{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как запустить аналог Tinder

Как ИТ предприниматель и ex-CPO накидаю план реализации и прикидки по бюджету для тех, кто обдумывает создание аналога Tinder.

Содержание

  • Актуальность
  • План реализации
  • Бюджет на реализацию
  • Выводы

Актуальность

Очевидно, что уход Tinder освобождает существенную долю рынка для существующих приложений и новых проектов. Месячная аудитория Tinder в России около 1 млн. пользователей (здесь пишут, что это только 5-ое место, но что-то мне подсказывает, что по монетизации первое).

Менее очевидно, кто находится в наилучшей позиции, чтобы занять это пространство.

  • Дисклеймер 1. Основной актив действующих сервисов - это их аудитория, которая в разных сервисах разная. Отсюда следует, что пользователи Tinder с высокой вероятностью не смогут найти себя в других сервисах, где аудитория с другими интересами и целями. С этой точки зрения, захватить аудиторию Тиндер для нового продукта может быть проще, чем для действующих.
  • Дисклеймер 2. Успех нового продукта будет определяться бюджетом и эффективностью маркетинговой кампании больше, чем ИТ составляющей. Поэтому предостерегаю всех, кто обрадовался полученной от разработчиков смете на 2-5 млн. Маркетинг для успешного старта может стоить кратно больше.
  • Дисклеймер 3. VK уже объявили о разработке какого-то своего заменителя. Но их продукт, на мой взгляд, ждет одна серьезная проблема. Его зальют деньгами на маркетинг и в результате аудитория получится слишком разнородной, а функционал нецельный. То есть избыток денег не позволит пройти продукту через естественный отбор и сформировать ядро пользы для конкретной ЦА.
  • Дисклеймер 4. Не нужно ничего придумывать, лучше всего просто повторить в минимальном варианте ключевой функционал Tinder и грамотно запуститься на нужную аудиторию.

Итого, я думаю, что подобных проектов по России будет запущен не один десяток, и 3-5 из них вполне могут стать успешными и занять свою нишу.

План реализации

Учитывая выводы из предыдущего раздела, план выглядит примерно следующим образом:

Подготовка (2-3 месяца)

  • Выявить и выбрать перспективный целевой сегмент - цельную категорию пользователей Тиндер, которые использовали платные функции. Например, мужчины офисные сотрудники из Москвы с доходом от 150к в месяц. И, соответственно, их ЦА - тех девушек, которых они ищут и с которыми у них что-то может получиться
  • Создать MVP продукта с минимальным функционалом, протестировать и запустить.

Запуск (3-6 месяцев)

  • Провести массированную маркетинговую кампанию для привлечения критической массы релевантных пользователей. В рамках Москвы это может быть 10-100 тысяч пользователей в зависимости от специфичности аудитории, в которую вы планируете целиться.
  • Привлечь инвестора на стабилизацию и развитие проекта.

Развитие и масштабирование (1 год)

  • Организация системной работы по развитию продукта
  • Расширение ЦА и каналов привлечения

Таким образом, где-то через год проект может выйти на самоокупаемость, а через 2 стать прибыльным бизнесом с неплохой капитализацией. Конкретные цифры давать не берусь, очень много переменных.

Бюджет на реализацию

ИТ составляющая. Примерный состав MVP для старта:

  • Регистрация и минимальная анкета
  • Экран пролистывания
  • Чаты с метчами
  • Какая-то премиум фича под выбранный сегмент (чтобы иметь валидную информацию для оптимизации траффика)

Реализация такого MVP займет 2-3 месяца и с ней вполне может справиться 1 опытный full-stack разработчик или небольшая студия. Еще потребуется дизайн, но это недорого. Итого на создание первой версии продукта я бы закладывал 1-2 млн. рублей. Дальнейшее развитие и поддержка выйдут в 200-500 тысяч в месяц в зависимости от ваших амбиций и скорости развития проекта.

Пару слов про технологии. Я бы использовал для подобных проектов кросс-платформенные решения - Flutter или React, так как они позволяют с привлечением минимального количества разработчиков создать продукт для веб и всех мобильных платформ. Я не рекомендую no-code из тех соображений, что разработку на no-code, на мой взгляд, нужно делать своими руками, а значит он подходит тем, кто уже владеет соответствующим инструментом, а значит мои рекомендации не нужны.

Дальше команда. Для начала проекта вам потребуется кто-то главный, кто-то за маркетинг, кто-то за продукт и еще 1-2 человека для всяких прочих дел. Такую команду на удаленке вполне можно собрать за 200-500 тысяч в месяц.

Дальше расходы на маркетинг. Тут всё может быть очень по-разному, вы можете придумать какие-то очень креативные и почти бесплатные каналы, а можете залить всё деньгами. Вы можете целиться в широкое ГЕО и ЦА, а можете сосредоточиться на студентах в Новосибирске. Но если очень грубо, то я бы закладывал на старте от 200 до 500 тысяч в месяц на маркетинговые расходы - это может быть реклама у блогеров, проведение мероприятий и т.д., и т.п.

Итого на первый год реализации проекта я бы закладывал от 7 до 20 миллионов рублей в зависимости от ваших амбиций и выбранного сегмента.

Выводы

Итого, при наличии необходимых финансовых ресурсов и желания проект вполне реалистичный. На мой взгляд, в реализации любой подобной идеи ключевыми ценностями является:

  • Наличие заряженного на 140% основателя
  • Наличие специфичных активов, например, доступ к профильным медиа-площадкам или партнеры с облегченным выходом на ЦА проекта.

Надеюсь, мои рассуждения окажутся кому-то полезными. Буду рад комментариям и дополнениям.

0
1 комментарий
Roman Sinichkin

Спасибо большое за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда