Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказов — как мы сделали первый миниапп для доставки товаров из «ВКонтакте»

Рассказываю, как СДЭК запустил мини-приложение «ВКонтакте», которое установило четыре тысячи магазинов.

Привет, я Вика Синельникова — руководитель отдела рекламных спецпроектов KTS. Мы занимаемся разработкой рекламных проектов и мини-аппов ВКонтакте.

Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказов — как мы сделали первый миниапп для доставки товаров из «ВКонтакте»

Почему именно мини-приложение ВКонтакте

Последние два года заказчики всё чаще обращаются к нам за разработкой мини-приложений ВКонтакте не только для рекламных промо с игровыми механиками. Компаниям интересно предоставлять свои услуги для большой аудитории ВКонтакте бесшовно внутри социальной сети.

ВКонтакте есть много магазинов, которые продают свою продукцию. Её, в свою очередь, нужно доставлять покупателям.

Несколько месяцев назад к нам обратился СДЭК, чтобы сделать мини-апп для продавцов ВКонтакте. Это приложение внутри соцсети, которое позволяет продавцам, отправляющим товары через СДЭК, оформлять доставку заказов в одном месте.

При разработке мини-аппа нашей главной целью было создание инструмента, который приблизит ВКонтакте к полноценной E-commerce площадке. Если средства платежа у соцсети уже есть, то средств доставки, где гарантом выступает доставщик, — нет.

Алексей Терёшин
Руководитель продукта «Интеграция с сайтами», СДЭК Диджитал

Особенности модуля доставки

ВКонтакте уже была возможность оформить доставку через СДЭК при оформлении заказа, но продавцам нужно было вручную переносить все заказы в личный кабинет на сайте СДЭКа. Это отнимало много времени и требовало ручной актуализации статусов доставки.

Кроме того стоимость доставки рассчитывалась по единому тарифу для всех. Он мог быть слишком дорогой как для продавца, так и для покупателя.

К тому же СДЭК не знал, какие из отправителей пришли из ВКонтакте, и хотел иметь с ними контакт, предлагать персонализированные предложения.

Как теперь можно оформить доставку заказа ВКонтакте через СДЭК

Продавец заключает договор со СДЭК. Затем уже вся работа ведётся в приложении: продавец подключает приложение к сообществу, заполняет данные о магазине и точке отправления товара — адрес, номер телефона, примерные параметры будущих посылок.

При оформлении заказа через магазин ВКонтакте, он автоматически попадает в «новые» у продавца

Покупатель самостоятельно «накликал» товары в магазине, перешёл в корзину и оформил заказ.

Далее заказ отобразился у продавца в разделе «новое», он подтверждает его и заполняет все необходимые данные — выбирает тариф отправки, габариты и, будет ли доставка бесплатной для клиента.

Затем покупателю приходит ссылка на заказ через бота, он переходит по ней и заполняет все нужные данные с его стороны: адрес, удобный способ доставки — курьером или из пункта выдачи.

Продавец получает накладную, которую нужно отнести вместе с товаром в пункт СДЭК.

Покупателю остаётся лишь отслеживать статус заказа через приложение и забрать его в нужное время.

Если покупатель заказал товар в чате у администратора, то продавец может сам собрать заказ в мини-аппе.

Покупатель заходит в сообщество, выбирает нужный ему товар, заказывает его у администратора в личных сообщениях.

Продавец заполняет форму заказа: указывает там, какие именно товары были заказаны, указывает их габариты и тариф отправки.

Покупатель переходит по ссылке от бота, выбирает тариф получения доставки, видит расчёт стоимости и подтверждает заказ.

Продавец получает готовую накладную, с которой он и относит товар в отделение СДЭК. Никаких дополнительных заявок заполнять ему не нужно.

Покупатель и продавец при этом получают от бота уведомления о смене статусов доставки.

Что получилось

В итоге получился мини-апп, который позволяет продавцам выполнять все действия по доставке внутри ВКонтакте и выбирать оптимальный тариф, не переходя на сторонние площадки.

В свою очередь СДЭК получил больше заказов, потому что дал возможность продавцам и покупателям более гибко выбирать тарифы доставки.

Поскольку мы добавили приложение в каталог приложений сообществ ВКонтакте, то оно начало отображаться у всех бизнес-сообществ ВКонтакте, в итоге попало в топ приложений. На момент написания статьи его установило уже 4 300 магазинов ВКонтакте.

Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказов — как мы сделали первый миниапп для доставки товаров из «ВКонтакте»

Дополнительно удалось наладить быструю коммуникацию продавцов с нами: все необходимые документы создаются в личном кабинете, им остаётся лишь сдать товар в пункт выдачи заказов.

Алексей Терёшин
Руководитель продукта «Интеграция с сайтами», СДЭК Диджитал

***

Если вам нужен мини-апп ВКонтакте, то вот мой Telegram. А кому удобнее по почте, можно написать сюда: hello@ktsstudio.ru

3333
13 комментариев

Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказовА в конце СДЭК теряет посылку (просто потому, что может). А весь негатив собираете вы, владельцу франшизного ПВЗ и Ашотам на перевозке транзита сортировочными пунктами, зафрахтованные через АТИ.су - тоже пофиг. 🤡

Комментарий недоступен

Почему нет тарифов
дверь-дверь
дверь-склад
и тд. со склада продавца вообщем?
Или вы предполагаете, что крупные интернет магазины будут сами бегать в ПВЗ СДЭК посылки носить?

Так ведь статья про малый бизнес, который запускает свой магазин внутри ВКонтакте:)

И это не нужно. Если у вас несколько посылок, то можно заказать забор груза. Накопилось 3-4 отправления, вызвали курьера. Забор груза отдельный тариф. Его на сайте нет, только по договору.

Такс. Тоже интересно про то чтобы курьер сдэк приезжал забирал заказ. Это как как оформит? Договор сделал.