Сервисы Олег Топталов
1 015

Разбор двух тупиковых сценариев в Яндекс.Драйв

Написал этот пост, чтобы помочь ребятам сделать продукт лучше. Решил опубликовать его здесь, так как в саппорте мне не ответили.

В закладки

Предыстория

Пользуюсь Яндекс.Драйвом пол года. Технических нареканий минимум.

1. Один раз разлогинило во время поездки. Пришлось перезаходить, потратил 4 минуты.

2. При завершении поездки пропала машина с карты со всеми деталями поездки. Завершил с помощью звонка в техподдержку, потратил 5 минут.

У Яндекса есть подписка Яндекс.Плюс, которой недавно исполнился ровно год. В честь этого ребята дарят 3 месяца подписки за 99 ₽, чем я и решил воспользоваться. Привязка подписки осуществляется на почту яндекса. Удачно, что у меня уже были две их почты (обеими, кстати, не пользуюсь).

Обнаруженные проблемы

Кейс 1. Привязка Яндекс.Плюс к аккаунту Яндекс.Драйв

Проблема: Регистрировался в каршеринге по одной из двух почт, по какой именно, уже не вспомню. Данная информация в настройках нигде не фигурирует, что даёт основание понять — информация не первоочерёдная. В настройках нахожу пункт «Яндекс.Плюс» со статусом «Выключен».

Экран настройки профиля

Проваливаемся на вебвью подписки Яндекс.Плюс, где я залогинен по одной из почт. Понимаю, что подписку все-таки оформил на другую почту, и пробую добавить новый аккаунт. Успешно добавляю другой аккаунт и делаю активным (основным). Из навигации в навбаре у нас есть только «Готово», нажимаю на него и возвращаюсь в Настройки профиля. Пункт «Яндекс.Плюс» не поменял свой статус.

Вебвью Яндекс.Плюс

Вывод: Нет возможности активировать Яндекс.Плюс привязав другую учётную запись Яндекса, хотя функционал «Добавить аккаунт» присутствует.

Возможное решение: При подключении Яндекс.Плюс не давать привязывать другую учётную запись и открыто информировать о невозможности выполнения данного сценария. Либо мержить учётки.

Получив поражение в этом флоу, решаюсь перезайти под другой учётной записью Яндекса.

Кейс 2. Регистрация, из которой не выйти

Проблема: При авторизации и регистрации предлагается выбрать учётную запись Яндекса из имеющихся. Выбрав вторую, проваливаюсь в авторизацию. Так же, как и прежде спрашивают номер телефона, далее подтверждаю почту и… Бац! Оказываюсь в чат-боте регистрации.

Регистрация и авторизация

Однако на предыдущих шагах не было никакой информации, что я начал процесс регистрации. Продолжаем продвигаться по сценарию в надежде найти кнопку «Назад» и выбрать другой профиль. Пройдя несколько шагов в чат-боте, понимаю, что нет возможности выбрать другой профиль. Никакого шага назад, только вперёд.

Чат-бот

В этом случае не помогал даже перезапуск приложения. Только полное удаление и повторная установка спасли ситуацию.

Вывод: В момент авторизации нет пояснения, что начинается регистрация. Нет возможности вернуться в начало и выбрать другой профиль.

Возможное решение: На любом шаге регистрации предоставить возможность вернуться назад на экран авторизации и регистрации.

Написав в поддержку, я не получил ответа. Прошло 7 дней. В нужный момент, когда мне нужна была машина, я не смог воспользоваться сервисом.

Яндекс с подпиской старались сделать лучше, но пока я получил больше разочарования...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Топталов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 11, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 70871, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Jun 2019 16:45:40 +0300" }
{ "id": 70871, "author_id": 14542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70871\/get","add":"\/comments\/70871\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70871"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Столкнулся с аналогичным кейсом. Рекомендация саппорта была - пойти повторно регистрацию. Типа это быстро. В итоге так и сделал. Но по факту это дыра

Ответить
0

как дальше жить :) снести прогу и установить заново убрав на время второй профиль так сложно, что сразу нада катать ПЯ на вс :) кста в других КШ таких заморочек нет, тк нет привязки к профилям яндекса :)

Ответить
2

Так я пишу не для жалобы, а чтобы ребята из Яндекса видели боль пользователей. Предложенный вами вариант я в итоге реализовал, но спустя некоторое время. А когда стоишь перед машиной и тебе срочно надо ехать, то явно рассчитываешь на то чтобы сервис работал корректно.

Ответить
1

Если в службе поддержки не ответили... Рассчитывать на ответ тут... Вы оптимист!

Ответить
1

Да я ответ нашел, но дыры закрывать надо же

Ответить
0

а когда тебя просто банят, то че делать ?:) а патом через год, как бы удаляется твой старый аккаунт и дают тебе спокойно зарегатся на новый:)
на ЯД сильно рассчитывать не стоит, а то алгоритм и не такое еще выдаст :) куча других КШ есть

Ответить
1

меня только в Белке забанили хДДД

Ответить
0

белка просто так редко банит и эни-дели вроде самый лояльный :)

Ответить
0

Другие КШ не доезжают до тех мест где ЯД позволяет парковаться. Кожухово например.

Ответить
0

дели-энитайм там доступны для парковки :) омазка слабовата :)
а по теме в техподдержку написали молодцом, нашли бы если б захотели чат и сайт про каршеринг там спецы чаще просматривают инфу чем тут :)

Ответить
0

Я и не пытался отмазываться. Регался на топовых КШ: ЯД, Белка и Делимобиль. А по факту пользовался только ЯД. Потому что он меня полностью устраивает и я продолжу им и дальше пользоваться. Но хочется сделать сервис еще лучше.
А за наводку по поводу чатов со спецами, это спасибо. Не подумал

Ответить
0

Вот со вторым вопросом, да и с вопросами из этой категории, я им звонил и помогали сразу, прямо в разговоре. Но я не интроверт миллениал, которого нужно предупреждать о звонке в мессенджере, я умею телефоном пользоваться))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }