За топливо можно платить меньше. На примере предприятия со своим автопарком рассказываем, при чем тут цифровизация

Мы наблюдаем активный рост цифровизации во всех сферах. Если говорить упрощенно, то всё больше предприятий переходят от физических носителей к цифровым, из офлайна в онлайн.

Зачем это нужно предприятиям? Цифровизация способствует повышению производительности труда, повышению экономической эффективности. Предприятия используют цифровые технологии для управления, контроля и анализа бизнеса.

Мы обнаружили один сектор внутри предприятий со своим автопарком, которому не уделяется должного внимания с точки зрения контроля и управления. Это топливообеспечение.

За топливо можно платить меньше. На примере предприятия со своим автопарком рассказываем, при чем тут цифровизация

Топливо – стратегический ресурс. Поэтому разработка мероприятий по оптимизации его потребления является актуальной задачей для многих предприятий. Чтобы оставаться рентабельными, компании неизбежно должны заниматься сокращением издержек, оптимизироваться, повышать свою эффективность. И решить эту задачу помогут технологии управления топливом.

На примере агропромышленного комплекса постараемся объяснить, чем обусловлено внимание к топливу и какие умные решения/технологии возможны в этом контексте.

Итак, на основании нашего опыта интерес к интеллектуальным технологиям в сельскохозяйственной отрасли связан отнюдь не просто с модными веяниями, а с реальными проблемами. Многие сельсхозпредприятия имеют собственный парк самоходной техники. Заправка происходит классическим способ «через канистру». Поэтому очевидно возникают Потери:

– нет контроля за движением топлива,
– используется человеческий труд,
– возникает человеческий фактор в пользу заправщика,
– отношения с поставщиком топлива и оператором строятся на доверии,
– не исключены несанкционированное использование, хищения,
– допустимы простои техники из-за несвоевременного, сорванного подвоза топлива,
– в случае заправки на чужой территории – неэффективное использование рабочего времени,
– происходит безконтрольное списание.

Как можно убрать данные потери: перейти на умный учет и выдачу топлива. 3 главных решения: ЦИФРОВИЗАЦИЯ – АВТОМАТИЗАЦИЯ – СМАРТИЗАЦИЯ

С помощью автоматизированных систем управления топливным парком вы можете отслеживать и контролировать расход топлива.

Решение №1
Подключить контроллер к имеющемуся оборудованию, а именно к топливораздаточной колонке. Контроллер фиксирует все потоки топлива, отпуск топлива происходит без оператора, с помощью пластиковой карты. Заданы нормы отпуска, исключены сторонние заправки или заправки «в карман». Кроме того, все отчеты залетают в 1С, что упрощает бухгалтерский и операционный учет расходов на топливо.

Вы как собственник защищены и имеете прозрачную заправку.

Решение №2
Подключить автоматизированную топливораздаточную колонку (если на территории предприятия уже есть резервуар).

Часть предприятий уже имеют в своём распоряжении небольшие резервуары. На территории, как правило, у них установлена механическая колонка, пользоваться которой водители привыкли. Отчего не застрахован собственник в таком случае? Собственник не застрахован от «сливов» и хищений. Об оптимизации расходов вряд ли может идти речь, пока в организации не налажен контроль за расходом топлива. Решением является установка автоматизированной топливораздаточной колонки. Выдача топлива также происходит по картам, оператор в данном случае не нужен. Ситстема запрограммирована на ваши потребности и расходы. Вы следите и сверяете обеъм поступившего и выбывшего топлива.

Решение №3
Установить собственную заправочную станцию на территории автопарка. Решиться на покупку своей АЗС непросто, но многие собственники понимают, что получают реальную экономию денег за счет разницы от покупки бензина оптом. Наш покупатель Великолукский мясокомбинат в 2020 году установил на своей территории 3 Бизнес-моноблока Benza объемом 40 куб. метров. Для компании это запас прочности, когда топливо приобретается оптом и хранится у себя. Только на разнице цен компания близка к окупаемости вложения. Цены на ГСМ снижаются примерно на 10% за счет оптовой закупки бензина. Кроме того, можно вернуть НДС на всю оптовую поставку.

Решение №4
Использовать топливную экосистему, которая включает в себя мобильную автозаправочную станцию – умный банкомат топлива, топливозаправщик – дает возможность выдавать топливо в полях. И программное обеспечение – как в оффлайн версии, так и онлайн. Оффлайн – для мест, где отсутствует интернет/связь, удаленные локации. Онлайн – хранение данных в облаке, когда все отчеты доступны по клику в телефоне и на других носителях.

Итак, при переходе на «цифру» и автоматизацию компания начинает экономить до 30% на топливных расходах. Откуда цифра?

1. Безоператорный отпуск топлива – экономия на оплате труда операторам.

2. Заправка «своей на территории» – экономия на маршруте до пункта «чужой» заправки.

3. Отсутствие простоев, связанных с очередью на АЗС – экономия на неэффективном использовании рабочего времени.

4. Тотальный контроль над движением топлива – экономия на исключении нецелевого использования топлива.

Топливо — одна из ключевых статей расходов, связанных с работой парка техники. Поэтому крайне важно научиться эффективно им управлять. Без цифровизации расходы на топливо будут только расти. Все описанные выше решения помогут повлиять на ситуацию. Топливо может обходиться вам дешевле, чем всем остальным.

Начать дискуссию