Как выбрать этикетку для своего товара. Инструкция для самых маленьких. Часть 1

Самоклеящиеся материалы применяются практически во всех сегментах, связанных с товарными отношениями: этикетки клеят как на сборные грузы, так и на продукцию лёгкой/тяжёлой промышленности. Дровишек в костёр подбрасывает обязательная маркировка продукции, увеличивающая и без того немалые расходы компаний.

Разумеется, в сфере самоклеящихся материалов (как и в любых подобных нишах) есть гигантское количество мошенников (или дилетантов), пользующихся неосведомлённостью клиентов и впаривающих товары по завышенным ценам. На качество этикеток таким посредникам плевать, а после ухода из России европейских поставщиков проблема сильно обострилась.

Фото: Unsplash.com
Фото: Unsplash.com

Более того, довольно часто продаваны не учитывают особенности производства и транспортировки товаров. Это приводит к тому, что этикетки уже спустя несколько часов могут попросту отлипнуть, а буквы, цифры и символы на лицевом слое станут едва различимы. Бывают и случаи, когда клей от этикетки стекает на сам товар, портя продукцию.

Не могу сказать, что заметка спасёт от абсолютно всех напастей на свете, нюансов в сфере самоклеящихся материалов действительно хватает. Но, возможно, кого-то этот текст спасёт от недобросовестных посредников, а это уже неплохо. Да и для общей эрудиции поверхностное погружение в мир этикеток не повредит.

Начнём с базы

Итак, самоклеящийся материал (или этикетка) — это композиция слоев различных материалов, обладающих свойством приклеивания к разным поверхностям. Это самое свойство приклеивания (по-научному «адгезия») и выделяет самоклеящиеся материалы на фоне другой полиграфической продукции.

Любая этикетка состоит из 3 слоёв: лицевого, клеевого и защитного. Лицевой слой — это то, что мы видим абсолютно на всех товарах: здесь отображается вся необходимая информация (штрих-код, состав, цена и т.д.). Клеевой слой позволяет удерживать этикетку на любой поверхности, а защитный (подложка) временно удерживает этикетку в рулоне/на листе.

Каждый из слоёв делится на группы и подгруппы согласно своим особенностям. Перечислять все виды этикеток в одной заметке нет смысла, этим я займусь в будущих материалах. Пока же сосредоточимся на ключевых понятиях.

Что там с посредниками

Отвратительная новость: посредника, скорее всего, придётся на рынке поискать. Производств полного цикла (таких, что и о сырье побеспокоятся, и необходимые этикетки произведут и клиентам готовые рулоны привезут) на рынке очень мало, большинство занимается продажей произведённых кем-то других самоклеящихся материалов.

После февральских событий 2022 года с российского рынка ушло 95% прежних поставщиков. Да, в этой сфере российский бизнес был сильно завязан на европейских партнёрах, которые дружно покинули нашу прекрасную страну в кратчайшие сроки.

Европейские поставщики покидают страну людей. Документальная съёмка
Европейские поставщики покидают страну людей. Документальная съёмка

Благо, на помощь быстро пришли азиатские корпорации, и просадки по объёмам этикеток на рынке не случилось. Но правила игры, разумеется, поменялись.И если раньше ключевыми характеристиками были объёмы и сроки поставки, то сейчас на первый план вышло качество этикеток.

Всё дело в том, что у многих азиатских поставщиков заявленные характеристики (по морозостойкости, силе адгезии, подверженности воздействию солнечных лучей, воды, спирта и т.д.) иногда разнятся. А это губительно для как для товаров, так и для этикеток.

Так на что внимание обращать? Ближе к делу давай

Итак, вы вышли на посредника (или он на вас). С вами связывается менеджер по продажам Игорь, рассказывает, что его компания — самая прекрасная во всём мире, а этикетки — прочные и надёжные как швейцарские часы. И даже предлагает пробную партию, чтобы вы убедились в качестве предлагаемой продукции. Обращать внимание следует на следующие пункты:

1. Уточняет ли юный продаван, на какой вид товаров будет клеиться заветная этикетка. Подвержена ли она воздействию ультрафиолета, воды, спирта, механическим повреждениям и другим внешним факторам. Если подобные уточняющие вопросы отсутствуют, перед вами мошенник или дилетант, которому наплевать на то, будет ли этикетка держаться на ваших товарах.

Как выбрать этикетку для своего товара. Инструкция для самых маленьких. Часть 1

2. Уточняет ли ваш собеседник особенности транспортировки и хранения. Тут должен последовать схожий список вопросов и уже после этого определен оптимальный вариант для этикетки. Нет уточняющих вопросов — посылаем в одном известном всем направлении.

3. Не пытаются ли нам впихнуть ненужные услуги. Довольно часто компаниям предлагают нанести «дополнительные слои защиты» или выбрать более дорогой материал/клей/подложку «для дополнительной сохранности» этикетки. Дело в том, что каждая такая дополнительная опция приводит к значительному удорожанию всей партии этикеток. И благоприятно скажется лишь на кошельке этого самого продавана.

Среднестатистический портрет подобных профессионалов
Среднестатистический портрет подобных профессионалов

4. Каким образом проверяется качество поставляемой продукции. Возвращаемся к вопросу о необходимости испытывать каждую партию товаров на соответствие заявленным характеристикам. Заниматься этим обязаны те самые посредники/производители этикеток.

Каждая уважающая себя компания оборудовала для этих (и не только) целей специальную лабораторию. Там должны проходить тестирование самоклеящиеся материалы, желательно — по международной методике FINAT. Если компания не тестирует поставляемую продукцию, это плохой сигнал.

Выглядят простейшие тесты как-то так

На этих критериях пока и остановимся. В остальном же — правила те же, что и при работе с другими подрядчиками: сравниваем стоимость продукции у компании и конкурентов, сроки и условия поставки, гарантии и т.д. Разумеется, есть и другие подводные камни, но о них — в следующих сериях.

А кто ты такой, чтобы нас всему этому учить

Ах да, забыл представиться. Меня зовут Лев, и я работаю в компании «Босла». Занимаемся производством и распространением самоклеящихся материалов уже не один десяток лет. Наши склады, офисы и производственные помещения находятся в Москве, Воронеже и Санкт-Петербурге, ну, а наше сердечко — в плену у этикеток и других самоклеящихся материалов.

Вот такую красоту производим
Вот такую красоту производим

И нет, здесь не будет призывов в срочном порядке пройти к нам на портал и срочно заказать у нас оптовые партии продукции по уникальному промокоду. И даже не будет призывов подписать на наш дзен-канал, группу Вконтакте или телеграм-канал (хотя ссылки дам, чего добру пропадать).

Во-первых, потому что главная цель завести здесь блог — хотя бы минимально просветить людей, не связанных с миром этикеток, и уберечь от всевозможных напастей, а не привлечь внимание к своей скромной персоне. Просвещённый клиент — удобный для взаимодействия клиент.

А вот так всё это выглядит на складе
А вот так всё это выглядит на складе

Во-вторых, люди мы занятые, занимаемся оптовыми партиями бесцветных этикеток для средних и крупных игроков, а, значит, не каждому здесь подойдём. И это нормально, ведь как только компания начинает всеми силами цепляться за как можно большее количество клиентов, забив на их потребности, ей наступает конец. "Босла" же пока далека от этого

Вместо итога

Мир самоклеящихся материалов труден и опасен. Подобрать нужную этикетку, не переплатив — задача действительно непростая. Чтобы выбрать нужный материал, необходимо сперва проанализировать все особенности, связанные с производством, перевозкой и хранением собственных товаров, а уже после искать подходящий вариант.

Ключевая задача заказчика — сохранить золотую середину: не позволить навесить лапшу на свои уши и не переплатить с одной стороны, но и учесть все особенности собственного производства. Но все эти усилия стоят того, ведь в конце этого нелёгкого пути вы встретите ту самую этикетку, о которой с детства мечтали.

22
2 комментария

Спасибо, интересно было почитать)

Ответить

Интересная статья, много нужной и полезной информации!

Ответить