Как мы сэкономили 2,5 млн, создав систему управления обучением

Статья для тех, кто хочет сделать продукт онлайн-обучения максимально комфортным для пользователя и компании.

Система управления обучением с нуля: история Moscow Digital Academy

2019 год. Я гендиректор и совладелец Moscow Digital Academy — компании, обучающей цифровым профессиям. Бизнес успешно растет, но нужно расширять аудиторию. Именно в этот момент мы с командой приходим к решению, что нужно переходить от очных курсов к онлайн-программам.

Первый вопрос, с которым мы столкнулись: какую LMS выбрать. Решений на рынке было много, но их функционал казался излишним для наших студентов. Переплачивать не хотелось, разбираться в особенностях работы систем — тоже. Взвесив все за и против, мы приняли решение собрать систему обучения самостоятельно.

Какой функционал был необходим школе:

  • Идентификация пользователя и определение статуса оплаты

  • Интерфейс для просмотра образовательного контента

  • Защита контента от копирования
  • Возможность сдачи пользователем домашней работы по предмету
  • Функция определения пользователем статуса проверки его домашней работы

После постановки задач начали работать над дизайном в фирменных цветах компании. Интерфейс отрисовали за 3 дня, так как сами были дизайнерами😉

<p>Простой и удобный интерфейс</p>

Простой и удобный интерфейс

Личный кабинет был сразу адаптирован под мобильные устройства. Высокие нагрузки не требовались, а экономия бюджета приветствовалась, поэтому для реализации выбрали простой php. Фронтенд создавала привлеченная команда программистов, а back писал наш хороший знакомый — head специалист.

LMS Moscow Digital Academy
LMS Moscow Digital Academy

Какие плюшки студентам давала собственная система управления обучением?

Часть личного кабинета, в которой пользователи сдавали домашние работы, была сделана в виде удобной доски в Trello. При покупке клиентом курса на нее добавлялись карточки, в которые он сдавал домашнюю работу. То есть, когда в CRM сделка пользователя попадала в определенный статус, система создавала ему карточки в нужной доске Trello и давала доступ к ней. Пользователю не нужно было блуждать по всей системе в поисках заветной кнопки: «отправить задание».

<p>Вот такую наглядную доску с заданиями нам удалось сделать </p>

Вот такую наглядную доску с заданиями нам удалось сделать

Также мы разработали видео- и текстовые инструкции «Как сдавать домашнюю работу», которые практически исключали ошибки при работе с LMS.

Как мы уберегли студентов от общения с сотрудниками банка?

Отдельной функцией нашей LMS стал контроль доступа и доплат студентов, которым компания выдала рассрочку от своего лица, а не от банка. P.S. такой плюшки нет ни в одной другой системе LMS.

Такие пользователи помечались специальным тегом и робот искал их в CRM, сравнивая дату с суммами платежей, полученных Юкассой от данного пользователя. В случае, если сумма на дату была недостаточная, то робот удалял клиента из статуса и с доски Trello, а также отсылал СМС-напоминание и ссылку на доплату. Как только клиент доплачивал, робот восстанавливал ему доступ к личному кабинету — так мы упростили жизнь себе и студентам.

<p>Автоматизированная CRM-система</p>

Автоматизированная CRM-система

Систему нам удалось реализовать с нуля всего за З месяца.

Не выбрать распиаренный GetCourse и сэкономить бюджет: миссия complete✅

Слова тут излишни — покажем в цифрах:

Как мы сэкономили 2,5 млн, создав систему управления обучением

Стоимость поддержки системы с учетом трат на сторонние сервисы не превышала 12 тысяч рублей в месяц. А подобный функционал на GetCourse обошелся бы нам в 463 000 рублей при оплате сразу за 6 месяцев. Но нам бы также пришлось докупать место на диске — это добавило бы к чеку еще 60 тысяч.

Наша система давала возможность хранить неограниченный объем файлов и платить только за факт просмотр. Была более гибкой, так как позволяла подключать сервисы для рассылок, стримов и менять интерфейс уроков на более дружелюбный, чем у GetCourse.

Создав онлайн-систему, мы обучили на ней 5000 студентов, и дали возможность пройти бесплатные курсы для более чем 500 000 человек. LMS была настолько простой, что для поддержки ее работы требовался всего 1 менеджер.

В сухом остатке

Компания сэкономила более 2 406 000 рублей при переходе с офлайн на онлайн-образование.

Использование своей LMS позволяло не быть зависимыми от GetCourse: нам не нужны были тех.специалисты, мы не сталкивались с постоянными багами системы и не платили комиссии с продаж.

GetCourse проиграл эту войну: а вы как считаете?

Если вам понравилась статья, буду рад видеть вас в своем telegram канале. На нем я регулярно делюсь опытом на тему маркетинга и развития бизнса. Присоединяйтесь 👋

88
6 комментариев

Ничего не понял, т.е. из разработанного только личный кабинет, где хранятся уроки и виджет для поиска оплат в амо? И это LMS?

GetCourse проиграл эту войну: а вы как считаете?Нет. Хоть мне и не нравится он.

Ответить

Коннектор для Трелло, контроль доступа туда к доскам с домашками в том числе

Ответить

Статья интересная, толко почему такрй странный подсчет стоимости подписки GetCourse? Не нашёл у них тарифа за миллион, максимальный 560к и там какие то дикие цифры по пользователям и доступному месту

Ответить

Статья интересная, только почему такой странный подсчет стоимости подписки GetCourse? Не нашёл у них тарифа за миллион, максимальный 560к и там какие то дикие цифры по пользователям и доступному месту

Ответить

А откуда такие цены на геткурс?

Ответить

Нам пока достаточно базы знаний в аспро cloud. Там описываем все процессы, обучаем и сотрудников, описываем все вопросы клиентов, ответы им. Постоянно пополняем ее. И не нужен доп. сервис.

Ответить