Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют

Интересна ли сфера инвесторам, перспективна ли она и стоит ли разрабатывать собственное приложение — комментируют представители российских сервисов для знакомств Mamba, Topface, Pure и Teamo.

Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют

Объём мирового рынка

По данным аналитика японского холдинга Nomura Instinet Марка Келли, к 2020 году объём мирового рынка онлайн-знакомств вырастет до $12 млрд. «Примерно половина интернет-пользователей не состоят в браке, и мы предполагаем: к 2020 году 20% из них будут готовы использовать сервисы онлайн-знакомств, а это 310 млн человек во всём мире, исключая Китай», — сообщил Келли.

По мнению директора инвестиционной компании AdFirst.vc Олега Дронова, $12 млрд для индустрии онлайн-знакомств — реалистичная цифра, но небольшая, «в сравнении с объёмом рынка электронной коммерции, который только в России по итогам 2018 года достиг 1,4 трлн рублей или даже с российским рынком компьютерных игр — 101,3 млрд рублей».

Выручка холдинга Match Group, в который входит Tinder, в 2018 году достигла почти $2 млрд, а это не менее четверти всего рынка. Рынок растёт примерно на 10% в год. Таким образом, вполне можно предположить, что общий объём рынка к 2020 году составит $10–12 млрд.

Василий Петров, руководитель компании Teamo

Пару лет назад проводились довольно подробные исследования, которые публиковал Match.com, тогда американский рынок онлайн-дейтинга оценивался в $3 млрд. При этом весь рынок США составляет примерно 40% от мирового. Поэтому в прогнозируемые $12 млрд можно поверить, но я бы эти цифры немножко пессимизировал: $10–11 млрд, думаю, точно будет.

Ярослав Сергеев, исполнительный директор сервиса знакомств Mamba

Основные игроки

Сегодня в мире насчитывается около 8000 сервисов для онлайн-знакомств, и с каждым годом их количество увеличивается на тысячу. Условно они разделяются на три категории: сервисы, основанные на совместимости характеров, на местоположении и предназначенные для специальной аудитории.

Сегодня, в условиях перенасыщения рынка крупными игроками, на пике популярности находятся нишевые сайты и приложения для знакомств. Например, сервисы для поиска серьёзных отношений: российские MonAmour и Теаmо или немецкий eDarling.

В 2016 году появилось американское приложение Eve, которое не только позиционирует себя как сервис для серьёзных знакомств, но и защищает женщин от виртуальных домогательств — чем больше профилей одобряют мужчины, тем ниже опускается их рейтинг.

В противовес перечисленным, существуют и онлайн-дейтинги для тех, кто нацелен исключительно на секс: российское приложение Pure, разработанное в 2013 году предпринимателями Романом Сидоренко и Александром Кухтенко, Taboo, запущенное в 2017 году бывшим директором по маркетингу LovePlanet Арсением Лаврентьевым.

Также сервисы для знакомств сегментируются по сексуальным предпочтениям:

  • приложение для гомосексуальных мужчин Partner авторства Арсения Лаврентьева и американский Grindr, появившийся в 2009 году, для женщин — Her и Only Women;
  • сервисы поиска партнёров для групповых связей Feeld (до ребрендинга — 3nder) и Op3n, Swinder для свингеров, Whiplr для любителей БДСМ и Asexual Сupid для асексуалов.

По интересам:

  • приложение Hater, в котором можно найти человека, который ненавидит то же, что и вы, Trek Passions — приложение для любителей фантастики, Equestrian Cupid — для любителей верховой езды, Tastebuds, где пользователи находят партнёров, разделяющих их музыкальные вкусы.

По политическим убеждениям:

  • сайт знакомств Trump Singles предназначен для тех, кто разделяет взгляды Дональда Трампа.

По предпочтениям в еде:

  • Gluten-Free Singles обещает помочь найти партнёра, придерживающегося безглютеновой диеты.

По вероисповеданию:

  • ChristianMingle, ориентированный на христианские знакомства, или «Прихожане.ру» — только для православных, онлайн-клуб знакомств для иудеев Sara&Rashel, для мусульман — Nikah.su.

По роду деятельности:

  • работающий в СНГ LinkYou с возможностью выбора партнёра по профессии или более узко сегментированный Farmers Only —американский сайт знакомств для фермеров.

По особенностям внешности:

  • мобильное приложение для мужчин с бородой и их почитательниц Bristlr, дейтинговый сайт Tall Friends, предназначенный исключительно для высоких людей, сервис Feabie — для мужчин и женщин с лишним весом, сайт Ugly Dating для тех, кто считает себя несимпатичным человеком, или BeautifulPeople.com — для людей, уверенных в собственной привлекательности.

По локации:

  • французское приложение Happn для знакомства с людьми, которые посещают одни и те же места, или Magnet, предлагающий одиноким людям указывать своё местоположение и общаться с теми, кто заинтересовался профилем.

По уровню дохода:

  • сайт знакомств для обеспеченных людей Luxy, Sudy — для тех, кто в поиске «спонсорских» отношений.

По национальности:

  • сайт Аnaem, предназначенный для знакомств среди татар, AsiaMe — среди азиатов, JSwipe — среди евреев.

В отличие от набирающих популярность нишевых сервисов, ориентированных на строго определённую целевую аудиторию, основными игроками рынка онлайн-дейтинга остаются классические сайты и приложения для знакомств и свиданий вроде Tinder, Badoo, eHarmony, Match. Согласно рейтингу аналитического сервиса SEMrush, составленному для дейтинговых приложений, лидер по количеству упоминаний в запросах поисковиков — Badoo.

Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют

Сервис разработан в 2006 году российским предпринимателем Андреем Андреевым, создателем Mamba. Вопреки успеху в России, на зарубежный рынок Mamba выйти не смогла. И тогда Андреев, переселившийся к тому времени в Лондон, основал сервис Badoo, соединивший в себе элементы сайта знакомств и социальной сети.

Сейчас, по данным самого Badoo, аудитория приложения насчитывает 423 млн человек, а среднее время, которое пользователи проводят на Badoo в сутки, составляет 108 минут. Разработчики постоянно предлагают пользователям новинки: видеочат, поиск двойников знаменитостей, прямые трансляции.

Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют

В большинстве стран абсолютным лидером по количеству скачиваний среди мобильных приложений для знакомств является Tinder. Его аудитория насчитывает 50 млн человек в 196 странах. Приложение выпущено в 2012 году в Hatch Labs — бизнес-инкубаторе американской корпорации InterActiveCorp.

Сразу после запуска Tinder стал пользоваться спросом: в январе 2014 года количество пользователей превысило 10 млн человек, а к концу того же года — 40 млн. По мнению авторов GrowthHackers, Tinder — первый сервис для онлайн-знакомств, пользователи которого обсуждают свой опыт с друзьями, тогда как ранее признаваться в использовании дейтингов было не принято.

Стать востребованным у Tinder получилось во многом за счёт геймификации, уверены Морган Браун и Эверетт Тэйлор из GrowthHackers: механика «свайпа» (пролистывания влево или вправо) похожа на перелистывание виртуальной колоды карт. Этот процесс занимает минимум времени и не требует повышенной концентрации внимания.

Как результат — среднестатистический пользователь проводит в Tinder 77 минут в сутки, пролистывая профили в общественном транспорте, в очередях или супермаркетах. В среднем пользователи Tinder заходят в приложение 11 раз в день.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fapptractor.ru%2Fmeasure%2Fapp-store-analytics%2Frossiyane-skachivayut-bolshe-vsego-prilozheniy-dlya-svidaniy.html&postId=68840" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">По данным</a> онлайн-сервиса аналитики мобильных приложений Sensor Tower, Tinder и Badoo находятся среди лидеров по количеству загрузок в App Store и Google Play
По данным онлайн-сервиса аналитики мобильных приложений Sensor Tower, Tinder и Badoo находятся среди лидеров по количеству загрузок в App Store и Google Play

Согласно февральскому опросу исследовательской компании Mediascope, по упоминанию сайтов и приложений и по частоте использования в рунете лидирует сервис Mamba:

Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют
Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют

Площадка для новых знакомств в России придумана в 2003 году программистом Андреем Андреевым и бизнесменом Виктором Ремшой. На сайте Mamba можно найти собеседника для любых целей, будь то общение, дружба, совместное времяпровождение или создание семьи.

Сегодня там зарегистрировано 32 млн человек из более чем 50 стран. В среднем пользователи проводят 53 минуты в сутки в компьютерной версии сервиса и 19,5 минут — в мобильной.

Разработан в 2011 году на базе «Лицемера», одного из популярных приложений для «ВКонтакте». К основной функции приложения — перекрёстной оценке фотографий участников, разработчики добавили возможность общения.

Затем Тopface запустили на Facebook, потом — на отдельном сайте и в формате приложения для мобильных устройств. Сегодня аудитория сервиса насчитывает 120 млн пользователей, половина из которых — за пределами России.

Сайт знакомств существует с 2000 года и позиционирует себя как сервис для поиска серьёзных отношений. По словам создателя, клинического психолога Нила Кларка Уоррена, в eHarmony зарегистрировано около 54 млн человек, и 4% всех браков в США состоялись именно благодаря сервису.

Работает по принципу мэтчинга — индивидуального подбора подходящих друг другу пользователей по результатам теста, который проходят все участники. eHarmony стал первым сайтом, работающим по алгоритмам подбора пары. В России не слишком популярен.

Аудитория Match насчитывает 23,5 миллионов пользователей. Сайт, запущенный в 1995 году, работает в 25 странах, а в 2010 году у Match появилось мобильное приложение. Сегодня в холдинг Match Group входят дейтинг-сервисы OkCupid.com и Tinder.

Целевая аудитория дейтинг-сервисов

В 2017 году «Лаборатория Касперского» и исследовательская компания B2B International провели опрос среди 6458 пользователей сервисов онлайн-знакомств из 30 стран и составили среднестатистический портрет человека, знакомящегося через интернет.

С большей вероятностью это мужчина 33,8 лет, работающий полный рабочий день (63%). Скорее всего, это менеджер среднего звена (20%) или высококвалифицированный специалист — научный работник, преподаватель или инженер (19%). Главы компаний и владельцы бизнеса составляют 11% пользователей сервисами онлайн-знакомств.

По статистике Teamo, 76% их пользователей имеют высшее образование и доля таких пользователей увеличилась за девять лет существования сервиса на 12%. На долю руководителей и владельцев собственного бизнеса приходится 32% аудитории.

В ходе своего исследования «Лаборатория Касперского» и B2B International выяснили, что поиск партнёра — не самая распространённая цель регистрации на сервисах для интернет-знакомств.

Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют

Также в ходе опроса выяснилось, что 57% пользователей лгут о себе, большинство из них (67%) оказались женатыми мужчинами.

Статистика онлайн-знакомств показывает, что 20% из тех, кто сейчас находится в серьёзных отношениях, начали их в онлайне. По данным Match Group, во всём мире 600 млн одиноких людей имеют доступ к интернету, и 400 млн из них никогда не пользовались приложением для знакомств.

Соотношение полов на сайтах или в приложениях, как правило, не сбалансировано. В целом, по информации сайта Dating Sites Reviews, специализирующегося на обзорах дейтинговых сервисов, на 40% женщин приходится 60% мужчин.

На eHarmony зарегистрировано 52,4% мужчин и 47,6% женщин, в то время как на Tinder — 62% мужчин и 38% женщин. В Badoo из 31 млн российских пользователей 55% мужчин и 45% женщин. В сервисе Mamba аудитория распределилась так: 44% мужчин и 56% женщин. На Teamo 51% мужчин и 49% женщин.

Основную группу пользователей сервисов онлайн-знакомств по возрасту составляют миллениалы. Согласно опросу «Лаборатории Касперского» и B2B International, 43% людей в возрасте 25–34 лет пользуются онлайн-знакомствами. По статистике Tinder, половине их аудитории от 18 до 24 лет, а 85% пользователей от 18 до 34 лет.

В сервисе Mamba, напротив, 34% составляют пользователи в возрасте от 35 до 44 лет, 32% — от 45 до 54 лет, 26% — от 25 до 34 лет и 8% от 18 до 24 лет. На Teamo 70% женской аудитории — в возрасте до 35 лет, 70% мужской — старше 25 лет.

Географически большая доля трафика сайтов онлайн-знакомств приходится на США — 62,9% от общего показателя. Второе место занимает Великобритания с 7,34% трафика. В целом на англоязычные страны (США, Великобританию, Австралию и Канаду) приходится 77% мирового трафика сайтов знакомств.

Обзор рынка онлайн-знакомств: сколько зарабатывают приложения и какие бизнес-модели используют

И хотя Россия не приносит значимого объёма трафика мировому рынку онлайн-знакомств, она занимает первое место по скачиванию дейтинг-приложений в отношении к общему количеству загрузок. Такие данные предоставил сервис аналитики мобильных приложений Sensor Tower.

Общая <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fblog.globalwebindex.com%2Ftrends%2Fonline-dating%2F&postId=68840" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">востребованность</a> площадок для онлайн-знакомств в 2018 году в мире от GlobalWebIndex
Общая востребованность площадок для онлайн-знакомств в 2018 году в мире от GlobalWebIndex

Онлайн-знакомства намного более популярны в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Причиной исследователи называют то, что эти рынки являются мобильными по своей природе, в отличие от Европы, где проявляется больший цифровой консерватизм. Менее всего популярны сервисы для знакомств на Ближнем Востоке и в Африке.

Как зарабатывают сервисы онлайн-знакомств

Возможности монетизации в этой сфере делятся на четыре основные категории: платная подписка, фримиум, реклама и премиум-аккаунты.

Платная подписка

Плата может быть регулярной, например, ежемесячной, разовой — на всё дальнейшее время использования. Система членских взносов реализована у сервиса Match.com, где доступ к сайту на месяц стоит $40.

Некоторые компании вводят скидки на подписку при единовременной плате за более длительный период. eHarmony стоит $42,95 в месяц при оплате полугода разом, $25,95 в месяц — при годовой подписке, и $10,95 в месяц — при подписке на два года.

Разовые платежи за весь период использования сервиса встречаются реже. Такая модель реализована у российского сайта LinkYou, где членский взнос составляет 150 рублей.

Фримиум

Бесплатное использование основных функций приложения и дополнительные опции за определённую плату. Ещё один вариант: заработок на рекламе в обмен на бесплатное пользование.

Главная задача применения фримиум-модели — распространение информации о продукте и повышение лояльности пользователей. По такой схеме работает немало дейтинговых стартапов: Mamba, Topface, Badoo.

В Mamba пользователи за деньги могут повысить рейтинг своей анкеты, в Badoo — увеличить количество показов своего профиля другим пользователям. Схем монетизации в рамках этой бизнес-модели существует много: от платных виртуальных подарков другим пользователям до расширения радиуса поиска партнёра.

90% денег мы получаем от подписок на расширенные функции и 10% от рекламы. При этом основные деньги мы зарабатываем в США и Южной Америке.

Евгений Дементьев, глава мобильной разработки сервиса знакомств Topface

Mamba работает по фримиум-модели: это условно-бесплатный продукт, базовые сервисы (те, которыми пользуются более 80% клиентов) предоставляются бесплатно. Также у нас есть платные сервисы. Их покупают лояльные пользователи, которые уже погрузились в наш продукт и уверены в его качестве.

Наши платные сервисы делятся на две категории: первое — продвижение своего профайла, второе — расширенная функциональность системы, который продаётся пакетом, у нас она называется «VIP-статус».

В него входит много разных опций, например, стикерпаки, возврат к пролистанным профилям в свайп-механике, расширенные возможности поиска по любым полям анкеты (бесплатно можно искать только по географии, полу, возрасту и целям знакомства) — образованию, росту, весу.

В богатые для рекламного рынка годы пользовательская монетизация у нас составляла примерно 80%, а рекламная — 20%. После 2014 года рекламный рынок у нас не больно-то цветёт и сейчас доля рекламной выручки в Mamba едва доходит до 5% и, соответственно, 95% — платежи пользователей.

Ярослав Сергеев, исполнительный директор сервиса знакомств Mamba

Реклама

Владелец приложения или сайта принимает рекламные объявления от третьих лиц и размещает их на своём ресурсе, а зарабатывает на кликах, просмотрах или транзакциях.

Баннеры или контекстная реклама магазинов сувениров и подарков, служб доставки цветов, плюшевых игрушек или нижнего белья, как правило, пользуется интересом у посетителей сайтов знакомств, но возможности размещения рекламы не ограничиваются только этими направлениями.

Премиум-модель

Иногда и базовые функции сервиса доступны только после вступления в клуб пользователей. По такой модели работает Teamo.

Пользователи без премиум-статуса могут посылать приветствия и поздравления с днём рождения, ставить лайки пользователям и ждать совпадения. Такой подход гарантирует качество аудитории сервиса, настроенной исключительно на серьёзные отношения, и отсеивает остальных пользователей.

Василий Петров, руководитель компании Teamo

Ещё один пример монетизации за счёт платных аккаунтов — Tinder. Например, пользователь случайно пролистнул влево того, кто ему понравится (вправо листают понравившиеся профили). Исправить ошибку могут только члены Tinder Plus или Tinder Gold.

Инвестиции в дейтинги

По данным колумниста Crunchbase News Джоанны Гласнер, в 2018 году венчурные инвесторы вложили $127 млн в 27 дейтинговых стартапов по всему миру. «Это небольшая сумма по сравнению с $300 млрд мировых венчурных инвестиций», — считает она. При этом основная часть денег ушла в Китай, в то время как большинство стартапов, связанных с онлайн-знакомствами, базируется в США.

Почти 80% всех инвестиций в дейтинги в 2018 году пришлись на одну компанию — китайское приложение для гомосексуальных мужчин Blued, выполненное в стиле Grindr. В 2017 году больше всех собрало китайское мобильное приложение для знакомств Tantan, а в 2014 году — пекинский сайт знакомств Baihe собрал $250 млн.

С чем связана эта тенденция Crunchbase News не сообщает.

Китайский рынок очень закрытый, это отдельный интернет, и туда сложно зайти глобальным дейтингам. Как следствие, есть поле для роста своих проектов, готова ещё не избалованная аудитория. Но рынок довольно быстро глобализируется и закроется, хотя ещё есть развивающиеся рынки и там тоже будет поле битвы.

Олег Дронов, директор инвестиционной компании Adfirst.vc

Дронов считает: дейтинговым стартапам в целом сегодня довольно сложно получить инвестиции, потому что рынок слишком конкурентен, и для того, чтобы «выстрелить», проекту необходимо нарастить критическую массу пользователей, а это непросто, учитывая специфику индустрии.

Как правило, сервисы для знакомств представлены на локальных рынках, а масштабирование проекта трудоёмко и дорого. Обычно это сопряжено с повышенными тратами на маркетинг, и они довольно существенны, поскольку конкурентов довольно много. Так создаётся финансовый барьер для запуска стартапа.

Начинающим предпринимателям в индустрии онлайн-дейтинга Дронов рекомендует идти в нишевые сервисы и разрабатывать продукт, который решит «боль» определённой аудитории — той или иной возрастной группы или людей с общим хобби.

О сложностях с поиском инвестиций для дейтинг-стартапов говорят разные эксперты. Предприниматель и инвестор Эндрю Чен связывает это с неизбежным оттоком пользователей и высокой стоимостью привлечения аудитории. Генеральный директор «Привет.ру» Ирина Кузнецова, рассуждая на эту тему в блоге «Студии веб-разработок Михаила Кечинова», отмечает:

  • привязку к локации;
  • отсутствие баланса между количеством мужчин и женщин;
  • наличие неадекватных людей;
  • парадоксальный принцип: чем лучше работает дейтинг-сервис, тем быстрее аудитория его покидает, так как встречает свою пару;
  • обратная зависимость возраста и денег (чем платёжеспособнее аудитория, тем она старше и тем выше шанс, что она уже не нуждается в сервисе знакомств);
  • проблемы вирального роста: пользователи сервисов для знакомств редко признаются в том, что посещают такие сайты, «сарафанное радио» на этом рынке работает не так, как на других.

Этими причинами, по мнению авторов блога и Ирины Кузнецовой, обусловлена незаинтересованность инвесторов в финансировании дейтинговых проектов.

Дейтинг всегда был самым высококонкурентным рынком. Незанятых ниш тут нет. Объяснить этот феномен достаточно просто: предприниматели ошибочно считают онлайн-знакомства лёгким для создания сервисом, где аудитории подойдёт любой продукт.

Реальность совсем иная: пользователи избирательны и предпочитают известные бренды, а реклама стоит дорого, и не все начинающие предприниматели могут её себе позволить. Тем не менее шанс ухватить модный тренд остаётся, но он не очень велик, поскольку поиском таких трендов занимаются маркетинговые отделы крупных компаний.

Василий Петров, руководитель компании Teamo

Тенденции и перспективы индустрии

Автор гонконгского блога о цифровом маркетинге Ванесса Тао отмечает три тенденции в развитии индустрии онлайн-знакомств, к которым стремится рынок.

Геймификация

Сегодня решающее значение для пользователей имеет наличие игровых и развлекательных компонентов в приложении или сайте для знакомств. Самый очевидный пример — Tinder или Badoo с их технологиями «пролистывания» влево или вправо. «Такое взаимодействие с сервисом воспринимается как игра, без "клейма" брачного сервиса», — считает Ванесса Тао.

Дифференциация

«Нишевые сервисы для знакомств сегодня стремительно завоёвывают рынок, и если разработчики не могут предложить пользователю что-то необычное, уникальное, он уходит. В то время как Tinder привлекает массовый рынок, Bumble, Grindr и Happn являются яркими примерами позиционирования и сегментирования приложений для знакомств», — пишет Тао.

Не все игроки рынка разделяют эту позицию, некоторые не верят в экономическую успешность узко сегментированных стартапов.

На протяжении всей истории рынка онлайн-знакомств появлялись механики или ниши, которые никогда не оправдывались, но вера в них продолжает жить. Это, например, секс-дейтинги. Люди в них верят, говорят, что все любят заниматься сексом, и поэтому им будет интересно вокруг этого знакомиться.

Но на самом деле ни один кейс в этом направлении не был успешен (с экономической точки зрения). То же самое можно сказать обо всех нишевых дейтингах. Сервис знакомств хорош тем, что в нём много людей, постоянно приходят новые.

Социальный граф человека не меняется со временем: когда-то он учился в школе, потом в институте, затем с какой-то периодичностью меняет работу, и если среди этого графа он не нашёл себе пару, значит — для него поиски закончились, и он идёт в онлайн.

Там он видит миллионы людей, готовых знакомиться. А нишевые дейтинги имеют один огромный недостаток: они очень сильно сужают аудиторию и не гарантируют приток новых людей. Например, ты любишь собак и хочешь познакомиться с кем-то на этой почве.

Вот у меня собака бигль, например, и я хочу познакомиться с девушкой, у которой есть такая же собака. Сколько новых биглей в Москве покупают девушки того возраста, который меня может заинтересовать? Пять или десять?

Если я зашёл в онлайн-дейтинг и мне никто из них не понравился или с кем-то я встретился, но ничего не сложилось, для меня этот кейс закончится. Поэтому в нишевые дейтинг-стартапы я не верю.

