Прикладные истории: зачем буше своё приложение, и как мы решились его обновить
Недавно у нас в буше случился большой праздник: мы сделали и выкатили (а как тут скажешь иначе) абсолютно новое приложение. Теперь это экосистема, где по-прежнему есть доставка и QR-код для скидки, а ещё — полезные статьи, интересные сторис, календарь с крутыми мероприятиями и многое другое. Короче, нового много, а многого ново.
Куй железо, пока горячо. Рассказывай о приложении, пока его ещё фиксят, — решили мы. И сделали серию коротких и, надеемся, полезных текстов о том, как всё это у нас происходило изнутри. Для начала рассказываем о том, зачем в мире виртуальных карт и гигантов доставки иметь своё приложение и как решиться его обновить.
Немного истории
Мобильное приложение в буше появилось пять лет назад. Тогда это было инструментом для нашей системы лояльности. Прежде гостям выдавали пластиковые карты, которые нужно было носить с собой. Мы решили быть экологичнее и современнее и сделали свой апп. Позже у нас появилась доставка. Было бы странно не включить её функционал в приложение. Подумано — сказано — сделано.
— Но так как приложение изначально было написано на устаревшем кросс-платформенном языке и не под доставку, оно работало не очень хорошо. Мы не могли что-то новое реализовать. Сделали, конечно, небольшой редизайн. Но глобально в какой-то момент поняли, что и доставка достаточно активная, и визуально приложение уже не соотносится с нашим брендбуком. Поэтому пришла мысль о том, что надо делать заново, — объясняет Ксения Михайлова, руководитель отдела развития бизнеса.
Зачем буше мобильное приложение?
Абсолютно резонный вопрос в мире, где доставку можно «свалить» на гигантов рынка, а скидку гостям давать через виртуальную карту. Когда Яндекс только запускал свою «Еду», мы активно с ними сотрудничали и продвигали их. Но в какой-то момент пришли к выводу, что сервис в собственной доставке сильно выше. Это не про то, что кто-то плохой, а мы все в белом. Просто когда есть возможность сделать что-то своё хорошо и уйти от аутсорс-гиганта, стоит попробовать. Наши курьеры знакомы с витриной буше, они знают, что если в сумке торт — нужно быть аккуратнее. И так далее.
Дальше вопрос про скидки. Мы перевели пластиковые карты в приложение, потому что нам была важна вовлекающая система лояльности. Не просто «-3% с каждого заказа».
— Человек, например, гордится тем, что у него статус «Какао без комочков». Для него это тоже важно, и это про качественное взаимодействие с нашими гостями. Ты их можешь вживую даже не видеть, но так с ними коммуницируешь, — рассказывает Ксения.
И, наконец, своё приложение — поле для экспериментов. Из него можно сделать всё что угодно. В нашем новом, например, мы сделали упор на экосистемность: хотели создать место, в котором люди смогут пройти абсолютно разный пользовательский путь. От заказа доставки до поиска крутого мероприятия на выходные.
Обновить нельзя, сделать новое
Коротко о том, как мы поняли, что очередного редизайна старого приложения не будет достаточно:
- Старое приложение было написано на кросс-платформенном языке. Это такой язык, который одновременно используется и для Android, и для iOS. Звучит удобно, но на деле очень страдает адаптивность и возможность добавлять новый функционал;
- Нового функционала очень хотелось! буше уже давно больше чем булочки: у нас есть свой продакшн, много городских событий и так далее. Всё это хотелось объединить в одном месте, в одной экосистеме.
Этот текст про наш опыт и подготовку к обновлению. В следующей части расскажем о том, как найти своего разработчика, погрузиться в код и посчитаем: 88 сборок — это много?
Обновить и оценить новое приложение буше: https://bushe.page.link/cFfL