{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Где мои деньги? – В логистике! Обзор системы оптимальной маршрутизации Infinium Logimus

Как сэкономить на количестве автомобилей до 30%, на времени доставки – до 40% и на пробегах – до 50%?

Допустим, каждый день вы доставляете товары для 100 заказчиков. Мебель, бытовая техника, гаджеты, запчасти – все, что угодно. Кажется, справляетесь неплохо. Но что, если:

  • Логист неправильно подберет автомобиль под габариты груза?

Тогда в одну машину что-то не поместится, а другая будет нагружена только на 20%. Везти один торшер на грузовике – нерационально.

  • Среди 100 адресов заказов только 80 – уникальные, а ваши специалисты распределяют грузы так, будто это 100 разных мест?

Так по одному адресу может отправиться несколько машин, хотя достаточно было одной.

  • Логист не удержит в голове особенности подъезда к каждому складу, магазину или жилому дому?

Тогда большая машина не проедет в арку с ограничениями по высоте или выгрузка не состоится, потому что на месте нужно было ТС с боковым гидробортом.

Ошибки в таких простых ситуациях уже создают затраты: на топливе, времени работы специалистов, задействованных машинах.

Но подождите, нужно ведь еще учесть временные окна. Работа логиста становится сверхнагруженной, а тайм-менеджмент ложится на плечи водителя. Он сам решает, куда ехать быстрее, ближе, удобнее, сам договаривается с клиентами о переносе времени (или опаздывает), импровизирует на дороге, наматывает лишние километры, нарушает ПДД.

Получается, судьбу вашего бизнеса определяют решения водителя?

Мы создаем продукт, который позволяет перестать зависеть от человеческих возможностей и ошибок. Он делает логистику более эффективной и оптимизирует затраты. Теперь расскажу подробнее.

Что такое Logimus?

Это сервис оптимальной маршрутизации и расчета финансовой эффективности перевозок. Он прогнозирует дорожный трафик, прокладывает маршруты между точками заказов на карте и предлагает максимально напряженные, но выполнимые задания для курьеров и водителей. Компания получает наиболее экономичный сценарий доставки.

Logimus основан на искусственном интеллекте и базе Big Data. Мы собираем данные о передвижении грузовых и легковых транспортных средств более 20 лет. К системе подключено более 45 000 автомобилей. Они развозят более 1 000 000 доставок в месяц.

Данные дают понять, с какой реальной скоростью автомобили движутся по конкретным участкам дороги в конкретное время и в конкретных погодных условиях. С помощью этих данных мы строим наши решения.

Вместе с Logimus на количестве автомобилей можно сэкономить до 30%, на времени доставки – до 40%, на пробегах – до 50%.

Все благодаря автоматическому сведению множества параметров, которые человек обработать не способен. Лишние затраты могут доходить до $2 миллионов в год! Это реальные цифры ― я уже рассказывал.

Кому подойдет система?

Систему Logimus использует ритейл, интернет-магазины, службы доставки и производственные предприятия. Мы можем быть полезны и магазинчику зоотоваров, и салону дизайнерских светильников с несколькими доставками в день. В общем, всем перевозчикам с более чем двумя машинами.

Наибольшую выгоду получают компании с автопарком от 10 авто и объемом заказов от 500 позиций в месяц.

Чем больше масштаб компании, тем больше ее выгода в процентном выражении.

Как внедряется Logimus?

У компаний с устоявшимися бизнес-процессами может возникнуть опасение по поводу автоматизации. Мол, придется ломать работающие механизмы, которые приносят деньги.

Но наш опыт показывает ― ломать ничего не нужно. Систему можно внедрять без потерь достигнутых результатов. Интеграция с Logimus адаптируется под запросы, регламенты и алгоритмы компании.

Что представляет система Logimus?

Logimus работает по SaaS-модели. Это облачная программа, она не требует установки на компьютер.

Logimus открывается в браузере по ссылке от разработчика. Войти в систему можно также через логин и пароль.

Как загрузить в систему заказы?

Откройте программу и внесите заказы удобным способом:

1) Вручную, расставляя точки на карте или вбивая адреса в специальную строку.

2) С помощью маршрутного задания в виде Excel-файла.

Файл можно создать вручную, систематизировав все заказы, или сгенерировать его, выгрузив из CRM-системы. Данные из маршрутного задания импортируются и наносятся на карту в виде точек заказов автоматически.

