Что такое Knowledge-Centered Service?
У нас и так отличная база знаний!
Сколько раз я уже слышал это утверждение из уст руководителей технической поддержки, да и просто представителей различных компаний.
- А почему вы так считаете? — спрашивал я.
- Ну как же! У нас специальная команда технических писателей, инженеров поддержки, контент менедджеров (нужное подчеркнуть), которые только и делают, что пишут прекрасные статьи.
- Ну а как-то вы оцениваете, что эти статьи действительно прекрасные?
- Нет. А зачем?
Здесь как правило разговор заканчивался, так как в принципе было понятно, что с базой знаний у них действительно все хорошо. И я здесь сейчас даже говорю это в прямом смысле. То есть если руководитель не ощущает проблем и дискомфорта в своей работе, или же эти проблемы минорны, то возможно действительно весь механизм клиентской поддержки, включая и базу знаний работает хорошо.
По своему опыту я могу выделить следующие признаки, которые (все вместе или как минимум несколько из них) характерны для таких компаний:
- Маленький штат. Ребята передают знания “из рук в руки”.
- Нет проблем с тем, чтобы расширить штат, наняв нужное количество агентов поддержки. Здесь может играть роль несложный продукт или сервис, для освоения которого не требуется много времени.
- Нет ограничений по бюджету, выделяемому на службу поддержки.
Еще сюда можно добавить пассивность руководителей, которые просто плывут по течению, работая в той системе, куда их поставили. Зачем что-то делать и улучшать, когда вроде бы заявки обрабатываются, клиенты даже отзывы в целом хорошие оставляют, бюджет выделяют, и рабочих рук хватает?
И вот только когда какой-то из этих факторов начинает “сбоить”, то тогда руководитель начинает задумываться насчет эффективности (Но это не точно : )) . Если, например, усложнился продукт и стало требоваться больше людей для его поддержки, то он просто идет к вышестоящему руководству и просит дополнительный штат/бюджет. А когда бывает этот бюджет не дают, то просто разводит руками — “ну мол, не моя вина в том, что теперь у нас поддержка плохая”.
Однако те, кто задумываются над вопросом эффективности управления знаниями в службах поддержки, возможно сталкивались с методологией Knowledge-Centered Service — KCS. И здесь у них возникает следующий вопрос:
А в чем вообще отличие KCS от традиционного подхода к управлению знаниями в службах поддержки?
Что такое Knowledge-Centered Service (KCS®)?
Knowledge-Centered Service (KCS®, по-другому еще Knowledge-Centered Support и Knowledge-Centric Support) это методология управления знаниями в службах клиентской поддержки, которая создает знания как «побочный» продукт решения клиентских проблем. KCS предлагает новый алгоритм работы для сотрудников службы поддержки, который собирает и объединяет их разрозненные знания в единое пространство, доступное как для всей компании, так и для ваших клиентов. В отличие от традиционного подхода к управлению знаниями, где выделенные технические писатели создают контент базы знаний, практики KCS включают всех сотрудников службы поддержки, которые решают клиентские заявки, в процесс создания и обновления контента.
5 ключевых принципов KCS.
1. Коллективное владение знанием
В традиционном подходе знания создаются и управляются специально выделенным для этой цели человеком или группой людей (техническими писателями, контент-менеджерами и т. д.).
Даже при том, что выгоды от такого подхода очевидны — больше статей создается и обновляется в единицу времени — вы можете резонно возразить: «Не каждый сотрудник имеет соответствующие знания и умения, чтобы создать качественный, публично доступный контент».
И это правда!
Поэтому в основной массе сотрудники быстро создают только черновики статей, используя уже готовое описание проблемы со слов клиента и решение, которое они и так отписывают в заявке.
В процесс публикации же вовлечены только сотрудники с правами на публикацию.
2. Подход к созданию контента "Своевременно" вместо "На всякий случай"
Дорога ложка к обеду.
Без использования KCS технические писатели или контент-менеджеры создают контент «на всякий случай», который они думают должен приносить пользу клиентам.
Обновляют они этот контент только тогда, когда получают запрос от кого-то внутри компании. Частота и приоритет таких изменений очень редко совпадают с реальными потребностями клиентов, и как следствие, это приводит к тому, что контент быстро становится неактуальным.
