{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Trello уходит из России. Аккаунты уже удаляют. Как спасти данные — и 5 российских аналогов

Trello опять всё. Аккаунты пользователей Trello и Jira вместе с данными уже удаляют. Что ж, следовало ожидать. Trello давно объявил об уходе, и с тех пор многие жаловались на проблемы. И с оплатами трудно. А теперь обещают всё удалить. Рассказываем, как спасти данные и какие российские аналоги Trello норм.

Вот такие письма стали приходить российским пользователям в начале июля. В начале августа появились такие же сообщения, но на русском

Trello и Jira пока ещё работают, но уже удаляют аккаунты вместе с данными. Первые сообщения стали приходить ещё в начале июля, там говорилось про удаление данных через 30 дней — и пользователи на форумах просили этого не делать. А недавно началась новая волна писем — на русском языке, и там снова говорят про удаление через 30 дней. Однако сообщения, что начались удаления, уже поступают. Кстати, пользователи Notion тоже начали жаловаться на удаление данных. В общем, на этот раз, кажется, всё взаправду, и Trello в России больше не будет.

Как спасти данные из Trello

Хорошо, что ребята на той стороне позаботились, чтобы экспорт данных был простой и безболезненный — так делают все сервисы.

Чтобы данные спасти, их надо выгрузить в формате, который потенциально примет любой новый планировщик. Это файл JSON или таблица в формате CSV как правило.

Рассмотрим на примере Trello. Удобно спасать данные с досок поштучно, это помогает контролировать каждую доску с задачами отдельно. В Trello открываете доску и находите слева сверху три точки. Нажимаете на них, там в меню-выпадашке найдите «Печать, экспорт и публикация». Далее выбирайте «Экспортировать как JSON». Откроется окно с кодом. Кликайте на него правой кнопкой мыши, затем сохраняете файл в любое удобное место на компьютере. Этот файл потом можно загрузить в новый планировщик.

Если у вас в Trello был преимум-аккаунт, можно выгрузить в CSV. Это сохранит больше данных. Но круто, если ваш будущий планировщик может перекинуть данные по API — это когда вы представляете своему новому сервису доступ к данным старого сервиса, и всё перекидывается само.

Документация по экспорту из Trello лежит тут, а из Jira — здесь.

Куда нести спасённые данные — 5 российских аналогов Trello, где будет безопасно

Мощный сервис по управлению проектами для команды. Тут есть Канбан-доски, календарь на неделю и месяц, диаграмма Ганта, а ещё собственная База знаний с мощным редактором, CRM-система и аналитика занятости сотрудников. А ещё российские сервера, беспроблемная оплата картами, русскоязычная быстрая поддержка, частые обновления, гибкие тарифы от 199 рублей за юзера в месяц.

Если вы привыкли работать с досками, сервис понравится — он в этом плане даже лучше Trello, потому что позволяет работать с несколькими досками в одном проекте, быстро переключаясь на них. Колонки можно запрограммировать на автоматические действия. А задачи со всех досок будут отображаться в списках и календарях. Отдельно классно то, что есть гибкая настройка приватности проектов и возможность пригласить юзеров со статусом Гость (будет просматривать, но не редактировать). Идеальное решение для стартапов, небольших и средних команд и для личного использования.

Плюсы сервиса:

  • Быстрое развитие, частые обновления, русскоязычная и отзывчивая поддержка
  • Мультисервисность: можно вести все дела и проекты в одном месте и не переключаться между разными инструментами
  • Гибкие уведомления в Telegram, почту, VK Slack

Минусы сервиса:

  • Нередко случаются баги (правда, их быстро устраняют)
  • Нагруженный интерфейс: иногда нужно время, чтобы разобраться

😎 В WEEEK можно самостоятельно перенести спасённые данные из Trello с JSON-файлом или по API. Процесс займёт 5 минут. Если надо спасти данные из Jira (и из других сервисов), надо обратиться в поддержку — но там быстро помогут. Пошаговая инструкция по переносу есть тут

Ещё один классный сервис, где есть доски, режим списков, таймлайна, табличное представление задач, а также документы, постановка целей, переписка, формирование отчётов. Одна из крутых фич — возможность делать доску в доске, то есть сервис идеально подойдёт продуктовым командам и разработчикам.

В досках есть много важных функций — например, ограничения на количество задач в колонках, сообщения о застоявшихся задачах, быстрое перемещение карточек и многое другое. По задачам есть учёт рабочего времени и таймер. Нравятся гибкие фильтры для настройки рабочего пространства под себя.

Плюсы сервиса:

  • Очень и очень крутые доски! Они точно сильнее, чем в Trello
  • Детализированная работа с колонками и хорошая автоматизация работы с ними
  • Дополнительные фичи, как отчёты, документы, дорожная карта и всё остальное находится под рукой в сворачиваемом меню

Минусы сервиса:

  • Интерфейс не самый красивый
  • Много функций, и в работе с ними надо разбираться отдельно (иногда долго)
  • Бедная кастомизация внешнего вида, нет маркировки приоритетов

Старожил сферы планировщиков и таск-менеджеров, которые в последнее время классно прокачал внешний вид и функции. Тут тоже есть доски, диаграмма Ганта, чаты и даже видеозвонки, CRM, управление сайтами и многое-многое другое. Даже слишком много тут, как по-моему.

Работу с задачами тоже можно организовать на Канбан-досках и работать по методам скрам. Тут удобная система приоритизации, учёта времени работы над задачами, напоминаний. Хорошее решение для агентств и крупных компаний за счёт мультсервисности.

Плюсы сервиса:

  • Проработанная CRM-система: история всех контактов с клиентом, CRM-роботы, можно подключить телефонию и email-клиент
  • Автономность: внутри программы есть чаты и видеозвонки, своё хранилище и база знаний
  • Есть интеграция с 1C

Минусы сервиса:

  • На бесплатном тарифе нельзя напрямую связаться с поддержкой

  • Сервис сложный и требует долгой адаптации

  • Не подходит для небольших компаний и стартапов

Ещё один сервис с широким набором возможностей от управления проектами до формирования отчётов и управления сотрудниками. Отображение задач доступно в виде досок, списков, карточек, календаря на неделю, на день — а ещё тут есть почасовое расписание. Настройка рабочего пространства гибкая и приятная. Они даже сами позиционируют себя, как лего и пластилин — такой вот хороший планировщик и конструктор работы.

Доски работают удобно и классно. Удобная детализация и автоматизация задач, возможность сворачивать столбец доски, подробно описать задачу и указать статусы. Внутри планировщика есть чат для обсуждения работы с коллегами и есть удобная система комментирования задач, то есть можно не покидать сервис, если нужно что-то обсудить с коллегами.

Плюсы сервиса:

  • Гибкие настройки: программа легко адаптируется под бизнес-процессы и сценарии работы

  • Удобно контролируется загруженность сотрудников и хорошая аналитика

  • Прост в освоении

Минусы сервиса:

  • Нужно чётко понимать, как работают бизнес-процессы в компании, чтобы суметь воплотить их в программе

  • Частые баги при редактировании проектов

  • Дизайн не очень приятный глазу

Простой и понятный сервис для гибкого управления проектами. Есть отображение на досках и Ганте. Программу отличает очень гибкая настройка приватности — буквально точечная настройка доступов (удобно для работы с подрядчиками и заказчиками). Есть система отчётов по сотрудникам и проектам. Позиционируется так, будто сервис подходит для больших команд — от 50 человек. А для небольших команд система вообще будет бесплатной. Но, по моему ощущению, большой команде тут будет неудобно. Особенно, если все будут писать во внутреннем чате.

Доски в сервисе работают как надо. Можно делать много досок внутри проекта и переключаться между ними как между вкладками. Колонки программируются и настраиваются. И вот такая уникальная фича: каждая задача — это ещё и чат, где можно обсуждать дела и планы. Правда, система приоритизации и фильтра задач довольно бедная.

Плюсы сервиса:

  • Простой и понятный интерфейс

  • Бесплатный тариф без ограничений до 10 человек

  • Быстрая и чуткая техподдержка

Минусы сервиса:

  • Внутренний корпоративный мессенджер может отвлекать от самих задач

  • Какой-то не очевидный переход в сами доски: сначала открывается список всех задач, потом чужих задач, потом внутри проектов уже можно откопать доски

  • Бедная система приоритизации задач и фильтрации

***

В общем, хорошая новость — есть где разместиться со своими задачами и есть места, где российских пользователей готовы принять. Лишь бы сотрудники быстро привыкли к новым сервисам 🥲

0
32 комментария
Написать комментарий...
Ксения Мороз

У нашего сервиса Аванплан тоже есть импорт из Jira и Trello. Все проекты и задачи загружаются быстрее, чем за минуту. Доступно в веб-версии, в App store и Google play. Подробнее: https://moroz.team/avanplan

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шаталов

Спасибо за подборку. В течении недели с командой подбирали сервис, остановились на WEEEK. Действительно, доски там намного удобнее + много плюшек для командной работы. По багам пока ничего не встретил. Задачи из трелло импортировали без проблем. Всем кто сейчас в поисках нового домика для задач, рекомендую )

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

Классно 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сахоненко

Я пользовался почти всеми этими сервисами - в разное время. В итоге остановился на planfix и очень доволен: все процессы там достаточно легко настраиваются и работать достаточно просто

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

Класс, спасибо за честный отзыв! А кем вы работаете, какие у вас процессы если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

А почему на последней картинке Jira, Trello и Notion так неистово угорают-то?:))) Чо-та подозрительно...;)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

Им хорошо, они наслаждаются своим уходом и думают, что поступили правильно! Но время, как всегда, покажет ⏰

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Ну, они просто изображались как гопники, которые обижают российского пользователя, а потом пришел WEEEK, а они как были гопниками, так ими и остались.:))) Не патриотичненько! Враги должны быть повержены!:D

Ответить
Развернуть ветку
Oleg B.

Кто-нибудь в курсе, если 11 июля было письмо на английском, прошло 30 дней, и Atlassian прислал письмо что "аккаунт перенесен в Атлассиан", при этом доступа туда нет ("аккаунт отключен") - тогда все, все данные потеряны? или через саппорт их еще как-то можно достать

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

вроде можно им написать — они даже в объявление писали, что если что обратитесь в поддержку. Еще вот такой форум есть - https://community.atlassian.com/t5/Trello-questions/Terminate-your-Atlassian-account-in-30-days/qaq-p/2419532
там как будто быстро отвечают

Ответить
Развернуть ветку
Pakalyuk Anastasia

Они идут навстречу, если попросить. Я написала слезное письмо в поддержку, тк пропустила письмо об уходе трелло и на следующий день мне дали доступ на 3 дня для эспорта данных!)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Очень интересно, спасибо. Как раз сейчас подыскиваю варианты для переезда.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Виноградова

Полезная подборка, спасибо, переслала знакомым - они как раз получили "письмо счастья" от Атласиан.

Мы сами уже давно пользуемся Yougile и всем его советуем , в команде 40 человек. когда-то переехали именно с Трелло. В каждой задаче свой чат, поэтому путаницы нет. Сейчас постоянно выходят новые функции, допиливается мобильное приложение, добавляются автоматизации.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Klimenskaya

Написала в поддержку после удаления моего аккаунта и всех досок. Радует, что они готовы активировать аккаунт на 24 часа, чтобы пользователь смог перенести свои данные.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

О, супер!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Флоринский

Используем WEEEK - полёт отличный ! Быстро всё импортировали, тех поддержка помогла

Ответить
Развернуть ветку
Daniil

Подскажите, пожалуйста, как можно вернуть доступ к данным, если узнал об удалении только сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

Попробуйте написать в службу поддержки атлассиан, возможно, помогут

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

Попробуйте написать в службу поддержки атлассиан, возможно, помогут

Ответить
Развернуть ветку
major 7th

Зарегистрировался было в Weeek и тут же обнаружил, что в обучающих видео о своём сервисе ребята считают приемлемым использовать нецензурную лексику. Аккаунт удалил, буду искать другой сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалев

Потестите Shtab, мы не ругаемся :D

Ответить
Развернуть ветку
major 7th

Посмотрю, спасибо. Пока что пользуюсь Kaiten.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail P.

Что-то в WEEEK баг на баге, то просто произошла ошибка, то вообще приложение вылетает

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail P.

В общем вердикт: невозможно пользоваться. Абсолютно бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

Обратитесь в нашу поддержку, проверят, что там
А у нас почему-то не баг на баге, и ничего не вылетает 🤨
Если вы ночью пробовали(сегодня) у нас там были технические работы

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail P.

Нет, не ночью, буквально за несколько минут до написания коммента. А сейчас в приложении вообще так. Сразу после входа. И ничего не происходит

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail P.

Вот этот отзыв в практически полной мере описывает происходящее с приложением. Но если версия из GP хоть как-то признаки жизни периодически подаёт, то версия из RuStore – скрин выше сразу после входа. Пустой белый экран

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

это комментарий какой-то совсем некорректный — доски у нас есть во всех видах приложений, CRM есть в веб-приложении и на андроиде, работает стабильно и уже приносит компаниям результаты https://weeek.net/ru/blog/kak-weeek-pomog-otdelu-prodaz-didzital-agentstva-spravlatsa-s-dvuhkratnym-rostom-lidov
Возможно, пользователь не разобрался с мобильным приложением. У вас я вижу, тоже мобильное приложение - есть такой момент, что у некоторых провайдеров не работает с определёнными ВПН, а у некоторых не работает наоборот без ВПН. Если есть желание, можете потестировать WEEEK с компьютера - там, как говорится, вся полнота ощущений. Если нет, и впечатление испорчено бесповоротно, чтож, очень жаль :( У нас десятки тысяч довольных пользователей, возможно, вам просто не повезло с суммой факторов - и такое бывает

Ответить
Развернуть ветку
Tamara Sakverelidze

В подборку можно также включить TeamStorm. Вот тут рассказывали о функциональности: https://teamstorm.io/teamstorm-dostoynaya-zamena-jira

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

тестировал все сервисы из подборки, увы, продолжаю пользоваться Asana

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ki-TNT

У Weeek к сожалению нет важнейшей функции - офлайн доступа, что важно было в том же Трелло. Плюс в мобильной версии усеченный функционал, например, обложки карточек ставятся только в браузерной. Не совсем удобно, когда с телефона нужно быстро сохранить принтскрин и сделать с ним карточку..

Ответить
Развернуть ветку
Лена Матвеева
Автор

Можно засунуть фотографию с телефона файлом с карточке задачи – сама так делаю, если что-то интересное прочитаю или увижу, а за комп идти лень: делаю задачку с телефона, туда в файлы фотку в файлы и вуаля. Ну, что функции на мобилке урезаны это да, мы работаем над мобильными версиями
Про офлайн доступ интересно, передам команде

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда