Инструкция для агентств: как помогать клиентам зарабатывать на Авито

Для эффективного продвижения и привлечения заказов на Авито бизнес все чаще обращается за помощью в агентства. Специалисты отвечают на вопросы, возникающие у предпринимателей в процессе работы с площадкой, подбирают тарифы, инструменты и занимаются проработкой контента. Агентство Height Line, семь лет работающее на Авито, поделилось успешными кейсами и советами, которые пригодятся как новичкам, так и профессионалам.

Инструкция для агентств: как помогать клиентам зарабатывать на Авито

Авито — одна из крупнейших и популярных в России платформ с активной месячной аудиторией более 60 млн человек. Это площадка для прямых продаж, на которой ритейлерам легко представлять ассортимент, а клиентам — покупать, не задумываясь о тонкостях оплаты и доставки. Технически на Авито все просто: зарегистрировался, загрузил объявления и начал продавать. Однако, чтобы привлечь покупателей и выделиться среди конкурентов, нужно хорошо разбираться в особенностях платформы. Для этого в Авито обновляют базу знаний, проводят вебинары и консультируют клиентов. Но на обучение требуется время, которого у предпринимателей часто нет. Некоторые из них и вовсе не готовы брать на себя задачи по продвижению. В этом случае помогут агентства.

Разбираемся на старте

Хорошее агентство — это команда профессионалов в разных направлениях. Одна компания может взять функции таргетолога, SMM-специалиста, дизайнера, контентщика, web-мастера и всех тех, кто связан с интернет-рекламой. Кроме того, штатного специалиста не всегда может позволить себе, например, малый и даже средний бизнес.

Агентство поможет подобрать правильную нишу, оформить магазин, сделать качественные фото, описать товар, подключить тариф, инструменты автоматизации и продвижение. Чем меньше ошибок в работе, тем выше будет ее эффективность. Поэтому следующие советы будут полезны как новичкам, так и профессионалам.

Советы агентствам

  • Составьте медиаплан. В этом агентству может помочь персональный менеджер Авито. При необходимости он пришлет подробную инструкцию по медиапланированию на площадке. Предварительный расчет даст агентству понимание, какой объем просмотров будет гарантирован и какая стратегия продвижения будет эффективной.
  • Определите стратегию продвижения для бизнеса клиента. Для этого нужно снять статистику с его прошлых запусков и определить цели и задачи на Авито. Первый момент, который важно уточнить, будет ли площадка единственным или дополнительным местом продвижения товаров и услуг. Во втором случае нужно узнать, насколько больше лидов или продаж клиент хочет получить, и оценить спрос в его нише с помощью инструмента «Аналитика спроса». После этого можно приступить к разработке стратегии. Например, вы можете выбрать товары-локомотивы в каждой категории и начинать продвижение с них. Также можно оценить активность конкурента в категории и в своей стратегии отталкиваться от его настроек. Другими стратегиями поделятся персональные менеджеры Авито.
  • Используйте инструменты автоматизации. Например, чтобы гибко управлять процессом, формируйте файлы в формате CSV/XSLS. Также не забудьте привязать SKU к ID-объявлению, чтобы автоматизировать каталог, изменения цен и наличие товара. А подключив аккаунт на Авито к CRM, вы получите возможность отследить эффективность обращений, так как на площадке можно оценить только количество звонков (первичных или повторных). В этом случае CRM позволит оценить и сообщения, и звонки. Еще один совет — настройте колтрекинг. У Авито есть два вида: стратегический и динамический. Последний подключается через обращение в поддержку. Динимаический колтрекинг даст понимание, с какого объявления был сделан звонок. Также при выгрузке в XSLS вы получите срезы по геолокации звонков.
  • Подключите профессиональный профиль и оформите магазин для клиента. Этот пункт особенно полезен бизнесу, у которого нет сайта. На Авито страницу магазина или услуг можно брендировать, добавлять ключевую информацию: о компании, галерею, адреса с картой, способы оплаты, карточки товаров и так далее. Это повысит доверие пользователей и сделает магазин более привлекательным.

