Сервисы Евгений Делюкин
11 609

В чём особенности соцсети «Яндекс.Аура» и можно ли её использовать для продвижения бизнеса

Вкратце о мобильной соцсети с Tinder-механикой и автоматическим подбором интересных сообществ и людей, а также её возможностях для бизнеса.

В закладки
Аудио

Что такое «Яндекс.Аура»

Это новая социальная сеть от «Яндекса», которая работает только в официальном мобильном приложении компании.

«Аура» основана на технологиях машинного обучения, нейронных сетей и технологий «Яндекса». Сервис автоматически подбирает собеседников и сообщества на основе предоставленной пользователем информации: увлечения, геолокация, лайки.

Как попасть в «Ауру»

Сейчас социальная сеть работает в закрытом режиме по приглашениям от участников. 17 марта «Яндекс» временно закрыл возможность приглашать новых пользователей и пообещал открыть доступ в сеть после улучшений, основанных на отзывах участников.

Как работает «Аура»

Создание профиля

Чтобы начать пользоваться «Аурой», нужно выбрать интересы, возраст и добавить фотографию. Все новые пользователи проходят модерацию, чтобы исключить создание фейковых аккаунтов.

Поиск людей и сообществ

После регистрации сервис показывает публикации других пользователей на выбранные темы, предлагает участников, подходящих по увлечениям или находящихся поблизости.

«Аура» также использует алгоритм целевого поиска Smart Matching. Пользователь выбирает цель поиска — отношения, офлайн- или онлайн-общение, — а алгоритм подбирает подходящих людей.

Пользователи обратили внимание, что «Аура» в их отсутствие может самостоятельно «общаться» с людьми — она ведет диалоги, заявляя, что «рада познакомиться» с собеседником, задает ему различные вопросы и предлагает встретиться.

Публикации

В отличие от других соцсетей, которые отображают публикации в виде бесконечной ленты, механика публикаций «Ауры» схожа с Tinder. Переход к новым публикациям пользователей происходит свайпом влево или вправо. Свайп вправо — «лайк», свайп влево — «пропустить». Сервис автоматически формирует ленту на основе лайков и активности пользователя.

Редактор новых публикаций позволяет выбрать цвет фона и написать текст до 2200 знаков с одной фотографией. Также можно настроить таргетинг публикации: выбрать аудиторию, местоположение, возраст и увлечения.

Всего в «Ауре» пять вкладок: лента публикаций с горизонтальным пролистыванием, предлагаемые друзья по интересам, создание новой записи, уведомления и вкладка с настройками и чатами.

Требования к публикациям

«Яндекс» запрещает нецензурную и «низкую» лексику, грубые формулировки и жаргонные выражения, приводя в пример слова «менты», «наркота», «бабло», «мусора», «откосить».

Правила также запрещают упоминание наркотиков, публикацию порнографии, шок-контента и заимствование чужих материалов без согласия правообладателей, заведомо ложную информацию, сведений, порочащих репутацию, и негативные высказывания в адрес людей или групп людей.

Зачем «Яндексу» нужна «Аура»

Собеседники издания «Ведомости» из интернет-компаний рассматривают две причины, по которым «Яндекс» запустил соцсеть: развитие своего мобильного приложения, которое уступает Google по аудитории в России, и сбор дополнительных данных о пользователях для улучшения качества рекламы.

Может ли «Аура» помочь продвижению бизнеса: мнения агентств

Глядя на неоднозначную ситуацию в российском сегменте интернета, встроенную «из коробки» цензуру и не первую попытку гиганта зайти на поле социальных сетей, не думаю, что у «Яндекса» много шансов стать лидером на этом рынке и собрать большую аудиторию.

Поэтому, вероятно, не стоит рассматривать «Ауру» как новый канал большого количества трафика. Скорее всего, «Яндекс» добавит нативные рекламные блоки РСЯ (рекламной сети «Яндекса») и InPage, которые можно будет «смахнуть» так же, как и остальной контент (по аналогии с Tinder).

ИИ и обязательная реакция на рекламу (её нельзя игнорировать, нужно сказать, нравится она тебе или нет) помогут показывать более релевантные предложения с повышенной кликабельностью и вероятностью достижения конверсии.

Вряд ли произойдёт что-то новое и необычное с точки зрения продвижения и форматов, в конечном итоге «Аура» будет ещё одной площадкой в пуле РСЯ. Однако пока не совсем ясно, во что создатели планируют превратить соцсеть.

