{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Раз-два и одобрено: как быстро пересмотреть вознаграждения сотрудников

Рассказываю, как мы в KTS разработали сервис, который позволяет упростить длинную цепочку согласований до пары кликов. Спойлер: больше никакого пинг-понга табличками по почте.

Оглавление

Почему появилась нужда в разработке сервиса

У нас в KTS есть опыт создания сервисов для разных отраслей HR. Недавно мы опубликовали статью про то, как делали личный кабинет для 260 тысяч сотрудников «Пятёрочки». После прочтения статьи к нам обратился основатель компании PayLab Александр Виноградов.

Уже около 20 лет Александр занимается вопросами вознаграждения сотрудников. Он возглавлял это направление в ВК, Лаборатории Касперского, ВТБ, и ЮниКредит Банке. К сожалению, за это время лишь самые крупные компании смогли реализовать проекты по комплексной автоматизации HR, включая управление вознаграждением.

Ситуация усугубилась после ухода международных лидеров HR Tech в начале 2022 года. Александр решил использовать свой опыт внедрения и эксплуатации передовых мировых решений для создания собственного сервиса.

Какой сервис нам нужно было разработать

Управление вознаграждением сотрудников — одна из самых сложных областей управления персоналом. От того, насколько эффективно выстроены процессы в этой области, зачастую зависит не только мотивация отдельных сотрудников, но и существенная часть расходов компании.

Нам нужно было разработать сервис, который бы помог HR-специалистам и руководителям решать широкий круг задач:

  • планировать расходы на персонал
  • сравнивать вознаграждения в компании с рынком
  • пересматривать вознаграждения сотрудников
  • определять размеры премий

Сервис должен быть универсальным для разных компаний, быстрым в развертывании, а также удобным для пользователей.

Почему мы взялись за проект

В последние пару лет мы почти не брались за стартапы, так как одна из основных проблем в работе с ними — небольшой опыт их основателей в создании и внедрении цифровых продуктов. У Александра, напротив, уже был опыт внедрения иностранных сервисов в крупные российские компании.

К тому же за месяц до обращения Александра мы сами прошли очередной пересмотр зарплат, поэтому понимали, что проблема, которую хочет решить Александр, реальна и насущна.

Нам самим хотелось решить для себя эту задачу эффективно. Мы договорились с Александром, что будем использовать получившийся сервис в нашей компании. Получилось так, что платформу делали в прямом смысле «как для себя».

Как выглядит типовой процесс пересмотра вознаграждений

В крупных компаниях, которые ещё не автоматизировали задачи, связанные с пересмотром вознаграждения, процесс происходит по следующему алгоритму:

Шаг 1: HR-менеджер выгружает excel-табличку из учётной системы 1С или SAP со всеми сотрудниками компании.

Шаг 2: HR-менеджер добавляет в неё параметры, которые будут влиять на зарплату или сумму бонуса сотрудников, определяет бюджеты и рекомендации. Также он создает формулы, блокирует ячейки для ввода и прячет листы со служебной информацией.

Шаг 3: В зависимости от размера компании и ресурса HR-команды на сопровождение процесса пересмотра excel-табличку «нарезают» на десятки или сотни отдельных файлов и рассылают руководителям по почте.

В период пересмотра зарплат все сотрудники компании только и делают, что занимаются этим пересмотром.

Последствия неэффективного процесса пересмотра

У описанного процесса есть несколько значительных минусов, которые влияют на эффективность всей компании — перечисляю их.

Неразумное использование времени сотрудников

Специалисты по C&B обладают высокой квалификацией и дорого стоят — ставка мидла составляет минимум 2,5 миллиона рублей в год.

В крупных компаниях бывает так, что сбором предложений от подчинённых заняты и менеджеры среднего звена. Их же зарплаты ещё выше и отвлечение от повседневных задач руководителей более критично для компании. В итоге, общие потери от неэффективного использования времени могут достигать нескольких миллионов рублей в год.

Отправка Excel-таблиц ведётся через почту или мессенджеры

Поскольку другого пути отправить excel-файл, кроме как через почту или мессенджер, нет, то вся коммуникация идёт там. Сотрудники постоянно обмениваются «кусочками» таблицы с самыми разными руководителями.

Из-за одновременного обмена частями таблицы становится сложно контролировать сроки согласования, отслеживать изменения и быстро получать самые актуальные данные.

Утечка файла с зарплатами и бонусами

Самым важным и распространенным риском на практике можно назвать человеческий фактор. Рано или поздно файл с зарплатами и бонусами будет отправлен не тому адресату. Это лишь вопрос времени. И чем больше обменов чувствительными данными, тем выше риск.

Что мы учитывали при создании сервиса

  • Руководители должны иметь доступ к данным только своих подчинённых;
  • Сервис должен обладать всеми базовыми функциями работы с таблицами;
  • В сервисе должна быть возможность удобно отправить предложения вверх по иерархии компании.

Как мы сэкономили 80% стоимости вёрстки

Основные элементы сервиса — разные поля ввода и таблицы — типовые и часто повторялись в других продуктах. Рисовать их с нуля было бы нецелесообразно, так как есть библиотеки, откуда можно сразу брать готовые компоненты для дизайн макетов. Например, для Figma и для фронтенда. Мы остановились на наиболее полной библиотеке компонентов Ant Design.

Это было разумно и потому, что сервис только зарождается. Пока у PayLab нет определённых требований к стилю полей ввода, таблиц или выпадающих списков. Всё что важно на этом этапе — удобство в использовании и приемлемый внешний вид. Компоненты из библиотеки справляются с этими задачами. В итоге решение использовать готовые компоненты помогло заказчику сэкономить 80% стоимости вёрстки.

Что можно делать на платформе

В процессе общения с потенциальными клиентами Александр подтвердил гипотезу, что запрос есть не только на сервис для пересмотра вознаграждений. Клиентам нужна платформа для любых процессов массового изменения или сбора данных о сотрудниках, которые согласовываются по иерархии компании.

Мы решили разрабатывать сервис, куда можно загрузить excel-таблицу со всеми сотрудниками, выдать руководителям доступ только к своим подчинённым и отправить на согласование по иерархии.

Online-таблица получилась со всем базовым функционалом: онлайн-синхронизацией, разными типами данных и формулами. Для последних мы даже сделали собственный движок.

Загрузка данных

Очевидным решением ещё казалась и интеграция с учётными системами клиента. В ходе же CustDev мы выяснили, что выгружаемые данные, например, список сотрудников из 1С, всегда приходится дополнительно обрабатывать. Где-то есть ошибки, где-то нужно изменить ответственных. В итоге всё удобство от выгрузки данных в один клик нивелируется необходимостью серьёзно их дорабатывать.

К тому же стыковка с системой клиента замедляет внедрение сервиса. Поэтому мы остановились на загрузке excel-файлов «из коробки» и предложении кастомной интеграции для клиентов, которым будет недостаточно Excel.

Согласование в один клик

В отличие от систем согласования документов, в нашем сервисе нет привычных кнопок «согласовать» и «вернуть на доработку». Вместо них есть одна кнопка — «отправить руководителю». После нажатия которой у пользователя пропадает возможность редактирования. Это позволило создать сервис, который совмещает в себе и удобство совместной работы гугл-таблицы, и возможность согласования в один клик.

Конечно, для исключительных случаев в системе есть возможность заново открыть доступ нижестоящим руководителям, но продукт стремиться исключить бесконечное «перекидывание» таблицы.

Работа с сервисом на практике

Во-первых, пользователю необходимо настроить столбцы его таблицы — параметры сотрудников.

Пользователь может настроить нужные ему параметры — например, рейтинг, зарплату, бюджет.

Во-вторых, HR загружает заполненную таблицу с данными сотрудников и рекомендациями в сервис, проверяет и отправляет руководителям.

Форма с полями сотрудников, рекомендациями для пересмотра зарплат и выплаты бонусов.

В-третьих, руководители определяют сумму бонусов и компенсаций для своих подопечных и отправляют таблицу своему руководителю.

Сводная таблица со стороны руководителя, где видны все подчинённые ему команды.

Итог

Несколько месяцев мы вместе с Александром детально изучали тему под самыми разными углами, чтобы выбрать наиболее эффективный путь реализации. От идеи создать сервис с жёсткой структурой только для работы с пересмотром вознаграждений сотрудников, мы пришли к созданию конструктора для согласования самых разных процессов по иерархии компании.

В итоге на разработку макетов у нас ушёл месяц, на MVP — два, тогда же у сервиса появились первые успешные пилоты.

Отзыв, который растопил нам сердечко

Александр Виноградов
Основатель сервиса PayLab

На конференциях все мы часто слышим про удивительные проекты, хитрые методологии и смотрим на устремлённые вверх графики с достигнутыми результатами. Однако далеко не так часто рядом с этими графиками можно увидеть скриншоты систем, в которых вам лично было бы приятно работать.

Функциональный и простой интерфейс для меня всегда был и остаётся признаком, прежде всего, продуманного бизнес-процесса. К тому же, если интерфейс удобный, то и заставлять сотрудников пользоваться системой не придётся.

Поэтому, когда мне попался кейс KTS с Пятёрочкой, я понял, что с этими ребятами может получиться отличный продукт. Сейчас, когда мы уже погрузились вместе в детали продукта, прошли все этапы от бизнес-анализа, общей проработки логики системы до реализации пилотов, я понимаю, что не ошибся.

Мне приходилось работать с разными командами разработки. Самое важное, что могу отметить в команде KTS, — это, с одной стороны, умение проверять все мои идеи на прочность в части технической реализации, а с другой — способность найти оптимальные решения задач будущих пользователей и заказчиков системы.

***

Кстати, о других проектах и своём видении рынка мы делимся в телеграм-канале Программисты делают бизнес: приходите, у нас интересно!

0
5 комментариев
Владимир Степанов

вознаграждение сотрудников? это как, это что

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Шибакова

вознаграждение сотруднику это всегда приятно))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Без вознаграждения это вообще не сотрудник, а волонтёр получается:)

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла и Вифсла

согласен, и хорошо что автор уточнил что туда входит

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Эх, ну вот как знал, что слово будет непривычное

Вознаграждение сотрудника — это совокупность всех денег и материальных штук, которые работодатель платит сотруднику

Это могут быть зарплата, бонусы, премии, акции компании, еще какие-то такие приклюхи

Для упрощения можно назвать всё это зарплатой:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда