Стартапы недели: сервис для онлайн-вечеринок с покупками Dote, фермерский маркетплейс GrubMarket и другие проекты
А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.
На этой неделе в рубрике #стартапдня были четыре новых стартапа.
Американский GrubMarket — маркетплейс фермерской еды, буквальный перенос в интернет модели рынков с местной едой.
Американский Dote – сервис онлайн шоппинг-вечеринок. Звезда ищет в магазине интересные шмотки, зрители прислушиваются к его выбору.
Немецкий DeepL – очередной онлайн-переводчик с совершенно фантастическим качеством. По объективным тестам стартап вроде бы выигрывает у Google Translate, а примеры моих писем можно было просто отправлять без редактуры.
Carwow помогает англичанам выбирать новые автомобили, связывает покупателей с дилерами и позволяет получить хорошую сделку, не вставая с дивана.
И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков. Субботний обзор новостей старых стартапов #стартапдня традиционно переехал на воскресенье. И как обычно, о половине проектов сказать нечего: Xioadian, Draft, Clark, Kidbox, Agentologi и Suki без новостей, Podium тихо растет.
SEA – большой холдинг в Юго-Восточной Азии, в каком-то смысле местный Mail.ru Group. Давным-давно он стартовал вокруг приложения для имитации локальной сети через интернет, но это уже только история.
Сейчас SEA оперирует чужими играми в своем регионе: Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Филиппинах, Индонезии и Вьетнаме. Из известных хитов через их руки проходят, например, League of Legends, FIFA Online 3 и (скоро) Call Of Duty.
Относительно недавно компания впервые выпустила игру собственного производства – Free Fire. Сейчас это мегахит – 50 млн рекордное DAU, 450 млн зарегистрированных игроков. Выручка игрового направления — $390 млн за квартал (+170% год к году), $EBITDA – 225 млн (+310% — фантастика на таких масштабах).
Второй важный кусок холдинга – Shopee, товарный маркетплейс, запущенный летом 2015 года. Продавцы выкладывают товары, покупатели их покупают, а площадка принимает деньги и через партнёров помогает с логистикой.
В начале большинство транзакций были c2c, в стиле «Юлы», но потом на запах клиентов пришли большие магазины, сейчас они дают основное количество предложений. За год выручка учетверилась и достигла $150 млн за квартал. Убыток на этом фоне вырос всего на треть и теперь выглядит более-менее прилично – «всего» $235 млн. Грубо, миллиард в год – люди умеют жечь деньги!
В марте компания привлекла $1,35 млрд от Tencent, текущая биржевая капитализация – $14,5 млрд, почти трехкратный рост за год.
Американский Clover Health – страховая компания, которая с помощью Big Data предугадывает болезни клиентов, старается их предотвратить и сэкономить на выплатах.
Когда «Умные Алгоритмы» вычисляют, чего стоит опасаться данному пациенту, к нему домой отправляется медсестра, которая рассказывает про опасность нездоровой еды, или необходимость фитнеса, или о чем-то ещё, что компьютер обеспокоило. Предполагается, что человек добровольно последует выданным рекомендациям и в результате дольше проживет и сэкономит стартапу деньги.
Главная новость – январский мегараунд, Clover привлек $500 млн по оценке $1,2 млрд. Пиар тогда говорил о 40 тысячах клиентов (рост 35% год к году) и годовой выручке порядка $10 тысяч с человека в год – то есть ARR $400 млн. Сейчас компания работает в 7 штатах, год назад их было 4.
Единственная новость, которая выбивается из благостной картины — массовые увольнения персонала, о которых объявили в марте уже после успешного раунда. Если всё совсем хорошо, то так обычно не делают.
Meet for Charity проводит благотворительные аукционы за право встретиться с интересной личностью. Сервис договаривается с известными людьми из самых разных областей, прямо сейчас разыгрывается, например, общение с моим бывшим коллегой, Андреем Лукашевичем.
Сейчас он CEO одного из крупнейших такси-агрегаторов в стране, группы «Везет» (бренды Rutaxi, «Лидер», «Сатурн» и ещё множество). Пользователи делают ставки – кто какую сумму готов заплатить за возможность разговора с этим человеком. После окончания торгов победитель перечисляет свою ставку благотворительному фонду, а тот делится с Meet For Charity 20% комиссии.
За год стартап собрал для фондов 31 млн рублей, сам, соответственно, заработал 6 млн. В апреле Meet For Charity привлёк деньги от российского ангела, сумму тогда публично не объявляли. Сейчас основатели ищут расширение раунда.
Канадский Lexop подтверждает доставку электронных писем. В некоторых ситуациях закон требует доказательства, что послание вручено адресату (последний пример из российской практики – призывник расписывается о получении повестки в военкомат). В обычной email-переписке отправка ничего не значит, письма теряются по тысяче причин.
Lexop следит за SMTP-статусами отправления, просит получателя кликнуть по ссылке – подтвердить прочтение и готов свидетельствовать для суда, вот это письмо пришло, а это даже читали.
За год компания пивотнулась – та же ключевая технология предлагается не всем подряд, а исключительно кредиторам в работе с должниками.
Copper Cow Coffee продаёт «кофе в пакетиках». Для приготовления нужен только кипяток: он льется через хитрую бумажную конструкцию и, по заверениям стартапа, через несколько секунд в чашке оказывается настоящий кофе, а не какая-то там растворимая бурда. Для тех, кто любит с молоком, в наборе есть дополнительный пакетик.
Приправой к смеси служит жуткий пиар о натуральности, органичности и локальности производства. Настоящий вьетнамский кофе и настоящее калифорнийское молоко!
В декабре стартап привлек $2 млн инвестиций.