На каком этапе сейчас развитие ИИ: обзор успешных кейсов оптимизации бизнес-процессов на конференции «TECH WEEK»

15-16 ноября на конференции «TECH WEEK» спикеры поделились своим опытом внедрения передовых решений с применением технологий искусственного интеллекта (ИИ) для работы с данными и аналитикой в новых реалиях. Рассмотрим некоторые успешные кейсы.

Budu, AI в медтех: искусственный интеллект на разных этапах процесса лечения

Денис Швецов, CEO, отметил, что сейчас искусственный интеллект в России и в мире еще слишком молод и неопытен для того, чтобы доверять ему свое здоровье. Решения на базе ИИ сейчас являются инструментом при использовании врачами, чем конечным решением для людей.

По словам Дениса Швецова, технологии ИИ позволят перераспределить ресурс врачей и сделать медицинские услуги доступнее, а также замещают рутинные функции врача и высвобождают время специалистов. Например, в некоторых решениях система сама предлагает определенный набор тактик дальнейших обследований и назначений лечения под выбранного специалиста. Сейчас ИИ является больше подсказкой для врачей.

логософт (платформа Vezubr), Оптимизация логистических процессов за счет применения цифрового двойника логиста

Кирилл Борундаев, директор по развитию, отмечает, что основным показателем эффективности логистики в части операционных затрат любой компании является время, которое тратит персонал компании на обработку процессов перевозки, включая логистов, диспетчеров, финансовый и документальный контроль. Затраты, необходимые для исполнения одного заказа, в настоящее время слишком велики, а SLA (качество сервиса перевозчиков) находится на низких позициях. Все это говорит о низкой эффективности логистики.

По словам представителя Логософт, проблему неэффективной работы логиста решает использование цифрового двойника. В результате скорость обработки одного заказа снижается с 56 минут до 16 минут, а количество ошибок сокращается до 1% . Это оптимизирует процесс обработки заказа и существенно снижает число трудозатрат.

HPC Park, Мощь суперкопьютера стала доступна каждому

Максим Дудкин, заместитель генерального директора, прокомментировал, что умные системы сейчас стали настолько привычными, что мы воспринимаем их как обыденное. В то же время технологии ИИ развивают и индустрии, которые обеспечивают технологический прогресс. Это медицинский сектор, где подобные системы помогают в диагностике и рекомендациям по лечебным программам; это системы, повышающие урожайность в агробизнесе; это системы для автопилотов и т. д.

Представитель HPC Park отметил, что основная деятельность нашей платформы – HPC сервис для бизнеса, который позволяет быстро масштабировать вычислительные ресурсы по требованию. На ее основе была создана ИИ-система подготовки юных футболистов, учитывая физические и технические навыки. Эти данные поступают в спортивные клубы, позволяя дать шанс попасть в известные команды детям со всей России. В основе лежит технология машинного зрения на базе нейросетей (AI). Система позволяет отслеживать прогресс, выявляет сильные и слабые стороны, уровень подготовки.

Интеллектуальная разработка, Инструменты планирования ресурсов для малого и среднего IT-бизнеса

Кирилл Левин, директор по развитию, отмечает, что ежедневно мы сталкиваемся с процессом выполнения проектов. В один момент мы осознали, что мы как сапожники без сапог. Вроде есть базовый процесс. Мы понимаем на что мы обращаем внимание, когда с ним живем. Но он у нас абсолютно не автоматизирован. Мы начали разбираться с методологиями, так как просто накапливать данные в отрыве от методики практически всегда бесполезное занятие.

Кирилл Левин указывает, что перед тем, как использовать машинное обучение, мы решили построить систему, которая соберет наши данные вместе. Мы реализовали такую систему. Она в отличие от классических ERP-систем и системы «все в одном», например, Битрикс, не пытается все действия по управлению проектным офисом или вообще по каким-то процессам жизни компании засунуть в один инструмент. Мы сосредоточились на создании коннекторов. Коннекторы к Excel, к Redmine, к 1С и др. программам. Основная функция системы – отобразить все собранные данные на общем дашборде.

ООО Видеофор, Искусственный интеллект для спасения на воде

Василий Земский, Директор по развитию и научной работе отмечает, что по статистике ежегодно в стране погибает 4000 человек от так называемых случайных утоплений. Речь идет не только о безопасности на пляжах, но и надзоре за маломерными судами, так как много людей гибнут именно по этим причинам. Сейчас в мире самым эффективным решением для спасения на воде является система компьютерного зрения, так как сюда включены все опасные ситуации. Она может посчитать сколько нужно спасателей в конкретный день исходя из погоды и характера поведения людей.

Представитель ООО Видеофор подчеркивает, что «уже сейчас на водоемах Ямала, Тюмени и Санкт-Петербурга работает наше типовое решение, которое включает в себя видекамеру, громкоговарители, подключение к Интернету для уведомлений в мессенджеры, видеоаналитику с определенным набором детекторов, обязательную интеграцию с сервисами погоды и службой 112».

Таким образом, ИИ уже сейчас стал неотъемлемой частью нашей жизни. Оптимизировать бизнес-процессы компании и внедрять цифровые решения без этих технологий практически невозможно, что и подтверждают успешные кейсы вышеуказанных компаний. В России ежегодные темпы роста рынка решений ИИ составляют порядка 20-30% (по данным Tadviser). Безусловно, сегодняшние ИИ-механизмы не умеют «мыслить» и принимать решения на уровне человека. Однако они уже сейчас могут достигать впечатляющих успехов, делая то, что не под силу человеку, например, обрабатывать огромные объемы данных практически в реальном масштабе времени. И развитие ИИ решений только набирает обороты.

На каком этапе сейчас развитие ИИ: обзор успешных кейсов оптимизации бизнес-процессов на конференции «TECH WEEK»
22
Начать дискуссию