Pressfeed - как работает сервис продвижения экспертов

Сегодняшняя статья о Pressfeed, классической площадке по поиску исполнителя, но в весьма интересной сфере – журналистике. При этом зарабатывает система на продвижении экспертов. Давайте разбираться как это всё работает.

Как работает Pressfeed?

Логика работы сервиса очень похожа на наше готовое решение RTPlatform. С одной стороны – журналисты, которые пишут статью. Являясь профессионалом в собственной сфере, но не всегда обладая знаниями в иных областях, они могут обратиться в Pressfeed, чтобы найти эксперта в конкретной области и запросить у них нужную информацию. Для этого они размещают на Pressfeed соответствующий запрос, а эксперты, точно так же зарегистрированные на сервисе, могут предложить своё экспертное мнение.

В видеоформате на канале в YouTube материалы появляются быстрее

К примеру, журналист пишет об эмиграции людей из IT-сферы после начала СВО. Тема была (да и остаётся) достаточно хайповой, и на Pressfeed много журналистов спрашивали айтишников о причинах переезда, мнение о новом месте жительства, сегодняшних страхах и пр.

Они создавали задание, сообщали, что пишут статью о массовом исходе IT-специалистов из России, и выкладывали перечень вопросов. Эксперты-айтишники по каждому из этих вопросов давали развёрнутые комментарии (а не просто сообщали «готов сделать за тысячу рублей», как на YouDo) , и по итогу журналист получал список ответов от каждого исполнителя. Их он мог как агрегировать, используя ответы сразу каждого из экспертов, так и выбрать ответы только одного понравившегося. С обязательным условием: в статье он должен был сослаться на источник, указав имя эксперта, либо его компанию – смотря что тот предоставит.

Презентацию MVP с идеей, как у Pressfeed можно получить по кнопке ниже

Денис Гордиенко

Какие преимущества для участников

Профит – в пиаре. Как только статья журналиста появится, например, «Ведомостях» или любой другой площадке с большим количеством просмотров, экспертное мнение со ссылкой на автора увидят тысячи пользователей, среди которых множество людей, связанных с его отраслью, а это даст прямые лиды, либо узнаваемость в отрасли.

Для журналиста история полностью бесплатна: он может заливать на площадку какое угодно количество вопросов на любые тематики – естественно, с соблюдением сферы деятельности.

Для экспертов есть небольшой демо-период, но в целом обойдётся это удовольствие примерно от 15 тысяч рублей за 3 месяца. В зависимости от тарифа меняется количество доступных откликов. Есть раздел по монетизации с индивидуальным пиаром: когда эксперт настолько занят или ему настолько лень, что ему просто не до написания экспертного мнения, его за него готовит сам Pressfeed.

Само собой, не на пустом месте, а на основе того или иного контента, аудиозаписей, живого общения и пр. Сервис может подготовить как заказные статьи в рамках ресурсов, так и размещать мнение эксперта в виде ответа. Чем больше эксперт работает сам, тем дешевле для него участие в сервисе, и наоборот: чем меньше у него свободного времени и больше денег, тем больше он их отдаст сервису.

В принципе, это вся монетизация, которая имеется на сервисе. Продвигается он через SEO и сотрудничество с изданиями. А представляет собой, по сути, классический сервис по поиску исполнителя. Единственная разница в том, что речь идёт не об исполнении услуги и заработке эксперта, а о продаже его пиара на ресурсах с оплатой за подписку.

Преимущества для сторон:

  1. Журналисты быстро и бесплатно получают экспертное мнение: вряд ли эксперт будет писать какую-то чушь, так как понять, вникал он в вопрос или отвечал поверхностно, можно даже путём простого сравнения с другими ответами (плюс в рамках переписки журналист всегда может уточнить у него какие-то моменты) .
  2. Эксперты получают известность за счёт размещения их мнения в топовых СМИ.
  3. Сервис зарабатывает деньги за пиар экспертов и подписку.

Подобную идею можно реализовать и в другой сфере, где требуется экспертное мнение. Взять, скажем, нашу IT-сферу: есть классический фриланс, есть Kwork, есть YouDo и ещё куча низкоуровневых площадок. Однако везде речь идёт о продаже работ – ни на одном из этих сервисов я не встречал именно продажи консультации.

К примеру, у меня есть команда 15 разработчиков, один технический директор – и вдруг нужно разобраться с непрофильным стеком, который есть у заказчика. Решение в виде консультации с оплатой подписки (и, времени эксперта) может оказаться весьма полезным, и не только в сфере IT.

Привязка именно к эксперту, который не делает что-то руками, выполняя для клиента задания, а помогает информационно, делясь своим мнением и профессиональным опытом, которое, в зависимости от нюансов своей области, он сможет применить на практике.

Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу, и в каких сферах, по-вашему, такой сервис может зайти.

Что внутри?

Несколько примечательных разделов, как всё работает

Главная с общим посылом
Главная с общим посылом
Так выглядит список запросов
Так выглядит список запросов
Просмотр запроса
Просмотр запроса
Можно журналисту редложить свой материал, есть шанс, что заинтересует
Можно журналисту редложить свой материал, есть шанс, что заинтересует
Цена вопроса
Цена вопроса

Лайк поможет мне понять, что материал был вам полезен

2222
5 комментариев

Небольшое уточнение - платный тариф Pressfeed стоит 15000 рублей не в месяц, как у вас написано в статье, а за три месяца, то есть в месяц 5000 рублей.

1
Ответить

Спасибо за уточнение, действительно, я невнимателен

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Как вариант для генерации ответов можно использовать ChatGPT

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

К сожалению, это так не работает)

Ответить