Разбор двух тупиковых сценариев в Яндекс.Драйв

Написал этот пост, чтобы помочь ребятам сделать продукт лучше. Решил опубликовать его здесь, так как в саппорте мне не ответили.

Разбор двух тупиковых сценариев в Яндекс.Драйв

Предыстория

Пользуюсь Яндекс.Драйвом пол года. Технических нареканий минимум.

1. Один раз разлогинило во время поездки. Пришлось перезаходить, потратил 4 минуты.

2. При завершении поездки пропала машина с карты со всеми деталями поездки. Завершил с помощью звонка в техподдержку, потратил 5 минут.

У Яндекса есть подписка Яндекс.Плюс, которой недавно исполнился ровно год. В честь этого ребята дарят 3 месяца подписки за 99 ₽, чем я и решил воспользоваться. Привязка подписки осуществляется на почту яндекса. Удачно, что у меня уже были две их почты (обеими, кстати, не пользуюсь).

Обнаруженные проблемы

Кейс 1. Привязка Яндекс.Плюс к аккаунту Яндекс.Драйв

Проблема: Регистрировался в каршеринге по одной из двух почт, по какой именно, уже не вспомню. Данная информация в настройках нигде не фигурирует, что даёт основание понять — информация не первоочерёдная. В настройках нахожу пункт «Яндекс.Плюс» со статусом «Выключен».

Экран настройки профиля
Экран настройки профиля

Проваливаемся на вебвью подписки Яндекс.Плюс, где я залогинен по одной из почт. Понимаю, что подписку все-таки оформил на другую почту, и пробую добавить новый аккаунт. Успешно добавляю другой аккаунт и делаю активным (основным). Из навигации в навбаре у нас есть только «Готово», нажимаю на него и возвращаюсь в Настройки профиля. Пункт «Яндекс.Плюс» не поменял свой статус.

Вебвью Яндекс.Плюс
Вебвью Яндекс.Плюс

Вывод: Нет возможности активировать Яндекс.Плюс привязав другую учётную запись Яндекса, хотя функционал «Добавить аккаунт» присутствует.

Возможное решение: При подключении Яндекс.Плюс не давать привязывать другую учётную запись и открыто информировать о невозможности выполнения данного сценария. Либо мержить учётки.

Получив поражение в этом флоу, решаюсь перезайти под другой учётной записью Яндекса.

Кейс 2. Регистрация, из которой не выйти

Проблема: При авторизации и регистрации предлагается выбрать учётную запись Яндекса из имеющихся. Выбрав вторую, проваливаюсь в авторизацию. Так же, как и прежде спрашивают номер телефона, далее подтверждаю почту и… Бац! Оказываюсь в чат-боте регистрации.

Регистрация и авторизация
Регистрация и авторизация

Однако на предыдущих шагах не было никакой информации, что я начал процесс регистрации. Продолжаем продвигаться по сценарию в надежде найти кнопку «Назад» и выбрать другой профиль. Пройдя несколько шагов в чат-боте, понимаю, что нет возможности выбрать другой профиль. Никакого шага назад, только вперёд.

Чат-бот
Чат-бот

В этом случае не помогал даже перезапуск приложения. Только полное удаление и повторная установка спасли ситуацию.

Вывод: В момент авторизации нет пояснения, что начинается регистрация. Нет возможности вернуться в начало и выбрать другой профиль.

Возможное решение: На любом шаге регистрации предоставить возможность вернуться назад на экран авторизации и регистрации.

Написав в поддержку, я не получил ответа. Прошло 7 дней. В нужный момент, когда мне нужна была машина, я не смог воспользоваться сервисом.

Яндекс с подпиской старались сделать лучше, но пока я получил больше разочарования...

66
12 комментариев

Столкнулся с аналогичным кейсом. Рекомендация саппорта была - пойти повторно регистрацию. Типа это быстро. В итоге так и сделал. Но по факту это дыра

4
Ответить

как дальше жить :) снести прогу и установить заново убрав на время второй профиль так сложно, что сразу нада катать ПЯ на вс :) кста в других КШ таких заморочек нет, тк нет привязки к профилям яндекса :)

1
Ответить

Так я пишу не для жалобы, а чтобы ребята из Яндекса видели боль пользователей. Предложенный вами вариант я в итоге реализовал, но спустя некоторое время. А когда стоишь перед машиной и тебе срочно надо ехать, то явно рассчитываешь на то чтобы сервис работал корректно.

2
Ответить

Вот со вторым вопросом, да и с вопросами из этой категории, я им звонил и помогали сразу, прямо в разговоре. Но я не интроверт миллениал, которого нужно предупреждать о звонке в мессенджере, я умею телефоном пользоваться))

Ответить