{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как улучшить юзабилити для повышения показателей ранжирования сайта?

Привлечение и удержание посетителей на сайте – задача сложная и неоднозначная. Необходимо создать сайт, который будет выделяться среди других и вызывать интерес у посетителей.

Существует четыре основных принципа, которые рекомендуется учитывать при разработке, изменении и наполнении сайта:

• Цель. Ясно сформулированная цель каждой веб-страницы поможет определить, какую информацию, функционал или действия страница должна предложить посетителям и какие элементы дизайна необходимы, чтобы создать приятный пользовательский интерфейс. Отсутствие такой цели может привести к неразборчивому и запутанному макету, что усложнит навигацию и снизит эффективность сайта.

• Внешний вид. Визуальная составляющая играет важную роль. Сайт должен быть привлекательным, современным и согласованным с брендом компании или темой сайта. Эффективный дизайн должен создавать положительное первое впечатление, быть интуитивно понятным и привлекать внимание пользователей. Если сайт выглядит устаревшим, это может негативно сказаться на его посещаемости.

• Уникальный и актуальный контент. Веб-страницы должны быть наполнены полезной и интересной информацией для вашей целевой аудитории. Контентное наполнение должно соответствовать целям бизнеса, быть оригинальным, хорошо структурированным и легко воспринимаемым. Регулярное обновление контента поможет поддерживать внимание пользователей и повысить позиции вашего сайта в поисковой выдаче.

• Логичная навигация. Благодаря удобной и логичной навигации, пользователи легко смогут найти нужную информацию или функционал на сайте, что в свою очередь положительно влияет на конверсию и рейтинг в поисковых системах. Навигационные элементы, такие как меню, ссылки или поиск, должны быть ясными и простыми для использования. Также, стоит предоставить пользователю возможность вернуться на главную страницу или основной раздел сайта.

Давайте подробнее рассмотрим четвертый принцип - логичную навигацию или юзабилити, которое описывает удобство использования веб-сайта для его посетителей. Когда юзабилити на высоком уровне, информация на сайте легко доступна, навигация интуитивно понятна, а пользователи могут взаимодействовать с ним просто и комфортно.

При переходе на сайт, пользователю должно максимально быстро найти необходимую информацию или выполнить требуемые действия, такие как покупка товара, оставление заявки, подписка на рассылку или чтение статей.

Мы рекомендуем проводить тесты и исследования юзабилити сайта, однако, для простоты, можно придерживаться следующих правил, которые помогут улучшить ваш сайт:

Правило трех кликов: у пользователя должна быть возможность найти любую нужную информацию или функцию на сайте или в приложении не более за минимальное количество кликов мышью. Это правило не является жестким, однако его использование позволяет сделать навигацию по сайту простой и понятной для пользователя, а также гарантирует его быструю индексацию поисковыми роботами. Если пользователю требуется больше трех кликов, чтобы добраться до нужной информации или функции, это может вызвать разочарование и затруднить взаимодействие с интерфейсом.

Правило трех секунд: время загрузки сайта играет важную роль. По данным Google, если сайт грузится дольше трех секунд, вероятность того, что посетитель уйдет с сайта, значительно возрастает. Для оптимизации скорости загрузки сайта можно применить методы сжатия изображений, сократить использование скриптов и удалить избыточный код. Проверить скорость загрузки любого сайта вы можете при помощи инструмента PageSpeed Insights.

Перевернутая пирамида: представление информации на сайте должно начинаться с самой полезной ее части, с вывода. Посетители часто торопятся, поэтому быстрый просмотр страницы является ключевым. Если основная информация заинтересует читателя, он продолжит чтение. На верхнем уровне сайта обычно располагается логотип, навигационные элементы, основное содержание и ссылки на наиболее важные страницы, затем идет более детальная информация и расширенные функциональные возможности, например, раздел с подробным описанием товаров или услуг. И, наконец, нижний уровень перевернутой пирамиды может включать в себя дополнительные разделы, ссылки на дополнительные ресурсы, возможность учета индивидуальных предпочтений и т.д.

Правило Фиттса: метод, который используется для определения оптимального размера элементов интерфейса, таких как кнопки, ссылки и другие интерактивные элементы. Чем больше размер элемента, тем легче попасть на него мышкой или стилусом. Использование оптимальных размеров элементов повысит удобство взаимодействия с сайтом или приложением.

Улучшение юзабилити сайта также может происходить другими способами, например, проведение анализа пользователей, использование эвристик Якоба Нильсена или применение принципов юзабилити. При разработке сайта, мы делаем особый акцент на дизайне, скорости загрузки, качестве контента, навигации и простоте использования. Такой подход помогает нам создавать сайты, максимально удобные для посетителей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда