«Салют, запусти нейрофэнтези»: текстовые квесты от Сбера или «Садись в воду, купчиха»

ИИ можно смело считать ключевой технологией XXI века, которая постепенно охватывает все сферы жизни. Строка текста за секунды превращается в уникальное изображение, а патологии на РГ грудной клетки выявляются с космической скоростью.

На днях завершилась международная конференция по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey 2022, где команда SberDevices продемонстрировала новые возможности для пользователей прикоснуться к искусственному интеллекту.

Здесь не будет долгих размышлений на тему роли ИИ, проблемах и перспективах его развития - об этом в другой раз. Тема достаточно узка и прозрачна: анонс текстовых квестов на основе нейросети ruGPT-3 от Сбера.

В сентябре 2020 года Сбером после ребрендинга было анонсировано собственное семейство виртуальных ассистентов "Салют". Она выделялась наличием сразу трёх голосовых ассистентов, отличающихся "характерами", т.е. тон оф войсом и голосами. Пользователь сам выбирает, с кем желает общаться: Сбер и Афина — мужчина и женщина с официальным стилем общения на «вы», Джой — девушка с дружеским «ты».

За первый год помощью трио Салюта воспользовалось более 20 миллионов человек, а MAU (число активных пользователей в месяц) приблизилось к 6 миллионам.*

Ассистенты Салюта научились пополнять договоры НСЖ, управлять кондиционерами, покупать и продавать драгметаллы и даже генерировать изображения через нейросеть Kandinsky по запросу: «Салют, включи художника».

На конференции AIJ 2022, проходившей в Центре международной торговли Москвы с 23 по 24 ноября, SberDevices представили новый развлекательный навык нейросети - генерация уникальных фэнтезийных сюжетов в моменте.

Рабочим инструментом стала генеративная модель ruGPT-3 Large c 760 млн параметров, которая была дополнительно обучена на корпусе из фэнтезийных текстовых квестов. SberDevices создали два компонента для генерации сюжетной линии: модель начала истории (для генерации виртуального мира и ситуации), а также модель пассажей (повороты сюжета и выбор пользователя).

После запуска через Салют фразой "Включи нейрофэнтези" (запуск возможен и через умные устройства Sber) нам предлагают выбрать пол главного героя.

Выбор осуществляется голосовым вводом или нажатием на один из предоставленных вариантов (при названии каких-либо других формулировок получаем ответ: "На выбор есть только два пола")
Выбор осуществляется голосовым вводом или нажатием на один из предоставленных вариантов (при названии каких-либо других формулировок получаем ответ: "На выбор есть только два пола")

После чего переходим к имени.

Здесь уже выбор ограничен лишь нашей фантазией, но в качестве подсказки отображаются два варианта
Здесь уже выбор ограничен лишь нашей фантазией, но в качестве подсказки отображаются два варианта

Нас закидывает в смоделированную в моменте ситуацию (работа первого компонента), а дальше начинается веселье. Просто вчитайтесь :)

Фэнтези - первый жанр, с которого ребята из SberDevices начали работу. В дальнейшем, когда нейросеть обучится, пользователи смогут генерировать "сюжеты" и в других жанрах.

Возможно, сейчас это привлекает своей доступностью и новизной, да и ребята правда молодцы. Будет ли это актуально и действительно интересно пользователям? Ответа на этот вопрос у меня нет. Пока что генерируемые сюжеты напоминают вырезки из несвязного и максимально странного сна. Объёмы финансирования разработок и экспериментов в направлении ИИ увеличиваются, для более быстрого и беспрепятственного развития этой сферы вносятся поправки в законы и НПА - посмотрим, чем рядовых пользователей попробуют удивить в следующий раз, а пока "садись в воду, купчиха".

"Вооруженная купчиха и драконы на берегу реки"  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Frudalle.ru%2Fcheck_kandinsky2%2Fbe39c085729746e7ae3182967f08ecf5&postId=549161" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kandinsky 2.0</a>, 2022 г., без стиля
"Вооруженная купчиха и драконы на берегу реки"  Kandinsky 2.0, 2022 г., без стиля

Материалы с сайта: press.sber.ru

66
3 комментария

Странная картинка внизу. У всех персонажей чего-то не хватает. Как теперь развидеть этого недокрокодила в доспехах и что-то сидящее за ним внизу? Где у этого чего-то голова? 🤯

В это лучше не всматриваться)