PWA - технология прогрессивного бизнеса

Пользователи мобильных устройств проводят большую часть своего времени… нет, не на работе… а в приложениях тех самых мобильных устройств. На них приходится более 85% времени работы в гаджете, остальной минимум достается браузерам и сайтам. А что, если сайту преобразиться по-умному и стать приложением для пользователя оставаясь при этом верным себе?

PWA - технология прогрессивного бизнеса

Знакомьтесь, Progressive Web Application! Та самая золотая середина между нативным приложением и сайтом – тяжеловесом.

Технология эта, пусть и многообещающая, но относительно недавняя.

Широко и активно заговорили о ней в 2018 году, а термин был введен инженером Google Алексом Расселом ещё в 2015 году.

PWA — этим термином было решено именовать веб-приложения, использующие «прогрессивный» дизайн, чтобы вести себя и функционировать аналогично приложениям.

PWA - технология прогрессивного бизнеса

Дьявол, как мы помним, кроется в деталях, а сложность понятия PWA — в определении “прогрессивное», к тому же, точного определения, что является или не является прогрессивным веб-приложением еще не придумали. Но придумали некоторые определяющие характеристики, свойственные созданию и проектированию PWA:

- использование ServiceWorkers — фоновых скриптов, выполняемых в браузере для обеспечения таких функций, как push-уведомления;

- использование манифестов приложений — стандартизированных JSON-файлов которые указывают платформе, как устанавливать и управлять вашим приложением;

- несколько общих тем дизайна, которые считаются уникальными и исключительно для PWA.

Технические акценты расставлены, переходим к описанию PWA, как технологии. Итак, PWA запускаются в браузере. При этом, такие приложения практически не уступают по функционалу разработанным под iOS или Android. Их можно «устанавливать» на смартфон — на экране пользователя появляется соответствующая иконка. Но когда пользователь нажимает на неё, она открывает не приложение, а браузер с PWA.

PWA - технология прогрессивного бизнеса

И еще немного диджитализованного колдовства: PWA – умеет отправлять клиентам push-уведомления и работать в автономном режиме, как это делают все классические app.

Забрав лучшее от веба, PWA быстрее реагируют и работают непосредственно с основного сайта компании.

Сравнение существующих технологий

О достонствах PWA структурно:

PWA - технология прогрессивного бизнеса

Ко всему прочему, что PWA это выгодно! Минимум на 70% экономичнее чем разработка «магазинных» приложений, потому что не требует целой команды разработчиков для разных платформ.

PWA не нужно размещать в AppStore и Google Play, поскольку вы можете предложить установку прямо на сайте с очередной акцией или скидкой.

Отсутствует риск быть удаленным без какого-либо уведомления с AppStore и Google Play.

Не нужны обязательные обновления со стороны пользователя. PWA обновляется самостоятельно, даже если автоматическое обновление отключено в маркетах.

И последнее, размер PWA — не более 1 мб, что гораздо меньше любого классического приложения.

Что же получает компания, выбрав технологию PWA:

  • Увеличение продаж — а именно, стимуляцию повторного обращения к компании за продуктом/услугой;
  • Увеличение среднего чека через дополнительные продажи с помощью push-уведомлений;
  • Максимально быстрый доступ к продукту/услуге — одно нажатие на экран;
  • Узнаваемость бренда — фирменный логотип ежедневно перед глазами клиента;
  • Постоянная связь с клиентом — уведомления о любый изменениях в статусе заказа/записи на услугу, о доставке или оплате;
  • Экономия на рекламе — никакого таргетинга и настройки рекламы, ваш клиент всегда с вами;
  • Отсутствие конкуренции, как при поиске в браузере.

Кому выгодно?

В первую очередь, бизнесу, поддерживающему регулярное обращение клиентов в компанию.

Но, помимо этого есть две категории компаний, которым выгодно использование PWA-дизайна в приложениях:

➔ Первые — это стартапы, которым важно быстро и недорого обеспечить своих клиентов приложением. Такая технология отлично подходит для компаний, находящихся на ранней стадии развития и ограниченных в средствах, которые хотят быстро вывести на рынок MVP-приложение.

➔ Вторые — крупный бизнес-сегмент и успешные компании, желающие воспользоваться преимуществами современных тенденций в разработке приложений. Многие глобальные корпорации видят положительные результаты от перехода на PWA-стратегию в интересах своих пользователей.

Кто уже с PWA

PWA - технология прогрессивного бизнеса

Все больше и чаще мировые бренд-лидеры выбирают PWA для развития бизнеса, но есть примеры, где цифры говорят за аналитиков:

Twitter (все успевает J) разработал свое приложение Twitter Lite с учетом PWA. После внедрения Twitter Lite количество твитов увеличилось на 75%, количество страниц за сеанс — на 65%, а процент отказов снизился на 20%.

Forbes через PWA увеличил количество сессий на 43% и вдвойне повысил вовлеченность.

Китайский гигант ритейла AliExpress обогнал богатых и знаменитых, увеличив показатель конверсии для новых пользователей на 104%!

А Pinterest, насмотревшись на тенденции рынка, через PWA обеспечил рост доходов от рекламы самих пользователей на 44%.

Искренне радуемся и за Pinterest, и за пользователей J.

Мы в Garpix уже много лет активно занимаемся разработкой мобильных приложений и следим за инновациями в этой сфере, чтобы снова и снова предлагать лучшие решения в разрезе последних цифровых тенденций. Нашим клиентам мы всегда рекомендуем адаптировать свои приложения под их собственные цели и бизнес-задачи. В некоторых случаях мобильные приложения могут быть разработаны как нативные, так и кроссплатформенные, чтобы обеспечить высокую производительность и доступ к основным системным ресурсам. Однако, есть проекты, где приложения PWA являются наиболее эффективным вариантом. Такие приложения не требуют регистрации в Google Play и App Store и могут быть легко использованы на десктопах.

44
Начать дискуссию