3) Из CRM-системы, интегрировав ее с Logimus. Информацию о готовых маршрутах система передаст обратно в CRM. С интеграцией систем поможет технический специалист Infinium Logimus.

Любой из выбранных способов гарантирует высокую точность геокодирования загруженных адресов. Редкое исключение, когда адрес распознается только до улицы. Но все можно исправить вручную – данные сохранятся. Тысячи компаний вносят дополнительные адреса каждый день, так что точность геокодирования стремится к 100%.

Сколько времени занимает построение маршрутов?

Буквально секунды.

Допустим, в течение дня вы собрали заказы для 142 адресов.

Вносите адреса в маршрутное задание – они автоматически распределятся по карте в виде точек.

Выбираете дату развоза, задаете стартовую точку, выделяете автомобили, которые будут допущены к движению, и нажимаете кнопку «Построить маршрут».

Скорость построения маршрута зависит от количества пунктов назначения. 142 адреса система распределит за 10-15 секунд.

У нас есть клиент, которая маршрутизирует до 10 000 заказов в день. Даже такой объем наши сервера обрабатывают очень быстро.

Что учитывает система при построении маршрута?

Маршруты строятся на основании более 100 параметров. Вот некоторые из них:

  • временные окна и приоритетность клиентов. При ручном построении маршрута одну машину так и хочется отправить в две соседние точки по очереди. Но что делать, если на одной заказ ждут к 9:00, а на второй – к 16:00? Система это учтет и не заставит водителя наматывать круги.
  • обеденное время, чтобы водитель не приехал в магазин или на склад, когда все сотрудники на перерыве
  • время на обслуживание, стандартное или индивидуальное
  • грузоподъемность. Система будет по максимуму загружать авто и не допускать перегруза.
  • весогабаритные характеристики груза. Учитывается не только его масса, но и объем – для понимания, войдет ли товар в авто. Например, кукурузные палочки легкие и объемные, поэтому грузовик-трехтонник никак не вместит 3 тонны этого продукта.
  • совместимость температурных режимов грузов. Система проследит, чтобы в одном ТС не перевозились, например, одновременно замороженное и охлажденное мясо.
  • параметры автомобилей. В раздел «Автомобили» вносится как собственный, так и наемный транспорт – все допустимые единицы, которые могут участвовать в развозе. В системе можно учесть соответствие габаритов машин и площадок магазинов, высоты гидроборта и рампы склада.
  • максимальное количество точек, по которым может быть отправлен автомобиль.
  • тарифные ставки: стоимость часа работы водителя и расходы на километр отдельно по бесплатным и платным дорогам. Эти сведения нужны, чтобы просчитать наиболее выгодное решение.

Мы можем добавить в систему индивидуальные параметры, кабинет пользователя настраиваемый. Логист может создать шаблон заказов и оптимизировать маршруты еще быстрее. Например, в основе шаблона может быть местоположение складов.

В системе также предусмотрены оповещения. Они могут информировать о разном статусе доставки: прибытии водителя на точку, успешном завершении заказа, завершении заказа с отказом и т.д. Оповещения могут отправляться клиентам от логистов или приходить логистам от системы с информацией о опозданиях, отклонениях, дорожных происшествиях и т.д. Можно выбрать форму оповещения: смс-сообщение, письмо на email, push-уведомление или телеграм-бот.

Что система учитывает на дороге?

ПДД ― есть возможность формировать маршруты для легковых и грузовых автомобилей, а также для автомобилей более 3,5 тонн.

Состояние дорог ― информацию предоставляет дорожная служба. Если идет ремонт дороги, Logimus найдет возможность объезда.

ДТП ― приложение может провести водителя по другому пути.

Сколько логистов могут работать в Logimus?

Их число не ограничено.

В некоторых подобных программах есть лимиты, но в Logimus могут работать как 10, так и 100 сотрудников с любых компьютеров. Вы можете расширять команду без опасений, что ваши расходы на ПО вырастут.

Может ли система заменить логистов?

Нет. Логисты обладают знаниями, которых у системы нет.

Logimus исходит из «холодных» расчетов, а логисты знают специфику конкретной точки и общаются с клиентами. У них есть пространство для маневра в зависимости от графиков пунктов доставки, скорости обслуживания на них, срочности выполнения заказа – на это могут влиять человеческие договоренности.

Например, в системе указано, что время доставки начинается с 8 утра, но логист или водитель по опыту знают, что на точку можно сделать предварительный звонок и приехать раньше.

Сократить штат или увеличить объемы усилиями того же штата ― вполне реально. С Logimus логист тратит на операции до 98% меньше времени, чем вручную.

А что придумано для водителей?

Мобильное приложение.

В приложении водитель получает информацию о маршрутном задании, видит все пункты назначения, общий километраж, а также построенный маршрут. Водителя ведет навигатор.

Клиенту отправляется уведомление о скором прибытии курьера и предоставляется возможность видеть на карте, где едет груз. Кстати, через приложение можно проводить опрос об удовлетворенности клиентов.

По прибытии на маршрут водитель нажимает кнопку «Прибыл», отмечает документы, которые ему необходимо подписать, может прикрепить фотографию накладной или товара, которую логист увидит у себя на компьютере. Фотография может быть нужна, чтобы зафиксировать брак товара, ситуацию с очередями или факт подписания накладной.

После этого водитель нажимает «Завершить заказ», может оставить комментарий – и переходит к следующему пункту назначения. Водитель не может поставить отметки о выполнении заказов в конце рабочего дня «одним махом». Он должен делать это постепенно ― система проследит, чтобы это делалось в приемлемом от пункта назначения радиусе.

Что в результате?

Благодаря Logimus владелец бизнеса сокращает затраты и видит новые пути развития. И самое важное – растет доходность.

Система показывает все параметры для верных стратегических решений: KPI каждого сотрудника, количество построенных и закрытых оптимальных маршрутов, пробеги, расход топлива и др.

Логистам становится проще работать. Они не ошибаются и могут претендовать на более высокую зарплату. Водители получают понятные задачи, которые реально выполнить. Доставляя больше заказов, они тоже повышают свой доход.

Качество сервиса обгоняет конкурентов. Вы уведомляете клиента о скором прибытии груза, демонстрируете ему, где курьер, держите обратную связь и совершаете доставку в срок.

Как внедрить Logimus?

Теперь расскажу, как происходит внедрение системы

  • Выясняем потребности, подписываем NDA, оговариваем требования к настройкам
  • Собираем данные за 1 день доставки. Работаем с актуальными точками доставки и перечнем автомобилей компании.
  • Подготавливаем и презентуем демо-версию Logimus с данными компании.
  • Демонстрируем экономическую выгоду. Сравниваем данные по километражу и количеству транспортных средств, которые проложила за отчетный день Infinium Logimus, и фактические данные, предоставленные логистами компании.
  • Обсуждаем коммерческие условия. Готовим предложение с указанием этапов, сроков внедрения, формы оплаты и т.д., подписываем контракт.

На этом наша работа только начинается. Мы предлагаем финансовый и логистический аудит, сопровождаем компанию во внедрении системы. Наши технические специалисты настраивают ее и обучают персонал.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Дима Никонович

"На этом работа только начинается. Мы проводим финансовый и логистический аудит..."

Аудит — это обязательно? Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленский
Автор

Обязательно для компаний с средним и большим числом операций в логистике. Конечно если речь идет о 5 машинах, которые развозят однотипные грузы можно обойтись без него. Но такой подход поможет использовать систему лишь на меньшую часть от всех её возможностей.

Аудит в первую очередь нужен для выделения ключевых параметров адресов доставки, грузов и объектов осуществляющих доставку, для соблюдения логики бизнес-процессов и достижения максимальной эффективности.

На практике аудит помогает поднять на поверхность все узкие места, через которые утекают затраты и устранить их с наименьшими затратами.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Б.

Не совсем понимаю, как маленькому магазинчику может быть выгодна такая серьезная система? Он разве не разорится на ее внедрении, покупке....?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Плехоткин

всё относительно), когда маленький магазинчик обладает своей доставкой и автопарком к примеру пусть 3-5 авто, то система позволит на разных уровнях оптимизировать работу автопарка учитывая множества параметров, в статье доступно доведена информация...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Б.

она доведена доступно, но вопрос цены всегда важен, поэтому мне было не влом уточнить

Ответить
Развернуть ветку
Артур Плехоткин

цена не догма - всё обсуждаемо!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Б.