С использованием KCS знания документируются сразу же, как только в этом видна потребность — клиент завел заявку с проблемой, на которую еще нет существующей статьи.
Более того, в создаваемом контенте отсутствует избыточность. Только конкретная проблема, с которой пришел клиент, и конкретное ее решение, достаточное, чтобы другой сотрудник мог применить решение для похожей проблемы.
3. Публикация только реально востребованного контента
Следующий каверзный вопрос:
- Но мы же тогда можем создать кучу ненужного контента! Зачем тратить на это время?
Действительно на практике в публикацию уходит только 20% всего создаваемого контента. Однако не забывайте, что затраты на его создание — минимальны: по умолчанию создаются черновики, состоящие из описания проблемы словами клиента и ответа поддержки в заявке.
Те черновики, которые редко или никогда больше не используются, так и остаются в черновом варианте. И это нормально. Только те статьи, которые регулярно используются для решения клиентских проблем (привязаны к заявкам) попадают на проверку к сотрудникам c соответствующими правами, для редактирования и последующей публикации.
Т. е. ресурсы затрачиваются только на 20% контента, НО контента, который реально востребован клиентами!
4. Поощрение взаимодействия, а не конкуренции
Учитывая, что наша цель в том, чтобы все сотрудники службы поддержки делились своими знаниями друг с другом, мы должны соотнести их личные показатели эффективности (KPI) и систему мотивации с этой целью.
KCS предлагает выстроить систему мотивации и поощрения таким образом, чтобы все сотрудники службы поддержки вознаграждались за их вклад в коллективное знание. А также вместо соревнований друг с другом за индивидуальные показатели и бонусы, KCS предлагает общие командные цели, которые могут каскадироваться на каждого сотрудника, но достигаются только общими усилиями.
Очень часто эффективность работы контент-менеджеров измеряется количеством и набором их действий. Например: количество созданных или отредактированных статей, время за которое создается контент и т.д.
Такой подход ни в коем случае не отражает эффективность базы знаний и управления знаниями в целом. Он всего лишь показывает количественные характеристики неких действий с контентом.
KCS предлагает комплексный подход к измерению результатов и эффективности использования базы знаний как клиентами, так и сотрудниками компании. Эффективность может быть выражена в том, сколько заявок решается клиентами самостоятельно и соответственно сколько ресурсов службы поддержки экономится как в человеческом, так и денежном выражении.
5. Автоматическая таксономия
В традиционном подходе обычно используются различные классификаторы клиентских заявок — категории, лэйблы, тэги и т. д.
Проблема такого подхода в том, что такие классификаторы надо придумать до того, как мы поймем какие реально есть проблемы у клиентов. Как результат, наиболее часто используемым классификатором становятся те, которые характеризуют какую-то обобщённую часть продукта.
Очень часто классификаторы придумываются продуктовой командой и разработчиками, чтобы понять проблемные области в продукте, а выставляются сотрудниками поддержки или даже клиентами, что порождает погрешности и ошибки.
В конце концов наличие классификатора не избавляет от необходимости вычитывать относящиеся к нему тикеты.
Методология KCS предлагает использовать в качестве классификаторов статьи, отсортированные по количеству привязанных к ним тикетов. Статья сама по себе это уже готовый кейс, который может анализироваться продуктовой командой.
Что на выходе?
При использовании методологии вы получаете:
- Всегда актуальную базу знаний.
- Оптимальные затраты ресурсов на ее создание.
- Прозрачную и релевантную обратную связь для продуктовой команды.
Выгоды от внедрения KCS
Улучшение операционных показателей
- Уменьшение времени решения заявок на 50-60%
- Увеличение количества заявок, решенных первым ответом на 30-50%
Оптимизация ресурсов
- Уменьшение времени обучения и выхода на производственную мощность новых сотрудников
- Уменьшение текучки кадров на 20–35%
- Повышение удовлетворенности сотрудников на 20–40%
Сокращение расходов
- Уменьшение количества входящих заявок на 25-30% за счет упреждения (Deflection) .
- Дополнительное уменьшение входящих заявок на 10% за счет выявления первопричин и улучшения продукта.
- Сокращение затрат на техническую поддержку до 50%