{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое Kanban доска? Концепция, правила и решения

Вы больше не можете поддерживать рабочий процесс в своей голове, и ваш блокнот находится в беспорядке?

Решение есть! И это Kanban Доска!

Методология Kanban позволит вам наконец-то визуализировать идеи и проекты, которые давно накапливались. Если упомянутое выше иностранное название кажется вам незнакомым, то продолжайте читать нашу статью, чтобы узнать, что это такое и как с этим работать.

Понятие и виды Kanban Досок

Доска Kanban (в переводе с японского – «сигнальная карта») - это один из основных способ визуализации Agile-проектов, который предназначен для эффективного распределения задач, а также для отслеживания всего рабочего процесса и его результатов.

Проще говоря, это инструмент, позволяющий зафиксировать весь жизненный цикл проекта на бумаге, как фактически, так и виртуально, чтобы достичь желаемых результатов в кратчайшие сроки. Таким образом, целью этого метода является максимальная прозрачность проекта. Именно ее необходимо добиться для своевременного реагирования и коллективного исправления ошибок.

Истоки метода Kanban доски берут свое начало еще в 1959 году. Когда компания Toyota, крупнейшая японская корпорация, первой внедрила технику визуальной организации систем планирования и закупок с помощью информационных карт в соответствии с принципами «just in time» (в переводе с английского – «точно в срок»).

Спустя десятилетия метод Kanban распространился на разработку программного обеспечения благодаря инновационным идеям Дэвида Андерсона, ведущего эксперта по управлению проектами в таких крупных компаниях, как Microsoft и Motorola. Именно его принято считать первооткрывателем Kanban доски как способа управления интеллектуальным трудом.

В зависимости от области применения методологии существуют две разновидности Kanban досок:

1) Физическая

В данном случае проектная команда использует в работе настоящую маркерную доску с расчерченными столбцами, символизирующими проектные стадии, и клеящимися стикерами-задачами. После выполнения своего задания члены команды перемещают соответствующий стикер из одной колонки в другую.

2) Виртуальная

Конечно, при увеличении количества проектов и членов команды использование физической доски становится довольно проблематичным. И тут на помощь приходят новейшие технологии: виртуальная доска! Ее использование в работе позволяет всем участникам команды удаленно подключаться к проектам и контролировать процесс в любое удобное для них время.

Преимущества метода Kanban

Резюмируем довольно очевидные достоинства ведения Kanban досок:

  • Гибкая методология, предполагающая высокую степень кастомизации
  • Прозрачность рабочего процесса и возможность внесения быстрых изменений
  • Оптимальное распределение нагрузки на команду
  • Повышение эффективности и результативности работы команды
  • Предпосылки к выстраиванию более успешной коммуникации между участниками проекта

Компоненты Kanban Доски на Примере Redmine

Из чего же состоит такая доска? Давайте разбираться вместе с Redmine!

1. Карточки

Основными составляющими любого проекта являются задачи. В системе Kanban они представлены в виде карточек, содержащих всю подробную информацию о задаче и ее статусе (описание, ответственный за выполнение, срок сдачи работы и т.д.). Для ведения одновременно нескольких проектов рекомендуется использовать разные цвета.

2. Столбцы

Каждый столбец соответствует определенному рабочему этапу проекта. Таким образом, можно четко отслеживать ход выполнения отдельных задач, перемещая соответствующие карточки по столбцам доски.

3. Ограничения незавершенных работ (WIP – work in progress)

В каждом столбце можно установить определенные ограничения на количество незавершенных задач и тем самым правильно распределить нагрузку на всех стадиях проекта.

4. Плавательные дорожки

Строки в таблице позволяют группировать задачи по определенному признаку. Например, в зависимости от роли участника команды в данном проекте.

5. Точка принятия обязательств и Точка отдачи обязательств

Представляют собой два закономерных момента времени, демонстрирующих начало выполнения определенной задачи (перехода из бэклога в статус «выполняется») и ее завершение (то есть «полное выполнение»).

Теперь, когда мы познакомились с терминологией, давайте рассмотрим принципы работы метода Kanban на платформе Redmine.

Перед нами простейшая Kanban доска с тремя столбцами, приравненными к основным проектным стадиям: новые задачи или бэклог («new»), выполняемые задачи («in progress») и решенные задачи («resolved»).

Цветные карточки демонстрируют задачи по определенным проектам и представляют информацию об участниках команды, которые являются ответственными за их выполнения.

В колонке выполняемых задач (посередине) видно, что их количество превышает выставленное ограничение WIP. По этой причине, цифра 11 в названии столбца выделена «красным», что сразу дает понять руководству команды о чрезмерной нагрузке на коллектив на данном этапе.

Стоит отметить, что создание Kanban доски в приложении Redmine, а также ее настройка в зависимости от рабочих требований - это совершенно несложный процесс. У вас также есть возможность выбора цветового решения для отдельных задач, настройки плавающих дорожек, фильтров и ограничений по количеству незавершенных задач!

И в завершении хотим сказать: какой бы метод для управления проектами Вы бы ни выбрали, важно то, чтобы он действительно помогал Вам в решении рабочих задач и в достижении необходимых результатов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда