Как в Календаре Mail.ru появились события из Почты и что еще добавили в новую версию

В середине года VK значительно обновила сервис. Как и зачем, рассказывает команда Календаря.

Сергей Зеленов
Руководитель продукта

Мы поэтапно обновляем инструменты для цифровой продуктивности: перезапустили Почту, добавили Звонки, и вот пришла очередь Календаря. Главные задачи, которые мы перед собой ставили, — освежить дизайн и избавиться от легаси-кода, накопившегося в прошлой версии.

Ежедневно Календарем пользуются тысячи людей, большинство — для решения рабочих задач. Чтобы изменения не застали их врасплох, мы решили обновлять календарь поэтапно. Масштабный редизайн мы разделили на маленькие шаги. Сформировали список фич, которые необходимо обновить, разбили их по приоритету в порядке частоты использования и внимательно следили за результатами внедрения: внутренними продуктовыми метриками и, конечно же, реакцией пользователей.

Спланировать все на свете

Сергей Зеленов
Руководитель продукта

Процесс обновления мы начали с редизайна формы создания события — именно с нее начинается работа с Календарем.

Перед стартом работы над фичей (и тем более перед редизайном) мы всегда проводим исследования: изучаем, как аудитория сейчас пользуется продуктом, какие у нее привычки, что людям удобно, а что — совсем нет.

Мы провели интервью и на основании ответов составили CJM — подробный путь, по которому двигаются пользователи при планировании встреч. Узнали, какие проблемы у них возникают, какая информация им важна, что происходит и что их волнует на каждом этапе.

Например, когда на работе ты идешь на встречу, информация о том, в какой переговорке она проходит, должна быть всегда под рукой. Поэтому, когда мы переделывали уведомления, информацию о месте встречи вынесли на самое видное место.

Еще один пример — про удаленку. Сейчас половина деловых встреч проходит онлайн. Пользователю нужна возможность сразу же открыть звонок, не совершая лишних действий.

Эти и многие другие идеи мы вкладывали в новую форму создания события в Календаре.

Станислав Визнер
Старший UX-исследователь

Чтобы результаты исследования были релевантными, важно правильно выбрать респондентов для проверки гипотез. Календарем пользуются люди, которые ценят свое время, и в основном они применяют этот сервис для работы. Поэтому мы активно тестировали Календарь на коллегах.

Большинство кейсов, которые мы тестировали, были понятны пользователям. Но были и такие, которые оказались неочевидными для всех. Сначала респонденты легко решали поставленную задачу, а потом выяснялось, что до участия в исследовании они и не представляли, что это можно сделать в Календаре. Они просто не знали о такой возможности продукта.

Дарья Спесивцева
Руководитель группы дизайна

Обычно форма создания события в Календаре, особенно для бизнес-аудитории, выглядит сложной и перегруженной. В ней много равнозначных полей и настроек. Человек должен понимать, какая у него встреча, где она проходит, а для переговорок нужно указывать не только расположение, но и вместимость, наличие телевизора и множество других параметров.

Как уже говорил Сережа, мы проанализировали, как наша аудитория использует форму, и нашли два ключевых паттерна: они показали нам, на что следует обращать внимание при редизайне.

Первый — информативность. Форма должна давать человеку полное представление о событии: его времени, участниках, месте, полезных ссылках и всем, что может быть важным для того, чтобы встреча состоялась и прошла продуктивно. При этом нельзя перегружать восприятие — под рукой должна остаться только самая полезная информация.

Второй — редактирование. Встречу должно быть легко отредактировать без перехода на другие страницы, для пользователя этот процесс должен быть бесшовным.

Перед тем как приступать к лейаутам, мы распределили поля и их типы по значимости. На основании составленного на этапе исследований CJM мы полностью отрисовали процесс создания встречи со всеми развилками. Так мы следили за бесшовностью интерфейсных сценариев, чтобы пользователю не нужно было никуда уходить из формы.

Помимо пользы, которую редизайн Календаря принес нашим пользователям, мы смогли обогатить нашу дизайн-систему Paradigm множеством компонентов, которыми теперь пользуемся в других продуктах.

Сергей Зеленов
Руководитель продукта

Чтобы эффективно планировать, важно знать не только свое, но и чужие расписания. Каково же было наше удивление, когда исследователи пришли к нам с новостью о том, что существенная часть аудитории просто не знает о такой возможности Календаря.

Следующей важной фичей, которую было необходимо обновить, стало отображение занятости участников в сетке событий.

Екатерина Никулина
Руководитель команды дизайна сервисов Продуктивности

Сделать отображение занятости участников встречи было большой и не всегда очевидной задачей. На первых этапах мы хотели реализовать это точно так же, как было в старой версии: в отдельном всплывающем окне. Тогда бы пользователь просто видел, кто когда занят, и все.

В процессе работы над макетами мы поняли, что это недостаточно информативно. Мы решили переключить внимание пользователя на сетку со всеми событиями, из которой можно легко понять, какое время свободно у всех участников встречи.

Не обошлось без итераций. Например, занятые промежутки времени сначала были серыми, как и в старой версии, но в результате исследований выяснилось, что не все респонденты ассоциируют этот цвет с занятостью. Тогда мы снова обратились в UX-лабораторию и поняли, что красный для этого элемента интерфейса подойдет лучше всего. Мы планируем зарелизить это обновление в будущем.

Заказы, поездки, билеты в кино и уведомления

Сергей Зеленов
Руководитель продукта

Несмотря на перевес функциональности в сторону рабочих встреч, Календарем пользуются не только для работы. Мы все ходим в кино и на выставки, да и просто не хотим пропускать важные доставки. Очень часто информация о таких событиях оказывается в Почте, а не в Календаре.

Мы решили сделать автоматическое добавление событий из Почты в Календарь — и напоминать о них. Так пользователи точно не пропустят важные для них события. А чтобы понять, какие конкретно события люди хотят видеть в Календаре и как именно они хотят получать напоминания, мы по традиции провели еще одно исследование.

Станислав Визнер
Старший UX-исследователь

Как мы и предполагали, самыми значимыми событиями оказались покупка билетов в кино, на самолет и поезд и прибытие заказов из интернет-магазинов. Многие наши пользователи уже привыкли проверять Почту, чтобы узнать номер рейса или срок хранения заказа.

При этом частые уведомления раздражают людей и делают важные события менее заметными. Большинство пользователей хотят получать уведомления только тогда, когда от них требуется какое-то действие, например срок хранения заказа истекает и его надо поскорее забрать.

Екатерина Придиус
Менеджер продукта

Некоторые события в Календаре автоматически создаются прямо из писем в Почте: например, если пришло уведомление о записи к врачу или о покупке билетов. Из такого события в Календаре пользователь может при желании перейти к письму. А прикрепленные файлы — те же билеты — можно открыть прямо в Календаре, не переходя в Почту.

Уведомления имеют разный статус, который присваивается на основании их значимости. Например, мы не станем беспокоить пользователя, если его заказ перевезли из одного пункта обработки в другой, — но всегда отправим уведомление, если заказ уже можно забрать.

Новая и старая версия

Екатерина Придиус
Менеджер продукта

Редизайн и любые изменения в интерфейсе — всегда большой стресс для пользователей. Поэтому, даже когда мы переключили большую часть аудитории на новый интерфейс, мы оставили возможность вернуться к старому.

Для команды продукта важны пользователи, которые возвращаются к старому интерфейсу. Именно они могут дать ценную обратную связь о том, чего им не хватает в новой версии, и рассказать, что ускользнуло от нашего внимания.

Во многом именно на основании фидбэка людей, недовольных новым интерфейсом, мы готовили второй этап перехода на новую версию. Он был уже окончательным: мы учли самые важные пожелания и перестаем поддерживать старую версию.

Эмоциональный дизайн

Саша Ермоленко
Директор департамента дизайна сервисов

Помимо исправления технических багов и внедрения новых фич, мы обновили визуальный язык Календаря.

Мы верим, что цифровая среда уже давно стала для нас не менее материальной, чем физическая, и поэтому всегда думаем об эмоциональном опыте, который пользователи будут получать в наших продуктах.

Мы много внимания уделяем иллюстрациям в интерфейсе и их уникальному стилю. А еще следим, чтобы тональность в текстах внутри продукта и во внешней коммуникации, например в рассылках и на лендингах, была человечной и не официозной. Мы хотим, чтобы наши продукты стали для людей пространством, где о важных для них задачах уже подумали, где безопасно хранить свои данные и куда всегда приятно возвращаться.

Интерфейсы наших продуктов должны не только быть удобной средой для дел, но и подсказывать нашей аудитории новые способы решения повседневных задач.

Почта и Календарь входят в единый набор инструментов цифровой продуктивности. Мы работаем над тем, чтобы переход между ними был максимально незаметным и бесшовным, поэтому основы визуального языка — от цветов до иконок у Календаря, Почты и Облака — совпадают и используют переменные единой дизайн-системы Paradigm.

Новая аудитория и будущее Календаря

Сергей Зеленов
Руководитель продукта

Мы выпустили первое крупное обновление в середине года и сейчас собираем аналитику о реакции пользователей на новые фичи и изменение Календаря в целом.

Мы хотим создать из Почты, Календаря и Облака единый продуктивити-сет, где люди могут быстро решать ежедневные задачи и не думать о том, как это работает внутри продуктов, бесшовно переходя из одного в другой. Изменения в Календаре — шаг на пути к этой цели.

Мы продолжаем работать над развитием Календаря в двух направлениях — для решения рабочих задач и для использования в повседневной жизни. На очереди новые инструменты персонализации Календаря, такие как темы, а также возможность выделять события визуально. И конечно, усиление интеграции с Почтой и Облаком, а также виджеты для рабочего стола в мобильной версии.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Anton Karmanov

Хренасе, оно ещё живое?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

судя по количеству комментариев, очень нужная штука, все ждали)) продуктивити сет!)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Головина

все не ждали как раз таки

Ответить
Развернуть ветку
Yarik Elk

Дизайн приятный, но, как по мне, типичный для западных продуктов. Например, он мне сразу напомнил Google Workspace. Вы рассматривали вариант использования своего же (вашего холдинга) VK UI Style Guide? У него хотя бы есть своя индивидуальность.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Ermolenko

Привет Ярик!

Дело в том, что Календарь относится к бренду Mail.ru, входящему в состав VK, глобальной компании. У продуктов Mail свой визуальный язык, о котором можно почитать на сайте нашей дизайн-системы — http://paradigm.mail.ru/.

С технической точки зрения дизайн-системы VKUI и Paradigm уже больше года разрабатываются одной объединенной командой дизайнеров, так что многие интерфейсные паттерны мы уже переиспользуем, просто с другими стилями :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Много. Сейчас запускаю рассылку на 18 000 адресов. Прилично там мэйла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Еще прилично делают почту на домене. Выглядит как [email protected], а заходят в неё через мэйл.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Здравствуйте, а 2гис тоже к mail.ru относится?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нигматулин

2ГИС под Сбером и mail.ru никакго отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

А точно, я что то запутался🙂

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вот ведь напомнили, а день так хорошо начинался! Я уже забыл про существование мыла, как о страшном сне...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нигматулин

Радует, что мэйл развивается, но приложения стали перегруженные и реклама бесит в почтовом клиенте.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Ivonin

Добавьте поддержку tasks в Thunderbird

Ответить
Развернуть ветку
Ян Ягнышев

не пользуюсь маил ру, но выглядит заманчиво

Ответить
Развернуть ветку
Радислав Щербаков

классный визуал

Ответить
Развернуть ветку
В жопу этот редизайн
Как в Календаре Mail.ru появились события из Почты

Добавили то, что уже давно есть у Яши и Круглика? Или я чего-то недопонимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Джакомо Риззолатти

Братики, все что вам нужно было сделать это скопировать функционал google календаря и еще добавить что нить сверху, на закуску так сказать.
И судя по всему вы с этим справились, но пользоваться этим увы никто не будет, пока ваш календарь не будет идти по дефолту на смартфонах.

Ответить
Развернуть ветку
Джакомо Риззолатти

Кстати может разработчики читают, под капотом вашего сервиса - fullcalendar.io?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Карпачев

Все это становится бессмысленно, и нет никакой продуктивности и желания использовать мобильное приложение, как единый комбайн, из за обилия рекламы в нем, даже на платных личных и корпоративных тарифах. Это просто убило все желание дальше пользоваться мобильными приложениями, а без них нет смысла использовать сервис только на ПК, это никому не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null