Сооснователь HR-стартапа Potok Кирилл Николаев покинул проект из-за расхождений во взглядах на стратегию компании

В 2017 году компанию купила «Севергрупп» Алексея Мордашова.

В закладки

Сооснователь и гендиректор российского стартапа в сфере рекрутинга Potok Кирилл Николаев сообщил на своей странице в Facebook, что покидает компанию. По его словам, основная причина ухода — «принципиальные расхождения» в видении стратегии развития компании.

Мы создавали Potok как продуктовую компанию и хотели сделать её лучшим стандартизированным продуктом на рынке. Так вышло, что в последние 1,5 года из продуктовой компании мы превратились в «проектный офис», который большую часть ресурсов тратит на доработки и интеграции под конкретных клиентов.

Кирилл Николаев
сооснователь Potok

Potok запущена в 2016 году и предлагает клиентам систему для автоматизации процессов рекрутинга — она позволяет хранить базы резюме, искать кандидатов, управлять процессом отбора. В 2017 году компанию купила «Севергрупп» Алексея Мордашова. Тогда сообщалось, что команда Potok продолжит работать над проектом, а Николаев — возглавлять компанию.

#новость #potok

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","potok"], "comments": 44, "likes": 18, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 77470, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Jul 2019 17:46:19 +0300" }
{"average":26276,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77470, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77470\/get","add":"\/comments\/77470\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77470"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
44 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Зашел посмотреть, что это за продукт / сервис, и что же мы видим? "Доработаем систему, если ваш бизнес требует большего". эээ что? Вы продаете услуги по доработке систем? Каких систем? Почему это первое, о чем вы решили мне сообщить?
Если в "потоке" есть маркетолог, его нужно сегодня уволить

Ответить
27

Вы не поверите, но об этих переменах я узнал сейчас от вас (как говорится, положа руку на сердце). Благо, это делал не тот маркетолог, с которым мы развивали Поток с самого начала (он, а точнее она, ушла со мной).

Ответить
16

«Кирилл написал заявление, выкатывайте новую главную!» ❤️

Ответить
1

А есть ссылочка на маркетолога?)

друг просит

Ответить
0

За что ты его (друга) так ненавидишь?

Ответить
2

Самый бессмысленный заголовок, который я когда-либо видел)

Ответить
3

Ребят, этот заголовок был 10 минут на сайте из-за моей ошибки. Перепутал заголовок с сопровождающим текстом.

Ответить
12

Сколько денег хоть на выходе получил? Без этого это не пост для VC)

Ответить
1

Может это образумит Мордашова не покупать всякое говно и он начнет инвестировать в тех, кто что-то создал сам, а не просто спи$#&ил.

Ответить
–1

Компания была создана в 2000 году. Инвестор — Алексей Александрович Мордашов. По оценке Forbes[1], «Утконос» в 2012 и 2013 годах стал третьей по выручке интернет-компанией в России после «Яндекс» и Mail.ru.

Ответить
5

Мордашов один из тех кто как раз весьма неплохо разбирается в диджитал, и чей объем бизнеса может дать проекту поток кэшфлоу и экспертизу.
Пс. Я не знаком с ним лично, и бизнесов не вел, но энтерпрайз сегмент в рашке, это ключевые клиенты для подобного бизнеса, рассматривать модель саас в рашке, без энтерпрайза утопия, рынка нет, слишком мелко.

Ответить
0

Раскажите как именно он улучшил купленные проекты? А то ситуация на fl не впечатляет.

Ответить
1

Ну удачно вложился. Наверное это и дало стимул думать, что он очередной Зукенберг. Чуйка у него есть и амбиции адекватные. Экспертизы не хватает и команды нет. Большой вопрос, выживет ли? Все же 2000 были другие времена, а сейчас все намного сложнее.

Ответить
3

Мордашов купил ленту, прилепит к ней утконос, будет весьма крупный онлайн ритейлер продуктов, все он прекрасно понимает в этом бизнесе. Северсталь лучшая в отрасли по диджитализации... я думаю основателю потока, больше слушать нужно было, и меньше гонора.

Ответить
0

Он не плохой бизнесмен. Но цифровой бизнес, это другая среда, возможности и процессы. Именно в цифровом бизнесе он и не понимает, а в его команде нет компетентных лидеров.

Про основателя Потока и почему он все просрал, это отдельная тема. Может научится, что развивать проект важнее, чем запустить и партнеров кидать не нужно.

Ответить
0

А чем цифровой бизнес отличается от аналогового? что в нем уникального, того что требует таких бизнес компетенций, которых нельзя получить ведя крупный бизнес...

Ответить
0

гиперконкурентная среда, гибкие процессы и командная структура отношений

Ответить
0

Не правда. Ядро любого диджитал проекта, 2-5 человек, это кружок по понятиям. Все остальные скилы как скилы в бизнесе офлайн. Знание рынка, железные яйца овнера и несгибаемая воля.

Ответить
0

Когда есть Клиентские проблемы - это идеально для решения конкретных, а не придуманных задач. Не понятна его позиция

Ответить
5

Ну речь идет о специфических доработках под конкретных клиентов, которые в базовом сервисе не использовать.

Ответить
7

Тут тогда вопрос - насколько для клиентов ценен базовый функционал решения (из коробки) без адаптации под бизнес-процессы заказчика?

Ответить
5

Во-первых, клиенты бывают разные. Во-вторых "доработки" и "адаптация под бизнес-процессы" вещи немного разные. Можно делать максимально гибкую систему, которая будет адаптироваться под разные бизнес-процессы, но, безусловно, с ограничениями.

Ответить
3

1. Разные клиенты - это понятно. Мой вопрос подразумевает - есть ли такое количество клиентов, которых устраивает решение "из коробки", которое в свою очередь, устраивает новых акционеров?

2. Если решение гибко адаптируется под бизнес-процессы само и клиента это полностью устраивает - никаких вопросов нет, просто см. п.1 (достаточно ли таких клиентов).

3. Если решение "адаптируется" недостаточно, то требуются доработки - неважно как мы их называем - речь идет об отвлечении программистов от работы над коробкой, а возможно и над дополнительным привлечением "инженеров" к этой работе. Если это носит разумный объем - конфликтов, как правило, не возникает.

Мое поверхностное мнение (никому не навязываю, систему не тестировал и с компанией не знаком) - если природа конфликта названа честно, то проблема в том, что количество клиентов, готовых внедрять решение на базе коробки (без напильника в руках), недостаточное. Одни - соответственно, хотят эту самую "коробку" развивать, а другим важнее выправить финансовые показатели.

Ответить
6

В целом вы очень круто все описали, в том числе и проблему. Но есть свои нюансы. Слово "недостаточно" можно использовать в разных измерениях. Думаю, что вы имеете ввиду "недостаточно, чтобы больше заработать". В этом случае вы правы - в краткосрочной перспективе это, безусловно, так. Гораздо больше выручки можно заработать, запилив что-то для кого-то (более того - для этого можно даже и продукт не разрабатывать). Но если посмотреть в долгий срок, то все будет с точностью до наоборот. SaaS - это как снежный ком - с каждым годом все больше и больше клиентов пользуются подпиской и в какой-то момент (не у всех) с деньгами становится все отлично. Но этого "отлично" надо ждать. На это "ждать" по сути и привлекают (как правило, немалые) деньги все SaaS мира.

Я могу очень долго все эти темы обсуждать, но не думаю, что стоит делать это здесь.

Ответить
2

А не получится сделать маркетплейс этих доработок - как доп модулей к системе, которые меняют отдельные ее блоки (и течение бизнес-процесса). Как аддоны к трелло. И на страничке аддона - презентовать его, для чего нужен именно такой вариант бизнес-процесса!

Ответить
6

Идея классная. Мы, безусловно, о ней грезили много раз. Но это очень затратно в разработке. На нашем относительно небольшом рынке срок возврат инвестиций в такое будет очень высок. Но долгосрочно все равно бы окупилось - в это я верю.

Ответить
3

Просто так можно вернуться к условно «коробочному» продукту, сохранив сделанные доработки!

Потому как если условно сделанные для Пятерочки доработки «продаются» ещё раз - инвестиции в доработку становятся сразу выгоднее в 2 раза)) И так - с каждым последующим их использованием!

Ответить
1

Кирилл, спасибо за Ваш комментарий. Очень хорошо понимаю то, о чем Вы пишете. Предприниматель готов вкладывать душу в свое детище - для многих вопрос затрат времени и средств для того, чтобы продукт стал лучше в принципе не стоит - люди готовы жертвовать очень многим. Просто они верят в свое дело и мыслят в экспоненциальном измерении, где успеха долгое время может не быть, но если уж он случится...

Но... жизнь состоит из решений. Привлечение внешних инвестиций - это всегда переломный шаг в жизни проекта - не всегда команда хорошо просчитывает все последствия такого шага.... Редко у какого инвестора есть такая же вера в продукт как у отцов-основателей - чаще всего для них - это просто проект (инвестиция). Ну, как скажем - купили Вы какую-то акцию... держите в своем портфеле... а она падает... ну Вы продали, зафиксировали, условно, убыток и купили две других... А для кого-то это предприятие - вся их жизнь...

Ответить
1

В мае я им написал список примерно из 30 пунктов почему выбрал их конкурента. Сравнивал коробки из топ3 HRM систем на рынке.

Ответить
0

Респект Вам - и за то, что сравнивали по 30 пунктам, и за то, что разработчикам написали.

Ответить
2

Даниль, спасибо! Ответил за меня.

Ответить
4

Помните шутку про то как выглядел бы iPhone если в нем учли все пожелания клиентов?(

Ответить
0

Нет. Что за шутка?

Ответить
2

Урок для для других продуктов, как не надо привлекать деньги "стратега"

Ответить
2

Мы не знаем сколько денег, не знаем сколько пользователей у продукта , и рабочий ли он вообще.

Ответить
1

Видать та же участь ждет fl?

Ответить
2

Мордашова не разбирается ни в цифровом рынке, ни в процессах разработки, ни в компетенциях лидеров, ни в стратегиях развития цифровой компании. Посмотрел на Грефа, о-оо, типа тоже хАчу, типа тоже инноватор и антарпринер, и как там его еще - ВиСи. Накупил всякой шняги, ну она со временем и протухла, как любой другой продукт. Мог себе позволить.

В целом, у него амбиции подстать статусу, но команды профессиональной нет.

Ответить
0

А какие проекты он купил кроме fl и Potok?

Ответить
1

В нетологии у них 44%

Ответить
0

А что в вашем понимании разбираться?

Ответить
0

Способность реализовать свои амбиции

Ответить
1

Увы, но продукт так и остается очень сырым. Теперь ясно в чем дело.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }