{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Notion-шаблон CRM для рекламодателей: как вести учет рекламных размещений в вашем блоге

Если вы продаете рекламу в своем блоге или Телеграм-канале, этот инструмент — для вас. Сделал бесплатную CRM в Notion, которая позволяет с комфортом управлять рекламой на нескольких площадках сразу.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, и у меня есть: 3 Телеграм-канала, блоги в Инсте и Тенчате, профессиональное сообщество во Вконтакте. И на всех этих площадках я продаю рекламу. В месяц выходит 30-40 рекламных постов, иногда даже больше.

Когда рекламы заказывали мало, проблем особо не возникало. Взял деньги, поставил пост в отложенные публикации, сделал напоминалку в календаре — и все. Но когда рекламодатели начали писать каждый день, стало неудобно:

  • Непонятно, какие даты свободны, а какие заняты. Выпускать 2 рекламы в один день я не хочу, поэтому надо помнить, какие слоты уже выкуплены.
  • Контакты рекламодателей вечно теряются, приходится искать в истории переписок «того чувака, который заплатил и обещал прислать пост во вторник».
  • Рекламодатель забывает прислать пост, а я забываю ему напомнить — в итоге публикация не выходит в назначенный день, приходится что-то переносить, решать конфликты и так далее.

Чтобы решить все эти проблемы, я сделал удобную CRM в Notion — «Календарь рекламы». Инструмент получился удобный, я пользуюсь им уже почти год и хочу поделиться с вами.

Конечно, все бесплатно, это же Notion.

→ Шаблон «Календаря рекламы»

Откройте шаблон → нажмите Duplicate, чтобы сохранить его у себя → удалите демо-данные → пользуйтесь

Календарь

Основной режим «Календаря рекламы» — это, очевидно, календарь. В нем наглядно видно, на какие даты уже запланирована реклама, а какие еще свободны.

На карточках в календаре я вывожу рекламную площадку (в каком из каналов и блогов купили размещение) и статус. Статусы такие:

  • Обсуждаем — человек проявил интерес, я ему скинул условия и жду ответа
  • Бронь — выбрали дату публикации, но еще не оплатили размещение
  • Оплачено — деньги на базе, теперь жду рекламный пост
  • Пост в плане — согласовали рекламный пост, я поставил его в план
  • Опубликовано — реклама вышла, обязательства выполнены

Как видите, большую часть рекламы покупают в Телеграме — там все стабильно забито на 2 недели вперед. На других площадках покупают пару размещений в месяц.

Чтобы создать новую запись, я просто навожу курсор на нужную дату и нажимаю на плюсик:

Записи можно двигать — например, если рекламодатель перенес дату размещения. Плюс можно выставить фильтры, чтобы посмотреть загруженность разных площадок. Например, я хочу глянуть запланированные публикации только в Телеграм-канале «За бугром»

Я стараюсь публиковать рекламу через день — чтобы интеграции не шли подряд сплошным потоком. В календаре сразу видно, что 12 января уже занято. Значит, ближайшая свободная дата — 14 января.

Карточка публикации

Внутри каждой карточки есть несколько полей:

  • Название — обычно я не заморачиваюсь и пишу в название контакт рекламодателя
  • Дата — когда должна выйти публикация
  • Площадка — выбор из заранее заготовленных вариантов
  • Контакт — контакт рекламодателя
  • Статус — про него рассказывал раньше
  • Цена — сколько стоит реклама

Плюс есть стандартные для Notion основной блок информации и комментарии. В основной блок я добавляю пожелания рекламодателя и дополнительные условия, о которых мы договорились. Например, в какое время надо опубликовать пост. Иногда прикрепляю подписанный договор или выставленный счет, чтобы не потерялись.

А еще ставлю напоминалки — напомнить об оплате, запросить рекламный пост и так далее.

Таблица

Если в календаре удобно планировать выход публикаций, то таблицу удобно использовать для ретроспективы и подсчета денег.

Выставляю в фильтрах конкретный период, например, 1–31 января — и смотрю, сколько у меня выходило рекламных постов, сколько я с них заработал.

Демоданные из моего шаблона

Можно смотреть сводный отчет по всем площадкам или с помощью фильтров посмотреть данные по каждой отдельно.

Вот и вся CRM. Есть календарь для планирования рекламы, есть контакты рекламодателей, статусы и напоминалки. Есть сводная таблица с отчетом по количеству проданных интеграций и прибыли.

Кстати, вы можете предоставить доступ другим людям к своему «Календарю рекламы» — и они смогут с ним работать. Даже на бесплатном тарифе.

Например, я открыл доступ помощнице, которая иногда общается с рекламодателями — она тоже может посмотреть свободные даты, договориться о размещении и запланировать его в календаре.

→ Шаблон «Календаря рекламы»

Откройте шаблон → нажмите Duplicate, чтобы сохранить его у себя → удалите демо-данные → пользуйтесь

Если вам понравилась статья, заходите в гости в мой Телеграм-канал. Рассказываю про контент-маркетинг, делюсь опытом управления диджитал-агентством, отвечаю на вопросы подписчиков. И продаю рекламу =)

А еще почитайте мою статью «Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах» — в ней показал, в каких каналах покупал рекламу, как она сработала, расписал руководство по выбору каналов для посевов.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Roktur

Спасибо за такую отличную статью🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На здоровье =)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Moreva

Паша, огромный респект вашему вдохновляющему блогу!) Хочу предложить свою помощь достроить этот шаблон через relations с базами данных Клиентов/Кампаний/Месяцев и получится отличная CRM для команды с дашбордами, задачами и проектами.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо за предложение! Но для работы с клиентами мы в агентстве используем Амо, она нас устраивает полностью

А эту мини-CRM использую только я для рекламы в своих блогах — и в ней тоже есть все, что мне надо. Инфа о клиентах мне и не нужна, потому что я сам им не пишу, не предлагаю рекламу разместить, только со входящими запросами работаю

Ответить
Развернуть ветку
Голованова Ева

Ну чтож, попробую, что-ли, поюзать Ноушен, тем более функции там хорошие можно найти

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я в последний год многие штуки в нем начал делать. Например, личную базу знаний или небольшую CRM для личных контактов с нетворкинга, которые в CRM бизнеса не добавишь, а хранить контакты где-то хочется

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Чем плохи гугл.таблицы то? Проще и кликать меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

тоже не понимаю, мне они кажутся самыми удобными и в работе и в использовании

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У меня много всяких инструментов через Таблицы сделано. Я даже сокращенный ссылки с UTM-метками в них делаю

Но тут Ноушен мне понравился больше =)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Таблицы ничем не плохи, я их очень люблю

Но вот для этих задач мне Ноушен больше понравился:

1. Нативное отображение в виде календаря. В таблицах надо этот календарь еще «сверстать»

2. Напоминалки

3. Всю дополнительную инфу я могу засунуть внутрь карточки и вызывать по клику. В самом календаре она при этом не мешается и не создает визуальный шум

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Александров

мне лично очень удобен календарь и напоминалки

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У меня в календаре и без рекламы все забито. Когда рекламы было мало, я в общий календарь все это и добавлял. Сейчас ее много, оно начало мешаться среди остальных задач

Ответить
Развернуть ветку
Интересная Идея

Ну так календарей может быть много)))
Календарь гугл для меня удобнее))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Кудяшева

Вопрос, а если самой это делать, то как это можно сделать? Без использования вашего прекрасного шаблона?)) А то это уже второй шаблон от вас, что дублирую) охота самой научиться)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Хорошая статья, возьму советы на будущее, пока пользуюсь только аспро.cloud. Но когда-то пробовала и ноушн.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда