Чат-боты: многообразие возможностей и примеры из практики

Чат-боты - это не только удобный способ заказать пиццу или узнать погоду. Сейчас они могут уже гораздо больше! В этой статье мы рассмотрим многообразие возможностей чат-ботов и приведем примеры из практики компании Kadrobot. Приготовьтесь к удивительному путешествию в мир чат-ботов!

Чат-боты: многообразие возможностей и примеры из практики

Чат-боты - это программы, которые могут общаться с пользователями в текстовом или голосовом формате через мессенджеры или веб-интерфейсы. Они могут выполнять широкий спектр задач, таких как обслуживание клиентов, проведение опросов, продажа товаров и услуг, организация голосований и многое другое. В общем, чат-боты - это настоящие универсалы, которые могут помочь вам в самых разных ситуациях.

Мы в Kadrobot имеем достаточно большой опыт в создании успешных решений для различных отраслей. Например, бот-квест для компании «Иннотех» был создан для создания активности на стенде компании на конференциях и IT-форумах и вовлечения гостей в интерактив. Гости сканировали QR-код на стенде «Иннотех» и участвовали в квесте с головоломками, азбукой Морзе, фото и кодом. За выполнение заданий они получали коины для покупки фирменного мерча «Иннотех» в виртуальном магазине. В результате, за 3 мероприятия 1300 пользователей согласились стать помощниками бота, 1109 человек прошли квест до конца, а 1067 приобрели себе на коины более 1800 приятных сувениров компании «Иннотех». Неплохо, правда?

Чат-боты: многообразие возможностей и примеры из практики

Другой интересный кейс - бот для голосования на кинофестивале «GIFF». Чат-бот был использован для организации голосования на финале кинофестиваля. Гости регистрировались в боте и смотрели фильмы на большом экране. По окончании каждого фильма они получали оповещение с возможностью голосования. В конце мероприятия подводились итоги и определялся победитель. Также, зрители могли оставить свой отзыв и фото с фестиваля в боте. В результате, 145 из 150 гостей зарегистрировались в боте и активно участвовали в голосовании и общении в боте. Кто сказал, что голосование - это скучно?

Чат-боты: многообразие возможностей и примеры из практики

Бот «Система лояльности» для студии компьютерной графики был создан с целью снижения текучки кадров и повышения мотивации сотрудников в формате геймификации. Сотрудники компании получали внутреннюю валюту за закрытые задачи в CRM, различные активности в бирже задач и peer-to-peer голосования. Заработанную валюту дизайнеры могли потратить в виртуальном магазине на шоколадки, обучение, канцелярию и другие приятные мелочи. В результате, текучка кадров снизилась на 30%, а лояльность сотрудников к компании и вовлеченность в рабочие процессы значительно повысилась.

Чат-боты: многообразие возможностей и примеры из практики

Бот-нетворкинг на кинофестивале «GIFF». Целью этого проекта было познакомить зрителей кинофестиваля друг с другом и создать нетворкинг-сессию во время перерывов между просмотрами фильмов. Во время перерыва зрители могли заполнить краткую анкету о себе и своих интересах в кино. После чего, бот предлагал пользователю 6 вариантов людей, киноинтересы которых совпадали с интересами пользователя. После прочтения анкеты другого гостя, пользователь мог нажать либо «Хочу общаться», либо кнопку «Отклонить». В случае взаимного совпадения ответов гости могли начать общение. В результате, образовалось 120 пар для знакомства, и до конца мероприятия осталось 90% гостей.

Биржа digital-специалистов «MnogoSMM» была создана с целью создания каталога digital-специалистов внутри бота в Telegram, где заказчики и исполнители легко могли бы найти друг друга. Digital-специалист активирует бот, после чего заполняет небольшую анкету о себе, а заказчики видит анкеты специалистов по категориям и может связаться с понравившимся кандидатом по его никнейму в Telegram.

Чат-боты: многообразие возможностей и примеры из практики

Бот-регистратор гостей на мероприятие «Main Event». Чат-бот был использован для пошаговой регистрации на мероприятии Main event и отсева нерелевантных гостей. Пользователь активировал бот, проходил регистрацию, где указывал специальность, отправлял ссылку на портфолио или страничку в социальной сети, после чего модератор анализировал анкету и выносил решение. После подтверждения регистрации бот вел в канал мероприятия для подписки на новости и дальнейшего промо.

Чат-боты: многообразие возможностей и примеры из практики

Бот-квиз для обучения пользователей платформы «TimePad» был создан с целью обучения организаторов событий инструментам платформы TimePad с элементами квиза. Организатор мероприятия, перед тем как создавать событие, мог зайти в бот и научиться пользоваться личным кабинетом платформы TimePad в формате квиза: оформлять страницу, настраивать цены на билеты, запускать продвижение, смотреть аналитику. А по окончании каждой темы закрепить свои знания с помощью нескольких проверочных вопросов. В результате получился простой и понятный ресурс, на котором быстро и доступно можно получить всю необходимую информацию в режиме 24/7.

Чат-боты: многообразие возможностей и примеры из практики

Мы в Kadrobot не только создаем чат-ботов, но и занимаемся созданием видеоконтента, стикерпаков и маскотов. Благодаря этому наши боты получаются не просто удобными и функциональными, а имеют душу! Мы верим, что хороший чат-бот должен быть не только полезным, но и приятным в общении.

В заключение можно сказать, что чат-боты предлагают широкие возможности для автоматизации процессов и улучшения взаимодействия с клиентами и сотрудниками. Наш опыт может быть полезен для других компаний, которые хотят внедрить чат-боты в свой бизнес!

66
2 комментария

На самом деле такие вот боты могут быть очень полезны в каких-то компаниях, это очень интересно, если условно есть какие-то часы просмотра фильмов на работе, с помощью бота можно так что-то да выбрать)) В общем интересная статья

1
Ответить

Спасибо! Стараемся больше раскрывать тему чат-ботов)

Ответить