подождите, я сначала магазинчик открою :)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленский
Автор

Даже маленький магазинчик может себе позволить, ведь стоимость использования формируется от количества авто/курьеров и от количества доставок. А при простых и понятных процессах стоимость внедрения бросовая. Можно обойтись даже базовыми консультациями.

А вот выгода сразу становится очевидна, когда маленький магазинчик может сразу дать тот же сервис в доставке как крупный игрок. Это сформирует устойчивость и откроет дорогу к управляемому масштабированию без страха потерять качество для клиентов, не говоря уже о снижении затрат на пробегах за счет лучшей маршрутизации.

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Что за движок оптимизации? откуда карты? и чем это отличается от той же Яндекс Маршрутизации? Цены - хоть примерно для средних заказчиков.
Тема не раскрыта, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ч.

А на обучение сотрудников много времени понадобится? Все-таки система не самая простая.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленский
Автор

Всё зависит от сложности процессов, но мы уделяем много времени в проработке наших интерфейсов. Делаем их интуитивно понятными и легкими для восприятия.

Само обучение может занять и один день, важнее дальше поддерживать выполнение процесса по заданным правилам. А это уже задача руководителя. Но мы не оставляем наших пользователей, кроме службы поддержки мы предоставляем персонального менеджера, который сопровождает на каждом шаге и делает процесс внедрения экологичным и быстрым.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ч.

О, идея с личным менеджером - это отлично. У нас, например, работают сотрудники в возрасте 40+, а с ними сложнее, когда нужно внедрять новые сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленский
Автор

Обучение взрослых профессионалов в логистике и убежденных консерваторов наш отдельный профиль.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ч.

А во время внедрения рабочие процессы придётся останавливать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленский
Автор

Конечно нет, ключевое это экологичность, существующие процессы продолжают работать до тех пор пока мы не обкатали всё в параллели. Только потом делаем переключение. Причем можем идти по принципу от простого сложному и начать с отдельных регионов и только потом масштабировать на весь бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ч.

Супер. Спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Артём Дубков
Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленский
Автор

В оптимизации заложен собственный алгоритм, который постоянно улучшаем. В расчетах используем более 100 параметров, а также BigData к которой подключены более 45.000 авто. Т.е. наш алгоритм работает с динамическими данными, которые учитывают как реально проходит конкретный тип транспорта, с конкретной загрузкой этот участок дороги в конкретно заданное для маршрута время и с учетом погодных условий. Это лишь малая часть составных математической модели, которая является частью ИИ.

Принцип ценнообразования за точки доставки и за подключенные мобильные приложения. Среднему и крупному клиенту формируем индивидуальное приложение в зависисимости от объема. Базовая цена одной точки доставки 0,05$

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pomidoroff

ТС, есть нормальные скриншоты, видео с сценарием работы, примеры отдельных задач? Пока все что вижу это "у нас все клево, несите деньги".И я не столько о красивостях интерфейса, интересен функционал.Например банальный сценарий - есть заявка / транспорт, нужно это все внести в программу - как, кто, что в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленский
Автор

Иван, конечно есть. В этой статье и нет цели показать все возможности наших решений. Пишите в ЛС или связывайтесь с нами https://logimus.ru.

И бездумно нести деньги точно не стоит. Наша текущая бизнес модель SaaS работает в формате Enterprise. Просто сами подключить продукт вы не сможете. Так мы защищаем себя и наших клиентов от некорректного использования наших продуктов. Для подключения необходимо пройти стадию аудита, интеграции, внедрения и обучения сотрудников работе в ней. Иначе может получиться, что вы будете технологичным решением гвозди забивать. Поэтому обращайтесь, дополнительно проводим симуляцию на примере конкретно ваших рабочих задач за 1-5 дней и показываем к каким результатам и как можно прийти с использованием наших решений.

Пишите/звоните, рассмотрим и покажем сколько финансовых резеров скрыто под вашими ногами.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Пименов

В ЕС не работает? Польша, Словакия, Австрия.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Зеленский
Автор

Работает, но для некоторых регионов возможно удорожание (там где у нас не так много данных по маршрутам). Т.к. рекомендуем докупать данные для более эффективной маршрутизации и геокодирования. Если же речь о магистральных перевозках, тогда наших данных хватает для всей европы.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда