«Плюс Сити» от Яндекса или «Cashback City» от МТС?

Вслед за «Плюс Сити» от Яндекса МТС выпускает похожее приложение «Cashback City». Захотелось сравнить эти бонусные сервисы.

Плюс Сити — более популярное приложение с 2 миллионами загрузок, в то время как у Cashback City их всего 700 тысяч
Плюс Сити — более популярное приложение с 2 миллионами загрузок, в то время как у Cashback City их всего 700 тысяч

Оба приложения позволяют не только экономить на покупках, получать кэшбэк и скидки в магазинах и заведениях, но и предлагают бонусные программы с элементами геймификации, основная задача которых — мотивировать пользователей к активному потреблению продукта, предлагая взамен денежное вознаграждение и привилегии. Но понять, какой из приложений лучше, можно, сравнив основные отличия в идее, дизайне и механике приложений.

Спойлер, мне больше по душе «Плюс Сити».

Знакомство

Скриншоты приложений из маркета
Скриншоты приложений из маркета

«Плюс Сити» — приложение от Яндекса, которое предлагает пользователям играть в различные задания и получать бонусы. Главное преимущество приложения — зарабатывать баллы, выполняя различные задания, такие как поездка на такси или заказ товаров в интернет-магазине.

«Cashback City» — это приложение от МТС, предоставляющее пользователям возможность построить мегаполис на новой планете, возглавив управление космической колонией, получая кэшбэк за задания и покупки в магазинах-партнерах.

Первое открытие

Экраны загрузки приложений
Экраны загрузки приложений

В «Cashback City» регистрация обязательна, да еще и по номеру телефона, в то время для «Плюс Сити» она не обязательна, но лучше привязать аккаунт с активной подпиской плюса, чтобы получать баллы на аккаунт за выполнение заданий.

После регистрации в «Cashback City» пользователя принудительно заставляют проходить обучение без возможности его пропустить, что меня очень напрягало в моменте. В «Плюс Сити» почти не замечаешь никаких подсказок, да и зачем, когда интерфейс настолько понятен, что лишних вопросов не возникает.

Идея приложений

Хотя эти продукты и созданы независимо друг от друга, отличаясь функциональностью и дизайном, но у них схожая концепция кэшбэка. Кто у кого подсмотрел концепт сразу становится понятно. Основное идейное отличие приложений заключается в том, что одно приложение ориентировано на активных горожан, а другое — на аудиторию пользователей мобильных телефонов.

Иконки приложений
Иконки приложений

«Плюс Сити» нацелен дать возможность пользователям зарабатывать баллы плюса, экономя тем самым на покупках и в различных магазинах, ресторанах и кафе. У «Cashback City» немного другой подход, который позволяет клиентам сервисов МТС получать кэшбэк за определенные действия, такие как оплата счетов или пополнение баланса.

Если в «Плюс Сити» пользователи могут играть и получать баллы Плюса, то в «Cashback City» у пользователя есть возможность донатить в сервис. В целом оба приложения имеют схожую идею, но отличаются тем, как они ее реализуют.

Дизайн приложений

Интерфейсы начальных экранов приложений
Интерфейсы начальных экранов приложений

«Плюс Сити» обзавелся фирменными цветами Яндекса — желтым и белым. Приложение имеет красивый, простой и интуитивно понятный дизайн, который позволяет пользователям быстро находить нужные функции и магазины. В приложении множество отсылок, от афиш в городке до персонажей из известных фильмов.

«Cashback City», хоть и имеет достаточно современный и яркий дизайн, но может показаться сложным для новых пользователей. А горизонтальная ориентация не играет на руку приложению от МТС, хотя такая ориентация знакома людям, которые часто играют в мобильные игры, но это не полноценная игра, а геймифицированный сервис.

Механика приложений

Сравнение экрана профиля в приложениях
Сравнение экрана профиля в приложениях

В «Плюс Сити» функционал игры направлен не только на то, чтобы пользователи проводили больше времени в приложении, но и на то, чтобы они чаще использовали всю экосистему Яндекса вне игры, поощряя их как только можно за взаимодействие с другими продуктами компании. Тут пользователи могут строить свой город, развивать его и получать бонусы за достижения. Большой выбор заданий и миссий помогает не только разнообразить игровой процесс, но и получать больше бонусов. Чего только стоит залипательная «Три в ряд» или другие мини-приложения, отсылающие к возможностям сервисов Яндекса: музыка, такси, доставка еды и товаров, чем не может похвастаться «Cashback City».

Играя в «Плюс Сити» можно получить 500 - 600 бонусов Плюса, с учетом того, что не нужно залипать 24/7, а просто немного поиграть в начале, периодически заходя и получая вознаграждение за использование сервисов Яндекса: поездка на такси, просмотр фильма или прослушивание музыки.

Сравнение интерфейсов приложений
Сравнение интерфейсов приложений

В «Cashback City» можно получить кэшбэк и вроде как выиграть деньги, хотя шанс не так высок из-за лимита на количество этих выигрышей. Для людей, которые не пользуются сервисами МТС, игра может показаться неудобной. Здесь упор сделан на развитие мегаполиса на новой планете, за что можно получать внутреннюю валюту, зарабатывать кэшбэк за покупки в реальной жизни и покупать кристаллы и монеты.

Вместо вывода

Ответ на вопрос "Какое приложение лучше — «Плюс Сити» или «Cashback City»?" зависит от того, какие критерии важны для пользователя. Если вы любите красивый интерфейс и удобство использования, то «Плюс Сити» — подходящий выбор. Если же важнее получить максимальное количество кэшбэка, то стоит обратить внимание на «Cashback City» от МТС. Одно приложение позволяет получать реальную валюту, которой можно расплачиваться за поездку или товары, а другое — получать кэшбэк за покупки в магазинах-партнерах.

«Плюс Сити» от Яндекса или «Cashback City» от МТС?

«Плюс Сити» оказался для меня удобнее, полезнее и, что немаловажно, интереснее. Я смог не только сэкономить на покупках, купив умную лампочку от Яндекса, заплатив за нее баллами, которые получил за Алису, но и залипать в приложении чуть больше обычного.

Оба приложения имеют место быть, ведь у каждого есть свои плюсы и минусы. Но одно можно сказать наверняка: использование кэшбэк-сервисов — это удобный и простой способ сэкономить на покупках. Если кто-то еще не пользовался ни одним из этих приложений, то стоит попробовать, чтобы оценить для себя все преимущества кэшбэк-сервисов.

Остается только ждать, когда другие крупные компании, такие как Тинькофф или Сбербанк, втянутся в эту тему.

Мини-версии статей выходят быстрее в телеграм-канале Около.

22
7 комментариев

вообще то Яндекс выпустился позже МТС

2
Ответить

Насколько я знаю, Плюс Сити вышел раньше, он был запущен в конце 2018 года, а Cashback City появился в начале 2019 года.

Ответить

Плюс сити может и популярнее, но кешбэк Сити создан на год раньше где-т, играл в обе

2
Ответить