Константин Русанов
глава отдела перфоманс-маркетинга в Pinkman

В перспективе в «Ауре» действительно должно быть возможно всё: и найти партнёра для романтических отношений, и подобрать друзей по интересам, и найти приятных соседей для совместных прогулок. Но сейчас в «Ауре» можно познакомиться в основном с сотрудниками «Яндекса». Что, впрочем, тоже очень неплохо!

Интерфейс пока мне не очень удобен, но думаю, это вопрос времени. В самой соцсети довольно много восторженных отзывов, так что нужно ещё поизучать. Я в «Ауре» всего два дня и не сказать, что очень активничаю.

Возможности для прямого рекламного продвижения брендов пока неочевидны. Понятно, что сеть заточена для личного общения — там подбирают друзей по интересам. Если у пользователя есть интерес «бизнес», то, наверное, ему посоветуют профили пользователей, связанных с какими-то релевантными брендами. Но всё же фокус здесь на общение, хотя никто не мешает продвигать себя и свой бренд лично.

Ещё меня, конечно, коробят жёсткие правила: там не то что мат, там и жаргон запрещён. Как так: быть российским пользователем и не употреблять слово «менты»?

Екатерина Антипова

креативный директор Rodnya Creative PR Studio

#яндекс #аура #соцсети

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0430\u0443\u0440\u0430"], "comments": 32, "likes": 19, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 61507, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Mar 2019 15:35:33 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61507, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61507\/get","add":"\/comments\/61507\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61507"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

збс, Костя пиарится) Яндекс должен тебя по умолчанию принять на работу)))

Ответить
0

Как мужику следует жрать банан в людном месте:
https://youtu.be/l_XH4VWXcOw

Ответить
20

Что-то мне подсказывает пора валить из интернета.

Ответить
8

Андрей, листал сразу к комментам, искал шутку про чувака с бананом. И не ошибся!

Ответить
0

Так он выше есть )

Ответить
0

Вали :)

Ответить
17

«Яндекс» запустил соцсеть для развитие своего мобильного приложения, и сбор дополнительных данных о пользователях

очередной продукт яндекса, который они делают для себя а не для пользователей.
не понятно только зачем такой продукт пользователям.

Ответить
15

«Яндекс» запрещает нецензурную и «низкую» лексику, грубые формулировки и жаргонные выражения, приводя в пример слова «менты», «наркота», «бабло», «мусора», «откосить».

*Машу ручкой Яндекс.Ауре, пролетающей мимо как пизда над Парижем*

Ответить
11

Подождите, идёт определение вашей ауры...

Ответить
11

не успели там еще пользователи появится, так маркетологи уже набежали все спамом и рекламой забивать.

Ответить
0

Во влажных мечтах я представил что Аура запретила любую рекламу.

Ответить
–3

По отношению к сотрудникам полиции слово «биомусор» подходит больше

Ответить
1

Статью писал сеошник?

Ответить
2

надеюсь на основе интересов комментаторов вц?

Ответить
4

Сначала она за вас знакомится, потом вступает в "экстремистскую" группу, а потом вы отъезжаете на зону.

Ответить
3

Константин с бананом - лицо Яндекса!)

Ответить
1

Банан с лицом Константина.

Ответить
1

Лицо пользователя Яндекса.

Ответить
1

Яндекс захватывает рынок. Вот и все!
У них уже есть все: блог, доски объявлений по категориям, поисковик, Алиса, множество других сервисов, которые чуть ли не каждый день запускаются. Теперь ещё и соц сеть.

Яндексу нужно больше бабок! И ещё больше!!!

Ответить
1

держите !!!!!!!! а то у вас нехватка в тескте

Ответить
4

Ой, спасибо!
А то у меня закончились :)

Ответить
1

Думаю, не взлетит. Нет подсчета лайков, людям это нужно.
Плюс вы видели как молодежь "пожирает" контент? Они просматривают 10 записей в секунду в поисках интересного. Со свайпами так не пойдет. Многим все это покажется медленным.

Ответить
0

Люди добрые, есть у кого приглашение?
is.spectrum@yandex.ru

Ответить
2

тупой что ли, написано же, что закрыли регу, нельзя больше приглашать. чем читаешь?

Ответить
0

Ахтунг, бананосос поблизости

Ответить
0

А прокуратура им по рукам еще не ударила? Запрещать употребление отдельных слов - это преступление.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }