Сервис по переездам за $100 млн. Обзор Shyft

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о зарубежном сервисе помощи с переездом Shyft

Сегодня я расскажу об американском сервисе Shyft, который недавно сумел привлечь инвестиций на $16 млн. Не знаю, какую за эти деньги долю они продали, но даже если 20% (Вместо средних 7-15%), значит, проект оценивался в 80 млн, но, скорее всего, оценка перевалила за 100. Что и побудило меня о нём рассказать: такую же штуку можно запустить у нас в стране, подобных проектов, по крайней мере раскрученных, я в России не встречал.

Зачем нужен Shyft?

В США переезды случаются часто. Впрочем, и у нас, особенно с учётом нынешней миграции. А дело это нелёгкое: нужна упаковка, распаковка, перевозка, найм грузчиков, водителей... Тот, кто хоть раз с этим сталкивался, меня поймёт. Shyft призван решить проблему переезда и сделать его под ключ.

Как работает сервис по переезду Shyft?

Сначала – о том, как это подаётся с точки зрения маркетинга.

Узнать стоимость услуги можно с помощью приложения: достаточно только снять квартиру со всеми расставленными вещами на видео, загрузить в приложение и выбрать на карте точку Б (не забыв указать этаж). Умные алгоритмы сами рассчитают объёмы и стоимость работ, которая будет передана клиенту на согласование.

Если заказчика она устраивает, он подписывает электронный договор, после чего сервис выделяет ему персонального менеджера. Последнему уже упомянутые умные алгоритмы сервиса передают выбранных среди партнёров компании подрядчиков: менеджеру остаётся только курировать их работу и решать рабочие вопросы.

Как оно работает на самом деле

Первое, что пришло мне в голову, когда я узнал о Shyft – это техническая сложность, связанная с необходимостью оценки коробок, шкафов и вещей с видеоролика. Приложение должно не только распознать всё, что будет перевозиться, но ещё и рассчитать объём работ применимо к тарифам работы подрядчика.

Это не просто трудно – тут даже непонятно, с какой стороны подойти. Не легче и выбор специалистов – как его проводить? Всё это выливается в огромный объём технических работ, который спокойно потянет на те же 800 миллионов долларов.

Как же реализовать аналог Shyft в России

Во-первых, никакое видео с оценкой искусственным интеллектом в режиме реального времени по факту никому не нужно. Вряд ли найдутся люди, у которых так горит, что уже через час им надо паковать вещи и уезжать. Обычно люди задумываются об этом заранее, иногда за целые месяцы, и у них есть время, чтобы подождать с оценкой.

То же видео может оценить точно такой же менеджер/логист в теме, способный хотя бы примерно определить по чек-листу объёмы и стоимость работ. Однокомнатная почти без мебели – по одному тарифу, забитая двушка – дороже и т.д. Стоимость по факту определит уже на бригадир. А нейросеть выглядит просто, как модная, но не работающая в реальной жизни добавка.

Вторая сказка с выбором подрядчика тем же ИИ более реалистична и может быть востребована, если число подрядчиков исчисляется тысячами, а состыковать их друг с другом сложно. В реале, особенно в рамках одного города, достаточно прозвона или переписки в телеграм-чате. Делается по-простому: кто готов – откликнулся, назвал цену, менеджер состыковал с ценой клиента, видит, что на сервис остаётся достаточно, и подгоняет подрядчиков. Либо пишет фикс цену, а откликаются те бригады, которые готовы за эти деньги выполнить работу.

Как видите, и в первом, и во втором случае безо всяких искусственных интеллектов можно легко обойтись. Это для инвесторов красиво звучит: вот какой крутой сервис, всё сделает ИИ. Бывали даже случаи с прямым обманом: обещали блокчейн, искусственный интеллект, а по факту всё руками делал один человек. Здесь то же самое: в маркетинге можно говорить что угодно, но дешевле и выгоднее делать всё по старинке: два логиста, пять менеджеров – и вперёд. Подобный вариант окупится с лихвой быстрее, чем разработка двух умных систем с распознаванием видео.

В реальности у нас получается «компания-перекуп переезда». Основанная её добавочная стоимость – услуга под ключ: с клиента снимается проблема подбора подрядчика, упаковывание и перевозка вещей и пр. Компания может на готовом решении сделать автоматизацию подбора подрядчика.

Клиент лишь подписывает договор, платит и все проблемы за него решает компания. Он понимает, за что переплачивает, и это его устраивает: ему удобнее потратить чуть больше, чем при самостоятельном поиске исполнителей на том же Авито. Не нужно никого искать, обзванивать, проверять – компания всё сделает сама.

ЦА сервиса - состоятельные люди (средний класс и выше), которые ценят своё время и готовы переплатить 20-30% к себестоимости услуги за снятие проблемы по переезду и сокращение сроков. Выгодно и создателю: за вычетом зарплаты сотрудников от этих 30% остаётся вкусная сумма. Маркетинг мне видится тоже достаточно типовым образом - через партнёрку с ремонтными бригадами и магазинами стройматериалов.

1111
Начать дискуссию