Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказов — как мы сделали первый миниапп для доставки товаров из «ВКонтакте»

Рассказываю, как СДЭК запустил мини-приложение «ВКонтакте», которое установило четыре тысячи магазинов.

Привет, я Вика Синельникова — руководитель отдела рекламных спецпроектов KTS. Мы занимаемся разработкой рекламных проектов и мини-аппов ВКонтакте.

Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказов — как мы сделали первый миниапп для доставки товаров из «ВКонтакте»

Почему именно мини-приложение ВКонтакте

Последние два года заказчики всё чаще обращаются к нам за разработкой мини-приложений ВКонтакте не только для рекламных промо с игровыми механиками. Компаниям интересно предоставлять свои услуги для большой аудитории ВКонтакте бесшовно внутри социальной сети.

ВКонтакте есть много магазинов, которые продают свою продукцию. Её, в свою очередь, нужно доставлять покупателям.

Несколько месяцев назад к нам обратился СДЭК, чтобы сделать мини-апп для продавцов ВКонтакте. Это приложение внутри соцсети, которое позволяет продавцам, отправляющим товары через СДЭК, оформлять доставку заказов в одном месте.

При разработке мини-аппа нашей главной целью было создание инструмента, который приблизит ВКонтакте к полноценной E-commerce площадке. Если средства платежа у соцсети уже есть, то средств доставки, где гарантом выступает доставщик, — нет.

Алексей Терёшин
Руководитель продукта «Интеграция с сайтами», СДЭК Диджитал

Особенности модуля доставки

ВКонтакте уже была возможность оформить доставку через СДЭК при оформлении заказа, но продавцам нужно было вручную переносить все заказы в личный кабинет на сайте СДЭКа. Это отнимало много времени и требовало ручной актуализации статусов доставки.

Кроме того стоимость доставки рассчитывалась по единому тарифу для всех. Он мог быть слишком дорогой как для продавца, так и для покупателя.

К тому же СДЭК не знал, какие из отправителей пришли из ВКонтакте, и хотел иметь с ними контакт, предлагать персонализированные предложения.

Как теперь можно оформить доставку заказа ВКонтакте через СДЭК

Продавец заключает договор со СДЭК. Затем уже вся работа ведётся в приложении: продавец подключает приложение к сообществу, заполняет данные о магазине и точке отправления товара — адрес, номер телефона, примерные параметры будущих посылок.

При оформлении заказа через магазин ВКонтакте, он автоматически попадает в «новые» у продавца

Покупатель самостоятельно «накликал» товары в магазине, перешёл в корзину и оформил заказ.

Далее заказ отобразился у продавца в разделе «новое», он подтверждает его и заполняет все необходимые данные — выбирает тариф отправки, габариты и, будет ли доставка бесплатной для клиента.

Затем покупателю приходит ссылка на заказ через бота, он переходит по ней и заполняет все нужные данные с его стороны: адрес, удобный способ доставки — курьером или из пункта выдачи.

Продавец получает накладную, которую нужно отнести вместе с товаром в пункт СДЭК.

Покупателю остаётся лишь отслеживать статус заказа через приложение и забрать его в нужное время.

Если покупатель заказал товар в чате у администратора, то продавец может сам собрать заказ в мини-аппе.

Покупатель заходит в сообщество, выбирает нужный ему товар, заказывает его у администратора в личных сообщениях.

Продавец заполняет форму заказа: указывает там, какие именно товары были заказаны, указывает их габариты и тариф отправки.

Покупатель переходит по ссылке от бота, выбирает тариф получения доставки, видит расчёт стоимости и подтверждает заказ.

Продавец получает готовую накладную, с которой он и относит товар в отделение СДЭК. Никаких дополнительных заявок заполнять ему не нужно.

Покупатель и продавец при этом получают от бота уведомления о смене статусов доставки.

Что получилось

В итоге получился мини-апп, который позволяет продавцам выполнять все действия по доставке внутри ВКонтакте и выбирать оптимальный тариф, не переходя на сторонние площадки.

В свою очередь СДЭК получил больше заказов, потому что дал возможность продавцам и покупателям более гибко выбирать тарифы доставки.

Поскольку мы добавили приложение в каталог приложений сообществ ВКонтакте, то оно начало отображаться у всех бизнес-сообществ ВКонтакте, в итоге попало в топ приложений. На момент написания статьи его установило уже 4 300 магазинов ВКонтакте.

Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказов — как мы сделали первый миниапп для доставки товаров из «ВКонтакте»

Дополнительно удалось наладить быструю коммуникацию продавцов с нами: все необходимые документы создаются в личном кабинете, им остаётся лишь сдать товар в пункт выдачи заказов.

Алексей Терёшин
Руководитель продукта «Интеграция с сайтами», СДЭК Диджитал

***

Если вам нужен мини-апп ВКонтакте, то вот мой Telegram. А кому удобнее по почте, можно написать сюда: hello@ktsstudio.ru

3333
13 комментариев

Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказовА в конце СДЭК теряет посылку (просто потому, что может). А весь негатив собираете вы, владельцу франшизного ПВЗ и Ашотам на перевозке транзита сортировочными пунктами, зафрахтованные через АТИ.су - тоже пофиг. 🤡

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему нет тарифов
дверь-дверь
дверь-склад
и тд. со склада продавца вообщем?
Или вы предполагаете, что крупные интернет магазины будут сами бегать в ПВЗ СДЭК посылки носить?

Ответить

Так ведь статья про малый бизнес, который запускает свой магазин внутри ВКонтакте:)

Ответить

И это не нужно. Если у вас несколько посылок, то можно заказать забор груза. Накопилось 3-4 отправления, вызвали курьера. Забор груза отдельный тариф. Его на сайте нет, только по договору.

Ответить

Такс. Тоже интересно про то чтобы курьер сдэк приезжал забирал заказ. Это как как оформит? Договор сделал.

Ответить