PWA - технология прогрессивного бизнеса
Пользователи мобильных устройств проводят большую часть своего времени… нет, не на работе… а в приложениях тех самых мобильных устройств. На них приходится более 85% времени работы в гаджете, остальной минимум достается браузерам и сайтам. А что, если сайту преобразиться по-умному и стать приложением для пользователя оставаясь при этом верным себе?
Знакомьтесь, Progressive Web Application! Та самая золотая середина между нативным приложением и сайтом – тяжеловесом.
Технология эта, пусть и многообещающая, но относительно недавняя.
Широко и активно заговорили о ней в 2018 году, а термин был введен инженером Google Алексом Расселом ещё в 2015 году.
PWA — этим термином было решено именовать веб-приложения, использующие «прогрессивный» дизайн, чтобы вести себя и функционировать аналогично приложениям.
Дьявол, как мы помним, кроется в деталях, а сложность понятия PWA — в определении “прогрессивное», к тому же, точного определения, что является или не является прогрессивным веб-приложением еще не придумали. Но придумали некоторые определяющие характеристики, свойственные созданию и проектированию PWA:
- использование ServiceWorkers — фоновых скриптов, выполняемых в браузере для обеспечения таких функций, как push-уведомления;
- использование манифестов приложений — стандартизированных JSON-файлов которые указывают платформе, как устанавливать и управлять вашим приложением;
- несколько общих тем дизайна, которые считаются уникальными и исключительно для PWA.
Технические акценты расставлены, переходим к описанию PWA, как технологии. Итак, PWA запускаются в браузере. При этом, такие приложения практически не уступают по функционалу разработанным под iOS или Android. Их можно «устанавливать» на смартфон — на экране пользователя появляется соответствующая иконка. Но когда пользователь нажимает на неё, она открывает не приложение, а браузер с PWA.
И еще немного диджитализованного колдовства: PWA – умеет отправлять клиентам push-уведомления и работать в автономном режиме, как это делают все классические app.
Забрав лучшее от веба, PWA быстрее реагируют и работают непосредственно с основного сайта компании.
Сравнение существующих технологий
О достонствах PWA структурно:
Ко всему прочему, что PWA это выгодно! Минимум на 70% экономичнее чем разработка «магазинных» приложений, потому что не требует целой команды разработчиков для разных платформ.
PWA не нужно размещать в AppStore и Google Play, поскольку вы можете предложить установку прямо на сайте с очередной акцией или скидкой.
Отсутствует риск быть удаленным без какого-либо уведомления с AppStore и Google Play.
Не нужны обязательные обновления со стороны пользователя. PWA обновляется самостоятельно, даже если автоматическое обновление отключено в маркетах.
И последнее, размер PWA — не более 1 мб, что гораздо меньше любого классического приложения.
Что же получает компания, выбрав технологию PWA:
- Увеличение продаж — а именно, стимуляцию повторного обращения к компании за продуктом/услугой;
- Увеличение среднего чека через дополнительные продажи с помощью push-уведомлений;
- Максимально быстрый доступ к продукту/услуге — одно нажатие на экран;
- Узнаваемость бренда — фирменный логотип ежедневно перед глазами клиента;
- Постоянная связь с клиентом — уведомления о любый изменениях в статусе заказа/записи на услугу, о доставке или оплате;
- Экономия на рекламе — никакого таргетинга и настройки рекламы, ваш клиент всегда с вами;
- Отсутствие конкуренции, как при поиске в браузере.
Кому выгодно?
В первую очередь, бизнесу, поддерживающему регулярное обращение клиентов в компанию.
Но, помимо этого есть две категории компаний, которым выгодно использование PWA-дизайна в приложениях:
➔ Первые — это стартапы, которым важно быстро и недорого обеспечить своих клиентов приложением. Такая технология отлично подходит для компаний, находящихся на ранней стадии развития и ограниченных в средствах, которые хотят быстро вывести на рынок MVP-приложение.
➔ Вторые — крупный бизнес-сегмент и успешные компании, желающие воспользоваться преимуществами современных тенденций в разработке приложений. Многие глобальные корпорации видят положительные результаты от перехода на PWA-стратегию в интересах своих пользователей.
Кто уже с PWA
Все больше и чаще мировые бренд-лидеры выбирают PWA для развития бизнеса, но есть примеры, где цифры говорят за аналитиков:
Twitter (все успевает J) разработал свое приложение Twitter Lite с учетом PWA. После внедрения Twitter Lite количество твитов увеличилось на 75%, количество страниц за сеанс — на 65%, а процент отказов снизился на 20%.
Forbes через PWA увеличил количество сессий на 43% и вдвойне повысил вовлеченность.
Китайский гигант ритейла AliExpress обогнал богатых и знаменитых, увеличив показатель конверсии для новых пользователей на 104%!
А Pinterest, насмотревшись на тенденции рынка, через PWA обеспечил рост доходов от рекламы самих пользователей на 44%.
Искренне радуемся и за Pinterest, и за пользователей J.
Мы в Garpix уже много лет активно занимаемся разработкой мобильных приложений и следим за инновациями в этой сфере, чтобы снова и снова предлагать лучшие решения в разрезе последних цифровых тенденций. Нашим клиентам мы всегда рекомендуем адаптировать свои приложения под их собственные цели и бизнес-задачи. В некоторых случаях мобильные приложения могут быть разработаны как нативные, так и кроссплатформенные, чтобы обеспечить высокую производительность и доступ к основным системным ресурсам. Однако, есть проекты, где приложения PWA являются наиболее эффективным вариантом. Такие приложения не требуют регистрации в Google Play и App Store и могут быть легко использованы на десктопах.
Впервые с августа 2024 года.
Политика зачастую не является другом фондового рынка, потому что сильно повышает волатильность. Если всю прошлую неделю мы наблюдали активный рост, то сегодня он внезапно сменился на минус. Причина резкого скачка - новые заявления политиков по украинскому вопросу. И вроде бы ничего нового, но негативная реакция не заставила себя долго ждать. Инвест…
Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.
Сервисы дополнили уже доступные WhatsApp*, Instagram* и Telegram.
Ранее «Зуйков и партнеры» добились досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков ERICSSON по всем товарам 11-го класса МКТУ на территории РФ вследствие их неиспользования.
Айтишники требуют космических зарплат, но срывают дедлайны и пропадают после испытательного? Рынок перегрет, а фейковые резюме — не редкость. Ошибка в найме = потеря денег и времени. Рассказываем по шагам, как найти сильного IT-специалиста.