Ярослав Сергеев, исполнительный директор сервиса для знакомств Mamba

Упрощение

Даже когда речь идёт о поиске партнёра для серьёзных отношений, пользователи по большей части ищут простой, интуитивно понятный и удобный интерфейс в приложении для знакомств.

Одна из причин успеха Tinder — пользователи могут просто импортировать свой профиль в Facebook в приложение, без долгого заполнения анкет. Интеграция с социальными сетями помогла Tinder привлечь критическую массу, необходимую для работы.

Но на этом Tinder не останавливается: недавно в приложении появилась новая функция, ещё больше упрощающая сервис, — прикосновение к боковой части экрана телефона для перелистывания фотографий.

Переход в мобильный рынок

Ещё одной важной тенденцией в индустрии онлайн-знакомств становится переход аудитории на мобильные платформы.

Рынок онлайн-знакомств стал на 80% мобильной историей. Сейчас на Teamo 65% аудитории приходится на мобильные приложения и мобильную версию сайта, девять лет назад у нас была обратная ситуация — более 90% на десктопе.

Тут основная тенденция — как можно быстрее решить задачу пользователя. При этом выигрывают те сервисы, которые ловят мировые тренды. В США сейчас тренд на гендерное равенство — появляются сервисы, которые дают даже больше прав девушкам, чем мужчинам (Bumble).

Пользователи активно используют короткие истории в Instagram —сразу появляются стримы во многих сервисах знакомств. Так, Mamba запустила аналогичный сервис. Путешествия и их трансляция друзьям — любимое занятие молодёжи. И здесь ей поможет Tourbar, ведь быстро найти подходящего гида и попутчика — это возможность сделать незабываемое приключение из заурядного путешествия.

Василий Петров, руководитель компании Teamo

60% нашей аудитории пользуется мобильной версией продукта. Перетекание из десктопа всё ещё продолжается, но уже не так активно, как несколько лет назад. Думаю, в России этот процесс стабилизируется на соотношении 70 к 30. Это мировой тренд, почти все новые дейтинг-стартапы вообще не делают десктопной версии, в частности потому, что на старте к ней очень тяжело привлекать новую аудиторию.

Различия в мобильной и десктопной версиях Mamba проявляются скорее в представленных в них опциях. В веб-версии есть несколько сервисов-атавизмов, которыми пользуется небольшой процент людей, например, платформа блогов.

Такие сервисы-атавизмы не были реализованы в мобильной версии, так как у них сравнительно небольшой охват, а мы делаем фокус на том, чем пользуется большинство. Но и закрывать такие платформы не хочется, потому что там лояльная аудитория, тем же сервисом блогов люди пользуются по десять лет, и он им дорог. Поэтому мы его не портируем в мобайл и не закрываем.

Ярослав Сергеев, исполнительный директор сервиса знакомств Mamba

Судя по тенденциям на ключевом рынке — в США, можно сказать, что грань между онлайн-дейтингом и социальными сетями продолжит стираться. Facebook тестирует свой дейтинг Secret Crush, в Tinder пользователи поголовно оставляют ссылки на мессенджеры и социальные сети.

Ещё одна тенденция — онлайн-знакомства становятся безопаснее, прозрачнее и — это субъективно и очень поверхностно — предсказуемее. Новые тенденции чаще всего обратны основному тренду — в США это общий вектор на криминализацию секса.

Помимо запрета секс-тематик в том же Facebook, ещё один яркий пример — закрытие Craigslist Personals, который был дичайшим средоточием секса, несмотря, кстати, на примитивнейшую технологию. Поэтому ждите анонимные секс-секты.

Леонид Ломакин, менеджер по продукту Pure

Рекомендации для новых игроков рынка

Дейтинги не такой большой рынок по сравнению с альтернативами и сам по себе растёт не очень быстро. За последние годы по-настоящему взлетели (превратились из стартапа в миллиардный бизнес) только Tinder и Bumble. При этом начать дейтинг с небольших денег не получится — надо сразу привлекать критическую массу пользователей. Так что среди инвесторов это направление не в моде уже много лет.

Начинающим предпринимателям кажется, что если они полгода пользовались сервисом знакомств, то уже стали экспертами в нём, ведь всё выглядит таким простым. На самом деле сделать большой дейтинг крайне сложно и нужно много специфических знаний.

В связи с этим простой совет — привлекайте профессионалов с проверенным успешным опытом. Также рекомендую тем, кто хочет основать свой дейтинг-стартап, не делать ещё один клон Tinder, «знакомства в этом кафе», «знакомства с той девушкой из метро» и «знакомства для секса».

Поищите в Google для начала приложения для знакомств и удостоверьтесь, что никто точно не делал ничего похожего, так как все очевидные идеи уже давно опробованы — в год запускаются сотни новых дейтингов с похожими идеями. Лучше всего тестировать действительно оригинальные концепции, которые никто ещё не осмелился попробовать.

Евгений Дементьев, глава мобильной разработки сервиса знакомств Topface
2626
43 комментария

Всё, что нужно знать о гендерном равенстве:
В США сейчас тренд на гендерное равенство — появляются сервисы, которые дают больше прав девушкам, чем мужчинам Я в восторге от этой фразы.

32

Не совсем понимаю, что там за права. На сайте знакомств права у всех равные. Получается, что есть некие женские сайты знакомств, где права мужчин ущемлены?

Не описана система ботов, а это основа всех приложений дэйтинга. Хотелось бы об этом подробнее. А так неплохой обзор.

24

Откуда информация, что боты используются?

Ну боты это уже совсем серая зона. Где ж для этого статистику взять

1

Что касается баду , очень много хитрых механик на грани мошенничества, например переодически баду без вашего ведом проходит вашей анкетой по другим пользователям и у них высвечивается , что вы якобы были на их странице , хотя вы даже ее никогда не видели . Затем личка , как правило забита сообщениями в стиле - «что заходишь и молчишь?» Так же спам идет с помощью функции этот человек хочет с вами общаться , хотя никаких предпосылок для этого нет, просто рандом рассылка и напротив для некоторых пользователей высвечивает инфа , что этот юзер очень популярен/его личка забита сообщениями, поэтому что бы начать с ним общаться заплатите «мильон» кредитов , хотя по факту этому человеку уже как два дня мог никто не писать/не заходить в его профиль, а до этого один-два человека в день . Так же на баду очень интересно устроена личка , если вам пишет много людей , допусти 10 человек в течении часа , то вам высвечивается сообщения только от 4 , а остальные просто скрываются до лучших времен ,а когда пользователь перестает заходит на сайт , ему вываливают пачку сообщений из закромов баду , притом как буд-то присланных сейчас , хотя они могли быть отправленны пару дней назад . Эту тему можно обойти удалив доступные диалог и тогда вам тут же высветиться диалог из «закромов» баду . С женскими сообщениями вообще отдельная история , даже если девушка на баду сама хочет завязать с вами диалог , то у нее может попросту не быть кнопки «написать сообщения» на вашем профиле , а за место нее кнопка подмигнут , что от ее имени отсылает вам сообщение «привет %юзер , как твои дела/настроение %смайлик?» что зачастую просто похоже на спам и никак не располагает на начало общения .
Все это выглядят так , что на баду пользователями вертят как хотят и у тамошних юзеров нет контроля даже над своей личкой , баду само будет решать , когда и что вам показать , по каким профилям вы пройдете в четыре ночи и с кем вы сможете пообщаться .

11

Что касается тиндера , то там все гораздо честнее и все как мы привыкли по обычным мессенджерам , если вам написали -> то сообщение высветится и тд. Но аудитория в россии гораздо меньше бадовской . В целом що то , що это пустая трата времени , если вы там с кем-то реально знакомитесь , то это лишь значит, что приложив теже усилия в жизни/обычных соцсетях вы бы могли познакомиться с большим количеством людей

3