При том, что это два одинаковых сценария поиска билета, Аэрофлот по-разному их называет. На главной странице в табе используется «Бронирование», а на кнопке в шапке — «Купить билет». Возможно, это психологический прием, который завязан на мотивации пользователей, ведь «бронирование» не всегда означает трату денег, а «купить» — целенаправленный глагол, который подчёркивает решимость пользователя отдать деньги. Интересно было бы заглянуть в системы статистики сайта и узнать, с какого варианта выше конверсия.
Вот Вы, мил человек, скажите мне не тая, как на духу: хоть кто-то попытался подумать в сторону реальных потребностей клиента, и добавить, например, галочки "не показывать рейсы с пересадкой в Париже", "не показывать рейсы с двумя и более пересадками в ЕС", "пробить исполнимость рейса по timatic для безшенгенных", "стыковки только layover, но не stopover" и т.д? Или только кнопочки двигать и уголки скруглять горазды? ))
Сергей, спасибо за обратную связь.
Ваши пожелания скорее относятся к фильтрам на странице выдачи, а не для формы поиска на главной странице. Там она зачастую выполнена в более компактном виде и содержит ключевые поля, чтобы пользователь смог скорее приступить к поиску, вовлечься в процесс.
Критерии, которые вы перечислили, относятся к конкретным сценариям поиска. Их важно учитывать и прорабатывать. И, конечно, без исследования потребностей пользователей тут не обойтись. Но что ещё важно — это частота подобных запросов. Ведь чаще всего интерфейсы прорабатывают под ключевые и дополнительные сценарии, чтобы удовлетворить целевую аудиторию.
Специфичные или уникальные сценарии, к сожалению, могут остаться не проработанными. Но и для этого есть обоснование. Ведь, если учитывать все пожелания пользователей, то интерфейс станет высоко нагруженным, и им будет сложно пользоваться. Поэтому приходится чем-то жертвовать, чтобы основным целевым группам было просто, удобно и понятно.
Комментарий недоступен
В статье, на которую вы ссылаетесь, речь идёт о более объёмных формах и кнопки сброса, которая очищает все поля разом. Например, когда пользователь заполняет заявку на кредит из 15-20 полей и в конце формы случайно нажимает «Сбросить» вместо «Подтвердить» (The worst problem about Reset is that users click the button by mistake when they wanted to click Submit. Bang — all your work is gone!).
В таких случаях да. Негатива не избежать.
Но мы в тексте говорим о сбросе данных внутри конкретных полей. При этом реализация этого инструмента никак не вредит другим заполненным полям. Удалится только введённый ранее город или дата в конкретном поле. Это избавит пользователя от посимвольного удаления.
Рисну предположить что лиды в меньшей степени приходят с сайта авиокампаний и в большей степени с агрегаторов. Это во многом определяет развитие сайта.