Лайфхак: как с помощью сервиса Spywords узнать информацию по сайтам конкурентов

Лайфхак: как с помощью сервиса Spywords узнать информацию по сайтам конкурентов

Итак поехали:

Для чего? Сервис SpyWords поможет вам правильно подобрать поисковые запросы для раскрутки вашего сайта, эффективно использовать бюджет на контекстную рекламу или SEO продвижение и многое другое.

Что такое Spywords? Это онлайн-сервис отслеживания конкурентов и подбора запросов для SEO-продвижения и контекстной рекламы.

Как работает? Алгоритм работы сервиса следующий: сканирует поисковую выдачу и контекстную рекламу Яндекс и Google по большому списку запросов, затем сохраняет результаты в свою внутреннюю базу. Данные для базы собираются по двум регионам — Москва и Санкт-Петербург, Астана и Киев.

Рис. 1 (Выбор региона для анализа) seointellect.ru
Рис. 1 (Выбор региона для анализа) seointellect.ru

В сервисе доступны 5 основных инструментов:

  • Анализ конкурентов;

  • Битва доменов;

  • Война доменов;
  • Рейтинги доменов;
  • Умный подбор запросов.

Сегодня мы расскажем про самый популярный инструмент сервиса – анализ конкурентов.

Возможности инструмента:

Работа по анализу начинается с того, что вам необходимо ввести интересующий вас поисковый запрос или домен сайта-конкурента (или домен своего сайта, если Вам необходимо проанализировать свои показатели). После того как вы введёте запрос и нажмёте на кнопку «Отследить» вы получите массу данных для поиска Яндекс и Google, а также для рекламы в Директе и Google Рекламе. Нужно понимать, что задержка по сбору данных в сервисе примерно 1-2 месяца, т.е. если вы в июне проверите данные по сайту (или запросу) актуальность доступной информации ориентировочно апрель-май и ранее.

Важно! При анализе не забудьте указать интересующий вас регион!

С помощью этого инструмента можно:

Рис. 2 (Сводная таблица по поисковым системам) seointellect.ru
Рис. 2 (Сводная таблица по поисковым системам) seointellect.ru

Нажав на кнопку «Динамика показателей», вы может увидеть графики, которые построены на основании показателей отчёта.

Рис. 3 (Динамика показателей) seointellect.ru
Рис. 3 (Динамика показателей) seointellect.ru

3) Узнать запросы анализируемого домена в Яндекс Директ и Google Рекламе

Например, проанализировать такие показатели как:

  • Запрос — поисковая фраза, по которой в выдаче было показано рекламное объявление;

  • Текст объявления — содержимое рекламного материала с подсвеченными словами запроса;

  • Позиция — место объявления на странице поисковой выдачи;
  • Показы в месяц — количество показов в месяц по запросу;

  • Средний CPC — цена за клик пользователем по рекламному объявлению;
  • Конкурентов по запросу — число сайтов, которые по данному запросу также имеют рекламу.

Переключить отчёт для Яндекс Дирекст и Google Рекламы можно с помощью ползунка выше отчёта

Так же есть возможность выгрузить запросы в xsl файл для удобства ознакомления с отчётом.

Рис. 4 (Переключение между Яндекс и Google/ Выгрузка запросов) seointellect.ru
Рис. 4 (Переключение между Яндекс и Google/ Выгрузка запросов) seointellect.ru

4) Уникальные объявления для рекламной компании

Отчет «Уникальные объявления в рекламной компании» позволяет узнать уникальные объявления в контекстной рекламе, адреса страниц и число запросов по ним.

Рис. 5 (Уникальные объявления) seointellect.ru
Рис. 5 (Уникальные объявления) seointellect.ru

При нажатии на число запросов, появляется таблица с перечнем всех фраз с параметрами по данному объявлению:

Рис. 6 (Подробнее про объявления) seointellect.ru
Рис. 6 (Подробнее про объявления) seointellect.ru

5) Отчёт «Изменения позиций в поисковой выдаче»

Данный отчёт даёт возможность ознакомиться с ситуацией сайта в поисковой выдаче.

Посмотреть число новых, потерянных, улучшенных и пониженных позиций сайта по сравнению с предыдущим месяцем.

Отчёт предоставляется как для Яндекс, так и для Google.

Рис. 7 (Изменения позиций в поисковой выдаче) seointellect.ru
Рис. 7 (Изменения позиций в поисковой выдаче) seointellect.ru

6) Отчёт «Запросы домена в поисковой выдаче»

Следующий отчет даёт информацию о том, по каким запросам и на каких местах виден анализируемый сайт.

Вначале нам предлагают изучить поисковые запросы. В колонке «Сниппет и урл» можно посмотреть, как выглядит наш заголовок, сниппет и адрес в поисковой выдаче по данному запросу

Рис. 8 (Информация по запросам в поиске) seointellect.ru
Рис. 8 (Информация по запросам в поиске) seointellect.ru

При нажатии на пиктограмму диаграммы появляется всплывающее окно с графиком динамики позиций в выбранной поисковой системе.

Рис. 9 (Динамика позиций по запросу) seointellect.ru
Рис. 9 (Динамика позиций по запросу) seointellect.ru

Считается, что данный отчёт самый полезный для работ по SEO и при продвижении сайтов. Он позволяет оценить видимость ресурса в поисковике, увидеть проседание тех или иных запросов в течение последних 12-ти месяцев.

Для новых проектов возможен вариант сбора первоначального семантического ядра для продвижения. Для того, чтобы понять по каким запросам сайт чувствует себя хорошо, а какие запросы необходимо проработать.

Ключевые запросы можно выгрузить в формате xsl

Рис. 10 (Выгрузка запросов) seointellect.ru
Рис. 10 (Выгрузка запросов) seointellect.ru

7) Отчёт «Видимость URL'ов домена в выдаче»

Отчёт позволяет оценить видимость урлов в поисковой выдаче. Есть возможность посмотреть количество запросов в ТОП-10, ТОП-5 и долю потерянных запросов по каждому адресу.

Рис. 11 (Видимость сайта в поиске по страницам) seointellect.ru
Рис. 11 (Видимость сайта в поиске по страницам) seointellect.ru

8) Отчёт «Сравнение видимости сайта в ТОП-10 Яндекс и Google»

Отчёт представлен графиком в виде пересекающихся кругов. Каждый круг описывает множество запросов (синий в Гугл, красный в Яндексе). Их пересечение (если оно есть) говорит об общих запросах, остальные показывают индивидуальные фразы для каждого поисковика.

Щёлкнув на каждый круг можно посмотреть запросы для каждой поисковой системы.

Рис. 12 (Сравнение видимости сайта в Яндекс и Google) seointellect.ru
Рис. 12 (Сравнение видимости сайта в Яндекс и Google) seointellect.ru

9) Отчёты «Конкуренты в контексте для домена» и «Конкуренты в поиске для домена»

Отчеты этого инструмента позволяет нам увидеть список конкурентов анализируемого сайта и оценить пересечение по запросам как в поисковой выдаче, так и в контекстной рекламе:

Рис. 13 (Конкуренты в поиске и контексте) seointellect.ru
Рис. 13 (Конкуренты в поиске и контексте) seointellect.ru

Общие выводы инструмента «Анализ конкурентов»

Данный инструмент будет полезен как для SEO специалиста, так и для маркетолога или специалиста по контекстной рекламе.

С его помощью возможно:

  • Оценить эффективность контекста конкурента;
  • Оценить результаты seo-продвижения в Яндексе и Гугл (как конкурента, так и своего сайта);
  • Собрать первоначальные ключевые запросы анализируемого сайта;
  • Посмотреть уникальные тексты объявлений чужого сайта в контексте;
  • Посмотреть адреса целевых страниц (число объявлений, какого они качества).
  • Найти своих целевых конкурентов (если вы анализируете свой сайт).

Материал подготовил Никита Сидоренко, "SEO Интеллект"

SEO специалист: Татьяна Тарасенко;

1313
6 комментариев

Отличная статья, возьму себе на заметку.

5
Ответить

Иногда, когда есть бюджет тоже анализирую конкурентов для своего проекта, только больше предпочтение отдаю Сепрстату, чем SpyWords. Спасибо за статью, попробую и в этом сервисе пособирать статистику.

3
Ответить

А если конкретно оценивать поиск конкурентов по пересечению запросов в поисковой выдаче, что лучше Megaindex или SpyWords?

1
Ответить

Александр, добрый день! По нашему опыту у SpyWords более полная база данных. Но при этом однозначно, если есть возможность, лучше использовать и Megaindex и SpyWords для анализа.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить