Анатомия цифрового сообщества

Еще с давних времен люди объединялись в группы и поселения для того, чтобы выживать и развиваться. В наше время суть сообществ осталась прежней: люди собираются вместе, преследуя общие цели и ценности, объединяя мысли и мнения каждого.

Однако кое-что все-таки поменялось: появились и активно внедряются цифровые технологии во все сферы человеческой жизни. Это в значительной мере облегчает существование членов офлайн-сообществ, у которых нет возможности и доступа к активному очному участию в жизни организованной группы. Внедрение онлайн-формата в такие объединения позволяют людям из разных уголков мира находится с теми, кто ему интересен.

Анатомия цифрового сообщества

Каждая инициативная цифровая группа состоит из:

  • лидера, или ядра, которое решает общие задачи и создает сообщество;
  • внешних кругов ядра - тех, кто регулярно включаются в групповые активности;
  • последователей - тех, кто следит за новостями, но крайне редко самостоятельно проявляют инициативу.

Однако здесь же возникает ряд проблем: если обратиться к аналитике вовлеченности членов сообществ, становится ясно, что лишь 1% от общего числа членов объединения в полной мере создает контент. К 9% относятся внешние круги ядра и те, кто периодически включаются в активности объединения. Остальная доля сообщества, на которую приходится целых 90%, - это те, кто абсолютно ничего не делает.

Почему важно обратить внимание на элемент “последователи”?

Многие лидеры объединенных ассоциаций не придают должного значения “неживой” аудитории сообщества, так как считают, что остальной части будет достаточно для дальнейшего развития группы. Но это не так. Эти 90% являются основным ступором и балластом на пути к росту сообщества. Механизмы сервиса, на котором зарегистрировано цифровое объединение, определяют группу как неинтересную, поэтому платформа перестает ее показывать даже при поиске. Таких членов сообщества не нужно удалять - важно привлечь их внимание и вовлечь в жизнь группы.

Анатомия цифрового сообщества

Как стимулировать тех, кто не вовлечен в жизнь цифрового сообщества, и удержать их в нем?

Для этого команда экспертов в области HR-процессов подготовила инновационную площадку, которая позволяет автоматизировать действия, происходящие внутри любых инициативных групп.

Проект представляет собой сгенерированный сайт для тех, кто хочет повысить уровень вовлеченности и мотивированности участников любого сообщества: от небольших любительских групп во ВКонтакте до многочисленных бизнес-корпораций.

Платформа запрограммирована решать следующий набор задач:

  • Оценить эффективность продвигаемого контента, с помощью проведения четкого анализа обратной связи в сообществе, и определить области для улучшения;
  • Улучшить взаимодействие аудитории Вашего сообщества и вывести его на новый уровень;
  • Внедрить инновационный метод стимулирования участников, который поможет выстроить рейтинг активистов объединения, и поощрять их за энергичность;
  • Определить культуру и ценности Вашего онлайн-сообщества, чтобы все члены команды двигались в одном направлении;
  • Ввести новые формы активностей в виде проведения челленджей на платформе, которая позволит с легкостью создать игру, обозначить “призовой фонд” и определить победителей.

Такой формат отлично впишется в сообщество любой направленности: клубы любителей, блоги, каналы, аккаунты для продажи, корпоративные сообщества и т.п. Важно обращать внимания на слабости участников и прорабатывать их правильно.

Чтобы справиться с проблемами низкой вовлеченности, следует правильно и четко автоматизировать внутренние процессы. Мы знаем, как сделать это гораздо проще и быстрее! Переходите наш сайт и оставляйте заявку.

788788 показов
5151 открытие
11 репост
Начать дискуссию