прилетает в наш портал Битрикс24. Назначаем ответственного и начинается работа по задаче. Исполнитель на своем портале добавляет комментарии к задаче и они автоматически улетают на портал клиента, чтобы все были в фокусе, что делается по заявке.
Каждая из сторон, работая на своём портале, получает актуальные данные по задаче. Без звонков, без лишнего ожидания, не дергая никого в ненужный момент. При этом ничего важного не потеряется, а доступ к информации получат только те сотрудники, которые находятся в задаче.
Настройка интеграции
Чтобы включить автоматический обмен задачами между Битрикс24 разных компаний, нужно установить и настроить Пинкит. Для этого выполним 4 простых шага.
1. Устанавливаем интеграцию
Необходимо установить приложение Пинкит из Битрикс24.Маркет (инструкция здесь: "Как установить Пинкит 2.0 в Битрикс24").
2. Авторизуемся в Пинкит
Авторизуемся (если нет регистрации, то регистрируемся) в личном кабинете Пинкит:
3. Добавляем доступы
В левом меню выбираем раздел "Доступы" и добавляем доступы к порталам Битрикс24, между которыми настраиваем обмен:
Далее идем в раздел "Интеграции" в левом меню и нажимаем на кнопку "Добавить интеграцию":
4. Настраиваем поля для выгрузки
4.1. Шаг 1 - Откуда
Откуда отправляем данные: выбираем Битрикс24.
Когда: выбираем "Задача - создана".
Подключение к приложению: выбираем клиентское приложение Битрикс24, к которому ранее добавили доступы.
4.2. Шаг 2 - Инструменты
Здесь добавляются инструменты, с помощью которых можно получить все данные о задаче. Данная настройка отдаёт всю информацию, например, по статусу задачи, срокам, датам и т.д.
Также, например, здесь можно добавить фильтрацию, которая отсеивает группы по ID, чтобы выгружались задачи только из нужной группы:
4.3. Шаг 3 – Куда
Куда отправляем данные: выбираем Битрикс24.
Какое действие совершаем: выбираем "Задача - создать".
Группа: выбираем группу задач.
Подключение к приложению: выбираем портал Битрикс24, в который будут приходить данные.
Ответственный: выбираем ответственного по задаче.
Нажимаем на кнопку "Продолжить":
4.4. Шаг 4 – Сопоставление данных
На этом этапе настраиваем поля, которые будут обязательно переданы на портал компании, с которой мы работаем. В нашем случае это "Название" и "Описание".
4.5. Шаг 5 – Запуск
Название интеграции: заполняем любое название.
Периодичность запросов данных: указываем необходимый промежуток времени.
Время первого запроса: можем поставить текущее.
Нажимаем на кнопку "Сохранить и запустить".
Так выглядит настроенная интеграция по обмену данными по задачам между разными порталами Битрикс24 в личном кабинете Пинкит:
Вот как полученная информация выглядит в журнале интеграции, где логируется вся информация о ходе обмена:
Итог
С помощью интеграции Пинкит вы сможете автоматически передавать задачи из одного портала Битрикс24 в другой — без созвонов, без ручного копирования и без потери важной информации. Не нужно больше пересылать сообщения из мессенджеров и искать важные данные в переписке — мы решили эту проблему. Насколько это круто — попробуйте и убедитесь сами :)