Как запустить аналог Tinder
Как ИТ предприниматель и ex-CPO накидаю план реализации и прикидки по бюджету для тех, кто обдумывает создание аналога Tinder.
Содержание
- Актуальность
- План реализации
- Бюджет на реализацию
- Выводы
Актуальность
Очевидно, что уход Tinder освобождает существенную долю рынка для существующих приложений и новых проектов. Месячная аудитория Tinder в России около 1 млн. пользователей (здесь пишут, что это только 5-ое место, но что-то мне подсказывает, что по монетизации первое).
Менее очевидно, кто находится в наилучшей позиции, чтобы занять это пространство.
- Дисклеймер 1. Основной актив действующих сервисов - это их аудитория, которая в разных сервисах разная. Отсюда следует, что пользователи Tinder с высокой вероятностью не смогут найти себя в других сервисах, где аудитория с другими интересами и целями. С этой точки зрения, захватить аудиторию Тиндер для нового продукта может быть проще, чем для действующих.
- Дисклеймер 2. Успех нового продукта будет определяться бюджетом и эффективностью маркетинговой кампании больше, чем ИТ составляющей. Поэтому предостерегаю всех, кто обрадовался полученной от разработчиков смете на 2-5 млн. Маркетинг для успешного старта может стоить кратно больше.
- Дисклеймер 3. VK уже объявили о разработке какого-то своего заменителя. Но их продукт, на мой взгляд, ждет одна серьезная проблема. Его зальют деньгами на маркетинг и в результате аудитория получится слишком разнородной, а функционал нецельный. То есть избыток денег не позволит пройти продукту через естественный отбор и сформировать ядро пользы для конкретной ЦА.
- Дисклеймер 4. Не нужно ничего придумывать, лучше всего просто повторить в минимальном варианте ключевой функционал Tinder и грамотно запуститься на нужную аудиторию.
Итого, я думаю, что подобных проектов по России будет запущен не один десяток, и 3-5 из них вполне могут стать успешными и занять свою нишу.
План реализации
Учитывая выводы из предыдущего раздела, план выглядит примерно следующим образом:
Подготовка (2-3 месяца)
- Выявить и выбрать перспективный целевой сегмент - цельную категорию пользователей Тиндер, которые использовали платные функции. Например, мужчины офисные сотрудники из Москвы с доходом от 150к в месяц. И, соответственно, их ЦА - тех девушек, которых они ищут и с которыми у них что-то может получиться
- Создать MVP продукта с минимальным функционалом, протестировать и запустить.
Запуск (3-6 месяцев)
- Провести массированную маркетинговую кампанию для привлечения критической массы релевантных пользователей. В рамках Москвы это может быть 10-100 тысяч пользователей в зависимости от специфичности аудитории, в которую вы планируете целиться.
- Привлечь инвестора на стабилизацию и развитие проекта.
Развитие и масштабирование (1 год)
- Организация системной работы по развитию продукта
- Расширение ЦА и каналов привлечения
Таким образом, где-то через год проект может выйти на самоокупаемость, а через 2 стать прибыльным бизнесом с неплохой капитализацией. Конкретные цифры давать не берусь, очень много переменных.
Бюджет на реализацию
ИТ составляющая. Примерный состав MVP для старта:
- Регистрация и минимальная анкета
- Экран пролистывания
- Чаты с метчами
- Какая-то премиум фича под выбранный сегмент (чтобы иметь валидную информацию для оптимизации траффика)
Реализация такого MVP займет 2-3 месяца и с ней вполне может справиться 1 опытный full-stack разработчик или небольшая студия. Еще потребуется дизайн, но это недорого. Итого на создание первой версии продукта я бы закладывал 1-2 млн. рублей. Дальнейшее развитие и поддержка выйдут в 200-500 тысяч в месяц в зависимости от ваших амбиций и скорости развития проекта.
Пару слов про технологии. Я бы использовал для подобных проектов кросс-платформенные решения - Flutter или React, так как они позволяют с привлечением минимального количества разработчиков создать продукт для веб и всех мобильных платформ. Я не рекомендую no-code из тех соображений, что разработку на no-code, на мой взгляд, нужно делать своими руками, а значит он подходит тем, кто уже владеет соответствующим инструментом, а значит мои рекомендации не нужны.
Дальше команда. Для начала проекта вам потребуется кто-то главный, кто-то за маркетинг, кто-то за продукт и еще 1-2 человека для всяких прочих дел. Такую команду на удаленке вполне можно собрать за 200-500 тысяч в месяц.
Дальше расходы на маркетинг. Тут всё может быть очень по-разному, вы можете придумать какие-то очень креативные и почти бесплатные каналы, а можете залить всё деньгами. Вы можете целиться в широкое ГЕО и ЦА, а можете сосредоточиться на студентах в Новосибирске. Но если очень грубо, то я бы закладывал на старте от 200 до 500 тысяч в месяц на маркетинговые расходы - это может быть реклама у блогеров, проведение мероприятий и т.д., и т.п.
Итого на первый год реализации проекта я бы закладывал от 7 до 20 миллионов рублей в зависимости от ваших амбиций и выбранного сегмента.
Выводы
Итого, при наличии необходимых финансовых ресурсов и желания проект вполне реалистичный. На мой взгляд, в реализации любой подобной идеи ключевыми ценностями является:
- Наличие заряженного на 140% основателя
- Наличие специфичных активов, например, доступ к профильным медиа-площадкам или партнеры с облегченным выходом на ЦА проекта.
Надеюсь, мои рассуждения окажутся кому-то полезными. Буду рад комментариям и дополнениям.