Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

Приветы! Недавно я подключал гугло-аналитику к своему сайту, и что-то он меня так выбесил своим стремным интерфейсом и сложностью там, где ее быть не должно, что я решил поискать систему простой веб аналитики, для сетапа которой не надо проходить 2х недельные курсы или нанимать отдельного человека.

Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

Я все еще Саша, и все еще руковожу студией Webflow-разработки Div Block Studio. Совсем недавно я затеял обновление нашего сайта, собранного кое-как – на что-то осмысленное, приятное глазу, отражающее суть, и завернутое в нормальную систему аналитики с приятным дэшбордом, с которого понятно кто, откуда, куда и как. Ну, вы поняли.

Так вот, ниже мы рассмотрим шесть разных, но местами схожих сервиса по аналитике. Оговорюсь, что именно веб-аналитике. Не продуктовой. Хотя, есть один, который включает себя и веб и продуктовую. Но обо всем по порядку.

Simple Analytics

Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

Simple Analytics – это инструмент для анализа веб-трафика, который ставит приватность и простоту использования на первое место. Он был создан как альтернатива Google Analytics для тех, кто ищет более простой и конфиденциальный инструмент для отслеживания посещений сайта.

Помимо того, что вам не нужно морочить голову с рудиментарной дичью вроде куки-баннеров с переключалками, дабы соответствовать всяким GDPR, Simple analytics предлагает еще несколько приятных фич.

Из интересного: Умеет показывать переходы с твиттера, и конкретно с каких твитов был переход. Можно создавать кастомные ивенты и трекать конверсии. К аккаунту одновременно можно подключить от 10 до 100+ сайтов, в зависимости от плана. Данные можно экспортировать в “сыром” виде или отправлять в BI системы. Можно настроить email репорты.

Fathom Analytics

Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

Fathom – представитель “прайваси-фокусед” аналитики, крайне похожий на simple analytics. Расписывать те же фичи только в профиль - смысла нет, поэтому опишу интересности.

Из интересного: Аптайм мониторинг, более понятный и гибкий прайсинг, до 50 сайтов можно трекать на любом из тарифов. Есть простенький конструктор UTM ссылок

Plausible

Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

Plausible – последняя аналитика в подборке, которая так же как и две предыдущих делает упор на приватность и отсутствие куки-баннеров. Позволяет трекать те же ключевые веб-метрики, вроде количества уникальных посещений, просмотров страниц, реферров, стран, девайсов, баунс рейт, среднюю длительность посещения и тп. Кастомные ивенты и конверсии в целевые действия тоже на месте.

Из интересного: Проект опенсорсный и его можно хостить у себя.

Matomo

Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

Matomo – очень мощный, интересный, доступный и опенсорсный комбайн, ранее известная как Piwik. Так же предоставляет все необходимые данные по тому, как сайт перформит, делая это в реальном времени. Все ключевые веб-метрики на месте, включая трекинг ивентов и конверсий.

Из интересного: Можно хостить у себя, есть хитмэп с записью сессий, трекинг e-commerce ивентов, кастомизируемый дэшборд, есть API, есть приложение, может трекать просмотры контента, предоставляет полную картину по профилю посетителя (что посещали, какие действия совершил, откуда, какой девайс и тд), есть инструментарий для A/B тестирований, SEO репорты, интеграции, и это еще не весь список

Usermaven

Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

Usermaven – платформа для веб и продуктовой аналитики и мой фаворит в этой подборке. Просто подключается, трекает кастомные ивенты, считает конверсии, глубину просмотра страниц, и еще много чего. К тому же инструмент отлично выглядит.

Из интересного: Детализированный профиль пользователя (откуда пришел, страна, какие действия совершал на сайте), показывает по какие ключевикам попадают к вам, настройка кастомных ивентов и воронок без кода, автоматически трекает клики по кнопкам, отправку форм и покупки (в еком), есть бесплатный тариф, в отличие от всех остальных в этой подборке, есть инструментарий продуктовой аналитики (можно настроить систему которая трекает конверсию с посетителя сайта до ключевого действия у вас в приложении).

UX Rocket

Шесть альтернатив Google Analytics для простого и понятного трекинга ивентов и веб-аналитики

UХ Rocket представляет собой не просто инструмент аналитики, а полноценную платформу для оптимизации конверсии на сайтах и в мобильных приложениях.

Платформа позволяет анализировать действия пользователей в приложении или на сайте, строить на основе этих данных гипотезы по увеличению конверсии, проводить эксперименты, и повышать эффективность нужных блоков или целых сценариев.

Помимо функционала для понимания откуда пришел пользователь, кто он, и что делал на сайте или в приложении, хочется отметить гибкий инструментарий для проведения A/B-n тестов, интеграцию с рекламным кабинетом Яндекса (для понимания какой креатив, сообщение, или сегмент лучше конвертит), автоматическое отслеживание действий пользователя, возможность без кода поменять стили некоторых элементов или целых сценариев. А еще у UX Rocket есть AI инструментарий, который автоматически выделяет в воронке сегменты с атипичным поведением, что позволяет во многом автоматизировать поиск инсайтов и формулирование гипотез.

Подключается платформа всего одной строчкой кода, а все ивенты и вовсе можно настроить без кода.

Изначально UX Rocket ориентирован на крупных корпоративных пользователей в России и СНГ, но в 2024 планируется масштабирование продукта в сторону B2C сегмента.

Почитать подробнее о сервисе и запросить демо можно тут:

А какой веб аналитикой пользуетесь вы?

Если эта статья понравилась, то подписывайтесь на мой бложик тут, на VC, или в телеграм, где я пишу чаще, но короче. По большей части рассказываю про no-code, публикую новости, и делюсь моментами из жизни студии.

p.s. За англицизмы извиняйте, мне так комфортнее писать. Переводить условные хитмэпы в тепловые карты ужас как не хочется.

Посмотреть остальные мои статьи можно тут 👇

1919
40 комментариев
Комментарий удалён модератором

Добавлю в отдельную секцию под статьей потом, сяп🙏

2
Ответить

Мне зашел Mixpanel (https://mixpanel.com/), но честно говоря я сам его не настраивал.

Но особенно зашло то, что можно за пару кликов строить пользовательские траектории использования приложения а-ля Retentioneering. Это по сути как более продвинутая воронка. Вот тут побольше:

https://mixpanel.com/blog/user-flow-analysis/

Очень помогает в верхнеуровневом понимании как юзеры вообще пользуются приложением (основные траектории) и где чаще всего отваливаются, не доходя до события X (например, покупки)

2
Ответить

Микс - маст хэв для продуктовой аналитики вообще. Но это сложный комбайн.

1
Ответить

Годнота, пасиб!

Ответить