{"id":13742,"url":"\/distributions\/13742\/click?bit=1&hash=ad37dcbaca11fe3e193e41b0a2c0db52ecf3ed929b6ae631cb8443dedbdf01e6","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444 \u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u044f\u0445\u00bb \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u043c\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043e\u043f\u0446\u0438\u043e\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап дня: сервис для распознавания голосов клиентов Pindrop

Записывает голос клиента, а при звонке сверяет с образцом.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Обычный звонок в колл-центр банка имеет две противоположные проблемы, частичное решение одной из которых ухудшает ситуацию с другой. Оператор задаёт вопросы о дне рождения и кодовом слове — это раздражает клиента и отнимает время сотрудника. Безопасности слишком много.

При этом счёт от взлома защищают только пароль из одного слова и паспортные данные — то и другое злоумышленник узнает при некоторых усилиях. Безопасности слишком мало.

Американский стартап Pindrop целится в обе беды. Его идея — анализ не только того, что говорит абонент, но и как он это говорит. Как бесчисленные проекты распознают лица, так Pindrop распознает голос.

Когда общение достоверно, система формирует некий слепок, при звонке голос звонящего сверяется с образцом. Дополнительный фактор — микрофон телефона. Pindrop утверждает, что искажения разных устройство уникальны и тоже распознаваемы.

Честно говоря, звучит странно, но за что купил — за то и продаю, стартап уже большой, слишком нагло врать не должен.

В любом случае концепция с голосом сомнений не вызывает — мы-то их различаем, компьютер, значит, может отличит ещё лучше, Pindrop просто первым бизнес-применение придумал.

Для банков-клиентов стартап предлагает два продукта — сделать безопаснее и сделать удобнее, но это просто разные настройки одного и того же. Система знает, на кого похож голос, знает вероятность ошибки, а уж как распоряжаться этим знанием — дело покупателя.

В последнем раунде Pindrop привлек $90 млн инвестиций. С новыми деньгами стартап обещает выходить из США в Европу, а обслуживание колл-центров расширить работой с голосовыми интерфейсами автомобилей и подобными сценариями.

0
5 комментариев
Станислав Милых

Вроде давно уже ЦРТ делает и еще несколько других компаний. В некоторых банках в РФ уже работает

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dudko

Звучит интересно. Но иногда звонишь на суппорт и просят в тоновом наборе ввести номер клиента. В итоге довольно часто ошибается и просит ввести еще, а что будет с голосом?
«Если вы Василий нажмите 1, если нет нажмите 2».

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Shimko

Не понял ценность стартапа, может кто объяснит
Если нужно определить кто звонит - есть номер телефона, думаю большая часть клиентов звонит со своего номера, который есть в системе
Ближайший пример - Альфа Банк. Стал клиентом 4 дня назад, вчера позвонил - обратились по имени отчеству на старте диалога обычный оператор (пакет услуг стандартный, не премиум). Ничего сверхъестественного, так многие делают и не только банки (службы доставки еды, например)
Если назначение - валидировать безопасность чтобы не задавать вопросы и экономить время, то тут такая же ситуация как с самоуправляемыми авто - неужели банк готов повесить всю ответственность за безопасность на алгоритмы ML? Думаю, едва ли. Все равно нужно переспросить, так ведь? Получается в этом кейсе - это третье мнение, ну или второе
Тогда в чем ценность, кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

У меня такой клиент был, сервис определял сколько раз сотрудник говорит спасибо или делает допродажу.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

На самом деле голос легко подделать, эта технология в корне провальная (склепок по голосу):

https://habr.com/post/403413/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null