{"id":13841,"url":"\/distributions\/13841\/click?bit=1&hash=4f757d2b34cd840c38eca980a4fbdc2d91546e8d66f0c69a98c98ba3a5174f53","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

2023 год станет годом самых серьезных вызовов для Apple и Google

Apple, скорее всего, сделает свою экосистему более открытой, а Google впервые за десять лет столкнулся с реальным конкурентом в области интернет поиска.

Дисклеймер: это вольный перевод заметки издания Insider. Оригинал можно прочесть здесь.

Коротко:

  • В этом году компании Apple и Google впервые за долгое время столкнутся с настоящими испытаниями.

  • Apple может сделать iOS открытой для других магазинов приложений, что, возможно, пошатнет положение App Store.

  • Развитие ChatGPT может сильно ударить по доминирующему положению Google на рынке интернет-поиска и рекламы.

В последние несколько лет часто возникало ощущение, что технологическая отрасль развивается в режиме «круиз-контроля».

Каждая инновация – складные экраны, 5G, даже блокчейн и криптовалюта – не могла изменить ощущение того, что будущее технологий развивается линейно, а не экспоненциально. Google последние десять лет оберегал свой рекламный бизнес, Apple установила массу ограждений и ограничений вокруг iPhone, получая комиссионные за покупки в приложениях.

Однако сейчас обе компании столкнулись с серьезными угрозами. Apple и Google начинают обороняться, чего им не приходилось делать последние десять лет.

Из-за давления со стороны регуляторов по всему миру Apple вынуждена делать свою систему открытой для других игроков, что может подорвать гегемонию App Store. За этими изменениями особенно интересно наблюдать в контексте разработки умных очков от Apple, которые в перспективе могли бы расширить влияние App Store на пользователей и разработчиков софта.

Для Google рост числа чат-ботов, таких как ChatGPT, представляет собой явную опасность. Прежде всего для рекламного бизнеса, который приносит десятки миллиардов долларов. Если пользователь может получить четкий, лаконичный ответ на вопрос, написанный так же, как если бы он спросил своего умного друга, кому нужна поисковая система? Microsoft согласна с этим, поскольку, по слухам, она работает над внедрением ChatGPT в свою собственную поисковую систему Bing.

Давайте рассмотрим, как именно в этом году Apple и Google столкнутся с самой значимой конкуренцией.

Экосистема Apple может стать более открытой

После долгих лет баталий, политических дрязг, международных расследований и одного судебного процесса с Epic Games (известной по игре «Fortnite») регулирующие органы наконец-то добились своего. По сообщениям инсайдеров, Apple готовит в этом году обновление операционной системы iOS, которое впервые позволит сторонним компаниям устанавливать свои собственные магазины приложений для iPhone и iPad.

Apple давно утверждает, что модель App Store, в рамках которой каждое приложение для iPhone и iPad, прежде чем появится в магазине, проходит внутреннюю проверку на соответствие определенным стандартам безопасности и содержания контента, является ключевым фактором привлекательности ее устройств для покупателей. Компания обосновывает комиссию в 30% как справедливую цену для защиты пользователей от мошенников, вредоносных программ и некачественных приложений.

Критики, среди которых на протяжении многих лет были регуляторы, законодатели, разработчики игр, конкуренты, стартапы, Илон Маск, Марк Цукерберг и практически все, кто не является компанией Apple, утверждают, что подход App Store в корне антиконкурентный, на том основании, что у пользователей iPhone буквально нет альтернативного способа установки программного обеспечения.

В ближайшем будущем мы узнаем, кто был прав: Apple, которая до последнего пыталась сохранить закрытость своей системы, или регуляторы, которые говорили о необходимости дать пользователям альтернативу.

Google получает реальную конкуренцию

Угроза для Google немного более явная. ChatGPT, популярный чат-бот, созданный компанией OpenAI, уже заслужил похвалу от видных деятелей Кремниевой долины. Инвестор Чамат Палихапития назвал его первой за долгое время большой инновацией в области интернет-поиска.

Очевидно, что Google серьезно относится к этой угрозе: руководство компании бьет тревогу в связи с ростом популярности ChatGPT. Инвесторы и аналитики хвалят Microsoft за стратегию интеграции технологии с поисковой системой Bing и пакетом программ Office. Microsoft уже заявила, что инвестирует 10 миллиардов долларов в OpenAI.

New York Times пишет, что в Google даже призвали на помощь Ларри Пейджа и Сергея Брина. В ходе совместных встреч топы Google пересмотрели стратегию развития в сфере ИИ, и они намерены показать свою версию поиска с чат-ботом в этом году.

ChatGPT многофункционален. Он может ответить на простые запросы, такие как вопрос о населении Парижа или определение слова «парламентарий». Но вы также можете попросить его написать сонет в стиле Уильяма Шекспира о меню Burger King или фрагмент кода, готовый для добавления в ваше приложение. Хотя нейросеть и не всегда идеально работает, значим сам факт того, что существует система, способная найти то, что вы ищете (если оно существует) , или создать что-то для вас (если этого не существует) .

Это бьет в слабое место Google. В последние несколько лет критики говорили, что Google уделяет слишком много внимания рекламе и проплаченным результатам, опуская в выдаче реальную информацию, которая нужна пользователям. Зачем разбираться в этом, если ChatGPT может дать быстрый, полезный и, надеемся, правильный ответ на конкретный вопрос?

Это ставит Google в затруднительное положение. Если ChatGPT и подобные ему сервисы приживутся, все больше людей будут использовать их для поиска в интернете, а это значит, что пользователи будут видеть меньше важной поисковой рекламы Google. С другой стороны, если Google повторить эту концепцию – а для этого у нее, безусловно, есть ресурсы – это будет означать нарушение собственной бизнес-модели, что приведет к сокращению охвата тех же поисковых объявлений.

Неясно, когда новая волна искусственного интеллекта начнет наносить значительные удары по доминированию Google в области поиска. Как отметил аналитик Бен Томпсон в своей почтовой рассылке Stratechery, глупо недооценивать, насколько глубоко Google встроен в технологическую экосистему, от браузеров до смартфонов. А ChatGPT невероятно дорог в эксплуатации и ограничен в своих возможностях, по крайней мере, на данный момент.

Но появление ChatGPT для индустрии – это крайне интересное и полезное явление, которое ставит технологического гиганта в уязвимое положение. Конкуренция на рынке поможет всем и сделает индустрию интереснее.

В любом случае, этот год ставит обе компании в уязвимое положение, и нас ждет еще не один десяток новостей о том, как гиганты будут противостоять регуляторам и конкурентам в лице нейросетей.

Также подписывайтесь на наш телеграм-канал «Голос Технократии». Каждое утро мы публикуем новостной дайджест из мира ИТ, а по вечерам делимся интересными и полезными статьями.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null