Кейс магазина окон

Клиент обратился в наше агентство Height Line, чтобы найти дополнительный источник обращений на период низкого спроса. В случае окон это ноябрь — февраль. Мы подготовили медиаплан и предложили на выбор два тарифа: «Расширенный» с инструментами для расширенной аналитики, автозагрузки и работы с API и «Максимальный» — включает в себя все опции предыдущего тарифа и дополнительные инструменты: установка баннера, витрины с объявлениями, уникального адреса в интернете. Доступны и другие опции брендирования, которые представлены только в этом тарифе.

Изначально мы сделали полную выгрузку каталога, разместив весь ассортимент магазина. В зависимости от статистики мы удерживали конверсионные объявления на верхних строчках поисковой выдачи с помощью платных услуг продвижения — X5 и X10 (до 5 и 10 раз больше просмотров соответственно). Мы протестировали обе услуги и после использования выяснилось, что продвижение Х5 покрывает необходимый нам спрос и решили остановиться на этом варианте. Помимо этого, мы использовали услугу ежедневного поднятия в топе.

Особое внимание уделялось оформлению объявлений. Мы использовали различные заголовки для релевантности в поиске и качественные привлекательные фотографии. Также важной частью объявления является описание, которое мы структурировали и делали акцент на преимуществах, характеристиках и выгоде покупки для пользователей. Помимо этого, на Авито был увеличен охват. В данной категории разрешается дублировать объявления по городам, где доступен товар. Таким образом мы охватили всю Ленинградскую область и отметили прирост обращений.

Результат: по итогу проделанной работы с проектом с 1 декабря по 21 мая клиент получил в целом 240 уникальных звонков, которые оказались ниже по стоимости в полтора раза, чем в предыдущий период.

В товарной категории «Окна» количество просмотров составило 4 311, число контактов — 583.
В товарной категории «Окна» количество просмотров составило 4 311, число контактов — 583.
Инструкция для агентств: как помогать клиентам зарабатывать на Авито

Кейс магазина цветов

До того как обратиться к нам, клиент вел продвижение аккаунтов на Авито самостоятельно и вручную размещал объявления. С ассортиментом товаров свыше 1 000 позиций было опубликовано до 100 карточек товаров. Агентству поставили задачи: за несколько дней перенести каталог с сайта на платформу, вырасти по количеству обращений к 7 марта и оформить магазин на Авито к 8 Марта.

В ходе работы мы:

  • провели анализ конкурентов в этой нише;
  • доработали тексты объявлений, прописали ключевые запросы;
  • подготовили уникальные фотографии для каждой карточки товара;
  • ежедневно размещали объявления с учетом всех алгоритмов Авито;
  • расширили географическое присутствие, подключив все подходящие станции метро и ближайшие города области.

Результат. За период 7-8 марта количество просмотров объявлений выросло на 82,6% по сравнению с 5-6 марта. Мы опубликовали около 4 300 объявлений и не получили ни одной блокировки. Клиент получил 890 звонков, из которых 79% оказались уникальными.

Число контактов увеличилось до 1 567, что на 182% больше, чем 5–6 марта.
Число контактов увеличилось до 1 567, что на 182% больше, чем 5–6 марта.
Общая статистика по кабинету Авито.
Общая статистика по кабинету Авито.

Подводим итоги

Мы в Height Line рекомендуем агентствам, которые только начинают свой путь:

  • при публикации объявлений придерживаться правил, установленных Авито;
  • начинать работу с медиаплана и согласовывать его с заказчиком до старта работы;
  • не пренебрегать услугами продвижения;
  • работать с контентом и оформлением;
  • в целом подходить к продвижению товаров и услуг как к комплексной задаче: оценить спрос, конкуренцию, составить стратегию продвижения, следить за ходом компании, оптимизировать, тестировать новые инструменты.
6
4 комментария

в дополнение думаю, что важно также упомянуть о важности честности в объявлениях. Покупатели ценят прозрачность и это может помочь вам выстроить долгосрочные отношения с ними.

2
Ответить

Воу. Спасибо за статью. Дала много идей как улучшить объявления на Avito.

2
Ответить

Очень полезная статья! Я давно искал информацию о том, как помочь своим клиентам зарабатывать на Avito. Спасибо за подробные инструкции.

Интересно было бы рассмотреть тему о модерации, как вы боритесь с ошибочными блокировками на Авито

1
Ответить

Отличная статья, как раз только начинаю работать с Avito. Теперь лучше понимаю основы, спасибо!

1
Ответить