Как чат-робот и искусственный интеллект помогут оптимизировать HR-процессы?

Меня зовут Анатолий Рыжков. Я работаю маркетологом в компании Mall&Co. Мы занимаемся sms-рассылками с 2008 года. Сейчас мы создаем чат-бот платформу Messagebiz, которая уже работает со всеми популярными мессенджерами. Эта статья посвящена HR-боту. Я знал, о чем пишу, потому что сам в свое время работал HR-менеджером.

В закладки

Сегодня чат-боты и искусственный интеллект делают революцию в корпоративных решениях крупного бизнеса. Коммуникация становится интуитивно понятной и привлекательной.

В 2019 году мы должны по максимуму автоматизировать процесс работы, тем самым повышая производительность сотрудников. Сейчас устаревший интерфейс бизнес инструментов для автоматизации работы отнимает значительную часть времени. Среднестатистический работник тратит 70-80% своего рабочего времени на консервативное программное обеспечение. Для начала пользования этими инструментами их нужно настроить, потратить кучу времени на изучение основного функционала, немножко пошаманить. При этом мы все равно не сможем себя застраховать от сбоя ПО на 100%. Как часто вы слышите от коллег, что у них слетела очередная база с информацией о работе, клиентах? От таких сбоев вы теряете драгоценное рабочее время и откатываетесь назад.

Похоже, эту проблему сможет решить искусственный интеллект. Но в массы он пока не запущен. Тогда обращаемся к чат-боту. И вам придется обрести уверенность в том, что робот сможет выполнять основные задачи, как это делает действующий менеджер. Сейчас я это докажу.

Эффективность в простоте.

Роботизированная платформа минимизирует проблемы связанные с адаптацией к корпоративному приложению. 80% компаний пользуются всевозможными мессенджерами для связи с аудиторией. Уникальность бота — возможность прикрепления к программе для общения. Сокращая сценарий взаимодействия, в знакомом для пользователя интерфейсе мессенджера, общение для потребителя становится интереснее. Эффективность коммуникации повышается.

Одна из важнейших областей бизнеса — HR. За последние 10 лет методология HR-менеджеров сильно изменилась. С переменами столкнулась такие разделы, как оценка персонала, вовлеченность в работу, эффективность и мотивация сотрудников. Но серьезных инноваций для обеспечения HR-процессов фактически не произошло. Руководители бизнеса могут опираться только на мастерство эйчара. Как мы знаем, если процессы подвязаны на одной личности, то это чревато последствиями. Для примера рассмотрим Performance Management и способ автоматизации работы менеджера в этом нелегком деле.

Контроль производительности.

Каждая компания задумывается об оценке производительности своих сотрудников. Обычно срезы по работе персонала делают ежеквартально и ежегодно. Этот процесс требует четкой автоматизации и сейчас мы это докажем.

Показательный пример — Accenture, которая в 2016 году потратила 32 миллиона долларов на свой ежегодный процесс управления эффективностью. Они пришли к выводу, что эта трудоемкая работа оказалась неэффективна. Затраченные инвестиции не окупились, потому что результат оказывается неточным. Это подтвердили 58% предпринимателей пользующихся подобной механикой работы со специалистами. Усугубляет ситуацию сам процесс сбора данных. Во время ежегодных проверок работы персонала, сотрудники заполняют всевозможные анкеты, тратят время на прохождение тестов. Интенсивность работы падает на 40%, бывает и больше. Обработка этой информации падает на плечи топ-менеджеров и HR. Продолжительность переработки данных в некоторых случаях достигает одного месяца. Бизнес гиганты General Electric, Adobe, Google уже приняли решение отказаться от трат на устаревшие способы оценки и контроля своих работников.

Разговорный интерфейс

В сфере HR важную роль играет сбор обратной связи от сотрудников. И здесь мы снова сталкиваемся с упрощением процесса за счет роботизированной платформы. В удобном интерфейсе корпоративного мессенджера сотрудники в режиме реального времени отвечают на вопросы, оставляют отзывы. Этот очень эффективный способ взаимодействия подходит для работы и с небольшим коллективом, и с огромной командой, разбросанной по разным офисам.

Возможности машинного обучения бота способствует получению актуальной информации. Она дает реальное представление о работе сотрудников, не затрачивая времени на обработку бумажек (не факт, что они будут заполнены правильно).

С помощью чат-бота можно следить за процессом работы сотрудника в рамках одного дня. CRM система полезная штука, но постоянное общение с сотрудниками с помощью технических заданий раздражает коллектив. Эту проблему решил чат-бот на базе корпоративного мессенджера Slack. Нет скучных писем и шаблонных форм заполнения. Робот в свободной форме спрашивает каждый день сотрудника какие задачи он делал сегодня, что собирается сделать завтра. Вопросы и их формулировки, которые будет задавать бот, вы можете менять на свой вкус. Будь то бюрократизированное и серьезное общение, либо дружественный разговор. Все это может повысить эффективность вашей компании до 200%. При этом бот-платформа будет сокращать расходы на оценку и контроль на 90% по сравнению с традиционными системами.

Что дальше?

Области взаимодействия, управления и контроля с сотрудниками упрощаются с помощью искусственного интеллекта и чат-ботов. И список способов использования робота в HR среде еще не закончен.

Например:

  • Уже сейчас можно использовать бота для помощи найма линейного персонала. В него можно встроить систему оценки кандидата. Робот возьмет у человека информацию о прошлых местах работы, либо попросит отправить резюме в удобном для кандидата виде.
  • С помощью чат-бот платформы кандидат сможет узнать информацию о компании, получить ответы на часто задаваемые вопросы, узнать о количестве открытых вакансиях. Все это осуществляется в понятном для пользователя мессенджере без перехода на сайт поиска работы. Те, кто работают манагерами, понимаете, какая ноша упадет с плеч?
  • Управления расходами и расчет командировочных средств. Сотрудник пишет в чат-бот, что он уезжает в командировку на 3 дня. Ему нужно оплатить дорогу и прочее. Запрос отправляется в бухгалтерию. И после одобрения начальством, сотруднику начисляется сумма на счет.

Меньше накладных расходов для персонала и менеджеров, больше продуктивности для организации и больше вовлеченности для сотрудников. Возможности бесконечны, и рынок созрел для инноваций. Было бы очень интересно увидеть, как это пространство будет развиваться в ближайшие годы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анатолий Рыжков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 60334, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 17:14:33 +0300" }
{ "id": 60334, "author_id": 218899, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60334\/get","add":"\/comments\/60334\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60334"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

постоянное общение с сотрудниками с помощью технических заданий раздражает коллектив. Эту проблему решил чат-бот на базе корпоративного мессенджера Slack

Чат бот конечно человечнее технических заданий

Зачем нужен менеджер проекта, если апдейтится с командой бот?

Ответить
1

Проблема контроля производительности в ИТ, заключается прежде всего в отсутствии каких-либо реально работающих KPI. Если нет работающих критериев оценки, тогда этому никакой чат-бот не поможет. Например, как вы отличите хорошего программиста от среднестатистического, по каким критериям?

Или ваш пример, конкретно, пришли 3 человека на 1 позицию, у всех в резюме по 1 месту работы, стаж у каждого около 2 лет, все трое java-программисты, работали в: "ООО Рога и Копыта", "ООО Вектор", "ООО Яндекс.Вертикали". Кого будете брать?

Ответить
0

1) Говоря о линейном персонале в данном контексте (в данной статье), я подразумеваю низкоквалифицированных сотрудников. Представляете, сколько продавцов-кассиров нужно в федеральную ритейл сеть? Сколько туда поступает откликов? И их надо структурировать, организовать воронку по 3-4 критериям (типа есть ли у вас мед.книжка? Работали ли с кассовой техникой).

Или нужны студенты на стажировку. Настроить фильтр на определенное образование, возраст и курс, средний балл диплома, в каком направлении хочет пройти стажировку. Прошел по фильтру - записался на собеседование. Не прошел - сорри, вернемся к вашей кандидатуре позже.

2) Оценка персонала по разному происходит в разных сферах. Окей, приведу другой пример: опрос eNPS. Быстро и четко. Да любые опросы создавайте, хоть о корпоративах спрашивайте.

3) ИТ - сложная сфера. Могу точно заявить из своего опыта - у прогеров зачастую нет резюме. А значит можно наладить коммуникацию с ними через бота (общаться по телефону они не любят))), который запросит кандидата скинуть портфолио туда-то или даст ссылку на тестовое.

Ответить
0

У вас на скрине дотнет-разработчик и менеджер по продажам вот и интересно стало какие критерии при отборе у того или другого есть.

Ответить
0

В данном случае, критериев нет. Здесь чат-бот является просто еще одним каналом отклика, как на сайте компании. Остальное сделает манагер. Когда поток откликов станет высоким, обязательно сделаем фильтр)

Ответить
0

Для подбора линейного персонала и менеджеров младшего звена - идея супер.

Ответить
0

в заголовке написано Искусственный интеллект, а на скриншотах менюшка, где надо вводить цифры как терминалах из 80х. . .

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }