Как мы внедряли тестирование на NFT-проекте с 1 000 000 активных пользователей

Привет, это – KOTELOV. Расскажем, как получили проект на 1 млн пользователей и внедрении на нем тестирования!

Как мы получили проект?

Читатели в комментариях постоянно интересуются, как мы получаем проекты, кому даем взятки, и где работают наши родители. Рассказываем)

Открытие направления тестирования

Наша компания специализируется на разработке удобного диджитала со множеством интеграций. А где сложная разработка с интеграциями, там и сложное тестирование, и мы делаем проекты для крупнейших ребят – S7 Airlines, Microsoft, Schneider Electric, Газпрома.

Ранее мы не выделяли тестирование в отдельный бизнес-юнит, но подумали почему бы и нет, если для каждого проекта создаем блок тестирования.

В итоге мы взяли одну из наших стандартных страниц сайта и проработали текст на описание услуги “Тестирование ПО на заказ". И она попала в топ СЕО Яндекса и Google. Где нас и нашел клиент.

Пресейл

Вложились в пресейл. Описали этапы внедрения тестирования, сроки внедрения, и что конкретно получит клиент за каждый этап.

Как мы внедряли тестирование на NFT-проекте с 1 000 000 активных пользователей

Описали баги, которые обнаружили на предпроектном исследовании, также записали видео инцидента, чтобы клиент видел, как мы будем находить и оформлять баги в Jira еще до заключения договора.

Как мы внедряли тестирование на NFT-проекте с 1 000 000 активных пользователей

До заключения контракта клиент получил реальную демонстрацию нашей работы по его проекту. Все наши проекты Time and Materials, то есть с почасовой оплатой – это лучшая модель для Agile. Работать не по Agile значит отставать от конкурентов и делать продукты заведомо хуже фиксовых. Но для заключения таких контрактов подрядчик должен быть уверен в уровне вашей работы заранее.

Задача проекта:

Внедрить тестирование на проекте для большего удержания пользователей.

Особенности проекта:

- Огромная посещаемость.

- Тестирование внедряется с нуля.

- NFT-проект.

Как было:

На проекте существовала команда разработки, но без тестировщика. Проект невероятно быстро рос и появилась необходимость феншуйно внедрить и настроить тестирование на проекте.

Что сделали:

Распределили структуру внедрения тестирования по спринтам

Как мы внедряли тестирование на NFT-проекте с 1 000 000 активных пользователей

Описали тест-кейсы

До этого тестирование проводилось без определенных сценариев. При таком подходе проскальзывают баги и не учитываются всевозможные действия юзера.

Внедрили сервис TestRail

Сервис для управления тест-кейсами, документацией и централизацией автоматического и ручного тестирования. С помощью TestRail мы структурировали всю документацию, а также во время смоука и регрессионного тестирования видели какие чек-листы и тест-кейсы не выполнялись, что позволило минимизировать количество возможных багов в релизе.

Как мы внедряли тестирование на NFT-проекте с 1 000 000 активных пользователей

Внедрили сервис для понятной записи багов “Bird eats bug”

Баги записываются с отображением консоли, сети, информации о системе, что ускоряет понимание причины бага.

Как мы внедряли тестирование на NFT-проекте с 1 000 000 активных пользователей

Переработали процесс тестирования, внедрив новые этапы

Усовершенствована доска kanban, на которой для тестирования было выделено три колонки: testing, testing pass и ready to prod.. Флоу следующий: все тикеты после разработки попадают в колонку testing. После успешного тестирования тикет попадает в колонку testing pass. Если были найдены недочеты или баги, тикет отправляется в разработку на исправление. После того как накопилось достаточное количество тикетов перед релизом в колонке testing pass, проводится повторное тестирование тикетов.

Внедрили смоук

Смоук тестирование нужно для того, чтобы проверить работают ли основные функциональности на проекте. И передать билд обратно в разработку при наличии явных багов, чтобы не тратить время на заведомо дефектную версию.

Внедрили регрессионное тестирование

Регрессионное тестирование всегда выполняется перед релизом, оно показывает как влияет новый функционал на ранее разработанный и в целом проверяет общее функционирование системы. После успешного проведения регрессионного тестирования тикеты попадают в колонку ready to prod. И только после этого происходит релиз.

Проблемы на проекте

Каждый день сервис выкатывает новую NFT в одно и тоже время. Сотни тысяч юзеров идут, чтобы забрать ее. В такие моменты мы отлавливали 502 ошибку из-за перегруза. Заказчик решил данную задачу оптимизацией ресурсов тестирование. Безусловно внедрение нагрузочного тестирования следующий обязательных шаг. Заказчик, не лишенный самоиронии, создал NFT с отсылкой к памяти об этом баге.

Как мы внедряли тестирование на NFT-проекте с 1 000 000 активных пользователей

Отзыв заказчика:

"Kotelov эффективно организовали процесс тестирования на нашем проекте и выделили тестировщика для его реализации. От ребят всегда поступали предложения по улучшению процессов и была проактивная позиция."


Ali Dulatov Manager Сhikoroko

Команда

Владимир Белов – лид тестирования.

Технологии

Testrail, GitHub, BirdEatsBug.

Результаты

Правильным подходом является описывать результат в цифрах. Но иногда надо просто внедрить и настроить с нуля тестирование и сравнивать, как было до и без нет смысла, поэтому не будем вводить вас в заблуждение надуманными показателями)

Стоимость

Не можем разглашать стоимость работ для заказчика, но можем отобразить примерные цены на наши услуги. Мы работаем только TimeAndMaterial, и можем гибко увеличивать или уменьшать команду.

Начинаем мы внедрение с лида, далее добавляем уже мидлов и автоматизаторов. Расчет большой и мощной команды я приложил тут, но можно внедряться с одного тестера или усилять ваши команды)

Наши контакты

Наш тг-канал, где мы рассказываем о себе и размещаем наши новости о работе и стажировках (в том числе и для тестеров): @kotelov_love

Сайт kotelov.com

Почта: sales@kotelov.com

3838
51 комментарий

Ну что я могу сказать, беглый анализ параши которую вы тестили показал что никаким миллионом юзеров так не пахнет, нагонять траффик для раскрутки любого дерьма и я умею, спасибо

По поводу же вашей конторы ничего сказать не могу, никогда с вами не работал. Но от души посмеялся увидев на вашем сайте "топ 2 в Хабр.карьера" и "топ 2 разработчик ПО в сфере строительства". На Хабре буквально нет никакой активности кроме отзывов ваших сотрудников (надеюсь хоть вы их не заставляли писать под угрозой как в Сималенде), а рейтинг разработчиков это вообще какой-то ноунеймовый сайт без голосов и посещений. Зачем на такой позор ссылаться ума не приложу, особенно если у вас есть нормальные проекты

8
Ответить

Добрый день! Спасибо за развернутый комментарий и изучение нашей компании. Нам правда важно, что вы открыто говорите о своих сомнениях, мы правда прислушиваемся.

Количество посещений можно оценить через открытые источники такие как https://pr-cy.ru/site-statistics/?domain=chikoroko.art

Нашей задачей не было рассказать конкретно о посещаемости сервиса, а именно о внедрении тестирования на такое количество человек.

На хабре мы до 100 человек входим в топ, можете кликнуть по той самой надписи на сайте, там откроется вся информация.

Топ-2 в строительстве нам дал "Рейтинг рунета". В России есть два рейтинга агентств — Tagline и Рейтинг Рунета, возможно вы о них не слышали, так как вам не интересны рейтинги студий, но это самые известные порталы среди агентского рынка. Места в "Рейтинге рунета" распределяют строго по отчетности и документам.

Да, спасибо, у нас есть нормальные проекты для топовых компаний, но и этим проектом очень гордимся, так как миллион юзеров не каждый день тестируем)

2
Ответить

Наша компания специализируется на разработке удобного диджитала со множеством интеграций.Сразу понятно на чем специализируется ваша компания.

8
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Да вроде только два коммента оставили люди, одному больше года, второй да посвежее) Да, реклама, но не сервиса, а нас, как тестеров)

Ответить

Опять этот котелок.

3
Ответить

Я думал нфт уже всё

2
Ответить