«Билайн» и Mail.ru Group обвинили друг друга в проблемах абонентов с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам

И посоветовали пользователям друг друга перейти к конкурентам.

Представители «Билайна» и Mail.ru Group поспорили в соцсетях из-за проблем некоторых абонентов оператора с доступом к «ВКонтакте», Delivery Club и другим сервисам холдинга. На ситуацию обратил внимание TJ.

В «Билайне» рассказали, что 10 июня у Mail.ru Group начались технические проблемы. Из-за них скорость доступа к «ВКонтакте», «Одноклассникам» и другим сервисам компании упала в несколько раз: в том числе появились задержки при прослушивании музыки.

Оператор посоветовал пользователям слушать музыку у конкурентов Mail.ru Group: «Яндекс.Музыки», YouTube и в других сервисах.

«Билайн» и Mail.ru Group обвинили друг друга в проблемах абонентов с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам

Представители Mail.ru Group ответили, что на их стороне нет технических проблем и посоветовали пользователям сменить оператора.

«Билайн» и Mail.ru Group обвинили друг друга в проблемах абонентов с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам

В Mail.ru Group продолжили спор и объяснили, что раньше между холдингом и «Билайном» был налажен прямой канал связи. Однако Mail.ru Group перестала его спонсировать, так как «Билайн» повысил холдингу стоимость отправки сообщений абонентам в шесть раз.

«Билайн» и Mail.ru Group обвинили друг друга в проблемах абонентов с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам

Компания использует SMS для уведомлений и авторизации пользователей, объяснили в Mail.ru Group журналистам TJ. Из-за роста расходов на SMS компании пришлось приостановить обслуживание прямого канала связи с «Билайном».

Полтора месяца назад «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в шесть раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн», о чём мы предупреждали наших партнёров.

При этом наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнёрских взаимоотношений между ними.

пресс-служба Mail.ru Group

В «Билайне» говорят, что изменения тарифов затронули не только Mail.ru Group, но и других партнёров. В компании считают, что такие услуги не должны затрагивать доступ абонентов к «ВКонтакте» и другим сервисам.

Условия договора с Mail.ru Group ни в каком виде не предполагают намеренное ухудшение условия сервисов для наших клиентов. Более того, мы не получали от Mail.ru Group никаких официальных уведомлений, что они планируют намеренно ухудшить условия доступа к своим сервисам для наших клиентов.

С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки SMS при использовании сервисов Mail.ru Group, абсолютно никак не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group.

пресс-служба «Билайна»

Обновлено 22:24 «Билайн» опроверг некоторые заявления Mail.ru Group: оператор утверждает, что их не предупреждали о проблемах с доступом к сервисам компании.

1) У компании Mail.ru Group нет «бесплатного канала». Это общий с «Билайн» канал, организованный сторонами для удобства пользователей.

2) Никакого «спонсорства» нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны «Билайн» по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика.

3) Трафик Mail.ru Group есть только у самой компании, неясно, к кому компания отправляет «Билайн» за покупкой трафика. У нас есть стыки между сетями. В эти стыки Mail.ru Group перестал отправлять трафик.

4) Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам.

5) Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение.

пресс-служба «Билайна»

Сколько именно пользователей пострадали из-за проблем с загрузкой контента «ВКонтакте», неизвестно. По мнению TJ, слова обеих компаний можно трактовать так, что неполадки затронули всех 55,3 млн пользователей мобильной связи «Билайна».

4545
136 комментариев

Вот лучшие комменты с TJ. Не благодарите

36
Ответить

Странно. А на TJ такое же меню и иконки как на VC. Кажется кто то у кого, что то скопировал 🤔🤔

1
Ответить

Детский сад какой-то

8
Ответить

Про худшие комменты боюсь спрашивать

9
Ответить

Как хорошо, что на vc интеллектуальный народ отписывается. Приятно читать.

3
Ответить

моча съела говно ++++

2
Ответить

TJ никогда не славился высокоинтеллектуальными комментариями. Интеллектуальный уровень публики на vc гораздо выше.

Ответить