Чего вы точно не знали о ChatGPT: как оптимизировать работу бизнеса на 40%
Привет! На связи ИТРУМ. Сегодня хотим поделиться интересным опытом тестирования ChatGPT.
В этой статье вы узнаете в каких отраслях можно применять ChatGPT и что он умеет. Полезные лайфхаки и подробное руководство о том, как правильно задавать вопросы, чтобы не получать поверхностные ответы + реальные примеры.
Предыстория
Пару недель назад мы решили обратить внимание на нашумевший ИИ под названием ChatGPT. Но не из личного любопытства, как это обычно бывает с вирусными сервисами, а всерьез попробовать «героя новостей» в рабочих процессах. И не скрывая восторга, можем сказать — нам зашло!
К моменту написания статьи мы частично внедрили чат в отдел маркетинга, продаж, UI/UX дизайна и найма.
Для тех, кто не в теме
ChatGPT – чат-бот с ИИ, который способен вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии и даже спорить. Главный «конек» – это объём данных, использованных для обучения. Он просто колоссальный: миллионы книг, статьи Википедии и поисковая выдача Google.
Что умеет чат GPT:
Мы протестировали разные запросы и пришли к выводу, что лучше всего у него получается:
- Отвечать на вопросы – даже лучше любых поисковиков
Он не копирует ответы из Википедии, а самостоятельно анализирует и структурирует ответ, чтобы он был удобен для чтения и релевантен вопросу.
- Писать контент по конкретным запросам и наводящим словам
Благодаря авторегрессивной языковой модели чат-бот может генерировать текст, который трудно отличить от материала, написанного человеком.
- Генерировать сценарии игр по мотивам фильмов и мультиков
ChatGPT знает большинство популярных фильмов, сериалов, книг и видеоигр, поэтому он с легкостью может смешивать персонажей из разных вселенных.
- Медицинские советы
Чат дает список советов, например, что делать при аллергии, боли в желудке, давлении. Врачи отмечают, что ИИ дает качественную и полезную информацию, но все равно нужно не забывать консультироваться со специалистами.
Как пользоваться
Если вы находитесь не в России, то очень просто. Переходите по ссылочке и регистрируетесь
Для тех кто в России, инструкция чуть длиннее :)
Первое, что нужно сделать это скачать VPN.
Подборка проверенных VPN-ов, с которыми не возникает проблем:
Второй шаг — регистрация. Но и здесь не все так просто. Чтобы получить возможность использовать чат, нужно иметь иностранную sim-карту (выбрать российский номер нельзя). Без паники! Мы нашли решение.
Заходим на сайт и покупаем иностранный номер на любой вкус и цвет. Цена от 15 до 200 рублей.
P.S. Можете выбрать любой другой сервис. Мы использовали его, проблем не возникло.
Третий и завершающий этап — подтверждение регистрации и знакомство с чатом. Здесь все в ваших руках. Можете начать с простого запроса «Как дела?», чтобы понять как работает сервис или сходу попросить рассчитать математическую модель. Результат будет один — вы удивитесь.
Как использовать в бизнесе:
В маркетинге:
- создание контента – может генерировать идеи по созданию контента, например, постов в блогах, социальных сетях и рассылок по электронной почте;
- исследование аудитории – исследует ЦА путем анализа данных и выявления тенденций;
- исследование ключевых слов – может определять релевантные ключевые слова для SEO и создания контента;
- копирайтинг – предоставляет идеи по эффективному копирайтингу, который повысит конверсию и вовлеченность ЦА;
- анализ данных – может анализировать данные из различных источников, таких как аналитика веб-сайта и показатели социальных сетей;
- разработка чат-ботов – создает чат-боты, которые улучшают взаимодействие с клиентами, делая общение более интерактивным.
В UI/UX дизайне:
- предоставление информации о лучших практиках проектирования UI/UX на основе отраслевых стандартов и предпочтений пользователей;
- формирование идей по улучшению дизайна интерфейсов и пользовательского опыта;
- генерирование концепций дизайна на основе потребностей и предпочтений пользователей;
- предоставление доступа к таким ресурсам, как шаблоны дизайна и инструменты проектирования;
- анализ поведения пользователей.
В продажах:
- генерация лидов – может генерировать лидов, предоставляя список потенциальных клиентов на основе их отрасли, местоположения или других соответствующих критериев;
- прогнозирование продаж – анализирует данные о продажах и выявляет тенденции рынка, и на основе этого предлагает идеи, которые помогут успешно запустить продукт;
- исследование рынка – предоставляет маркетинговые исследования продуктов, конкурентов и ЦА, чтобы помогать менеджерам по продажам определять возможности для роста и улучшения стратегии продаж;
- анализ клиентов – может анализировать данные за прошлые периоды и выявлять любые проблемы в рамках цикла продаж;
- автоматизация продаж – автоматизирует продажи, такие как ввод данных, последующие электронные письма, чтобы сосредоточиться на более важных задачах;
- отчетность и аналитика – может анализировать данные и отчетность о результатах продаж, поведении клиентов и других показателях.
В управление персоналом:
- рынок труда – проанализировав рынок труда и собрав информацию об интересующей профессии, он может легко определить среднюю зарплату, которую предлагают компании, а также составить представление о зарплатных ожиданиях соискателей;
- квалификационные мероприятия – он разрабатывает методы и аттестационные мероприятия, направленные на расстановку специалистов по способностям и заслугам;
- психологические тесты – он генерирует примеры исследований, по которым можно понять, соответствует ли работник занимаемой должности и стоит ли его повышать до руководителя.
Как заставить работать чат еще лучше
- Сервис работает быстрее и эффективнее на английском языке. Русский он воспринимает, но скорость и качество страдают. На вопросы на английском языке ChatGPT отвечает по словам, а результаты на русском языке он дает по буквам.
- Кнопка «regenerate» заставляет ИИ работать лучше. Если вас не устраивает ответ и вы просите еще варианты, чат старается улучшить первую версию. Поэтому рекомендуем почаще использовать эту опцию.
- Одно важное правило – чем больше конкретики, тем точнее будет результат. Важно сформулировать запрос в виде понятного предложения, которое, например, вы могли бы написать живому человеку. Мы собрали команды, как правильно формулировать вопросы, чтобы получать релевантные ответы.
- Добавление ключевого слова “list” в запрос может изменить способ вывода ответа.
- Не отправляйте в чат запросы, содержащие личную информацию о вас, ваших коллегах или компании. Всё, что добавляете в него, может быть использовано для будущего итеративного обучения.
P.S. Если нужна помощь внедрения ChatGPT в ваш бизнес, обращайтесь. Всегда рады помочь!
А вы что думаете по поводу ChatGPT: может ли он стать помощником и автоматизировать бизнес-процессы или даже заменить работу человека?