От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line

Досье компании Pet Line

Отрасль: поставщик товаров для животных

Система: 1С: Комплексная автоматизация

Проблемы:

  • Ошибки при сборке заказов
  • Опоздания водителей
  • Переносы сроков доставки
  • Невозможно справляться с объемом заказов из-за ручного управления доставками

Результаты после внедрения МАППЫ

  • Процесс планирования доставок ускорился в 6 раз
  • Экономия на бензине и пробеге автопарка до 10.000 р. ежемесячно
  • 99% отгруженных клиенту заказов

О компании

Компания «Pet Line» – известный поставщик на оптовом рынке зоотоваров. Отличительная черта компании – широкий ассортимент продукции и внедрение инновационных разработок в отрасли товаров для домашних животных.

От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line

«Pet Line» работает в сфере B2B и поставляет продукцию по всей России. Доставка клиентам, находящимся в Москве и Московской области, осуществляется с помощью собственного штата водителей, в другие регионы с помощью сторонних логистических сервисов, отгрузку им товара также осуществляют сами водители.

Логистика "До" автоматизации

Каждый день менеджеры заносили на маркерную доску информацию по отгрузкам на следующие 5-7 дней.

Галочками отмечали собранные заказы и распечатанные документы.

Наиболее опытный водитель изучал план, а далее распределял заказы по всем водителям, фиксируя намеченные маршруты на бумаге. Какое-то время такая система планирования работала, однако по мере развития бизнеса — расширения клиентской базы, роста продаж и ежедневного числа доставок до 40-50 — проблемы управления логистикой обострялись и негативно влияли как на самих сотрудников, так и на клиентов компании.

От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line
  • Водители не справлялись с обозначенным объемом доставок: часто опаздывали или не успевали отгружать заказы в назначенный день, приходилось привлекать дополнительные машины из транспортных компаний;
  • Существующая система планирования привела к увеличению ошибочных доставок, отправки не тех заказов или заказов по неверному адресу;
  • Из-за отсутствия единой системы контроля логистики заказы нередко забывали загрузить в машину или загружали не полностью;
  • Росли риски, связанные с человеческим фактором: менеджер мог забыть внести данные о заказе на доску, а водитель при самостоятельном распределении заказов брал меньшее число заявок, чем он мог бы обработать;
  • Зачастую приходилось заказывать наемный транспорт, инициатором этого были сами водители.

Поиск решения и трудности

Руководство компании начало поиск расширения для автоматизации логистических процессов, которое можно было бы внедрить в уже используемую компанией конфигурацию 1С: Комплексная автоматизация. Внимание привлек сервис Яндекс.Маршрутизация, обладающий частью необходимого функционала. Например, распределение заказов по исполнителям, построение и оптимизация маршрутов с учетом разных параметров планирования, в том числе — вес грузов, временные окна доставок и работу складов, время отгрузки товара по месту прибытия.

Во время поиска и перехода к использованию новой системы руководство весь учет доставок с «листочков» перенесло в таблицы Excel. Для составления первого маршрута привлекли водителей, так как у них было больше знаний и опыта работы «в полях», они знали, сколько времени требуется на отгрузку товаров в каждой из 500 точек, какие временные окна у каждой доставки и т.д.

Осталось только придумать, как интегрировать сервис Я. Маршрутизация и 1С. Подходящий модуль, который внедряется в любую конфигурацию, предложили специалисты «РАУ АйТи». «МАППА» не только была разработана на базе 1С и интегрирована с сервисом Яндекс. Маршрутизация, но и давала доступ к ряду функций, которых недоставало в выбранном сервисе: анализ расходов и расчет стоимости маршрутов, быстрая обработка заявок на доставку, печать документов в пару кликов, контроль выполнения маршрутов и мониторинг курьеров-водителей.

Таким образом, руководство компании обратилось к команде «РАУ АйТи» для установки и настройки модуля логиста, функционал которого соответствовал текущим потребностям компании и позволял комплексно управлять доставками прямо в системе 1С.

Монитор логиста в 1С

От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line

Настройка параметров распределения заказов

От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line

Параметры для распределения

От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line

Начало проекта: постановка целей и задач

Менеджер «РАУ АйТи» провел демонстрацию возможностей расширения представителю «Pet Line», а затем логисту компании был предоставлен недельный демо-доступ для детального тестирования системы.

По окончанию пробного периода руководство Pet Line решило установить модуль и совместно со специалистами «РАУ АйТи» определили следующие задачи проекта:

  • автоматизировать основные процессы логистики, чтобы снизить нагрузку логиста компании и не нанимать дополнительных сотрудников;
  • улучшить качество обслуживания клиентов и повысить их лояльность;
  • адаптировать базовое расширение под уникальные потребности бизнеса с помощью доработок.

Дополнительные работы

Отличительной особенностью модуля является открытый код, что позволяет дорабатывать типовой функционал модуля под уникальные потребности конкретного бизнеса. Так и представители "Pet Line" решили адаптировать базовые настройки «МАППы» с учетом особенностей бизнес-процессов компании.

Функционал Delivery to any

Во-первых, был необходим функционал с возможностью доставить заказ по любому из доступных адресов, например, когда заказ нужно отвезти в произвольный терминал сторонней логистической компании и включить в маршрут более предпочтительный адрес доставки. Настройки в 1С были выставлены так, что при обмене данными с сервисом Яндекса логист получал самые оптимальные маршруты, уже распределенные по водителям.

От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line

Отображение всех маршрутов на карте

Вторая доработка – настройка коэффициентов загруженности по дням недели, которые позволяли учитывать разное время на отгрузку товара. Ведь загруженность дорог и занятость логистических сервисов в будние и выходные дни разная, и курьеры могут тратить разное количество времени на оформление отправки заказа или доставку до двери клиента.

Настройка коэффициентов позволила улучшить планирование: не брать исполнителям дополнительные заказы в загруженные дни и минимизировать количество опозданий, а также, наоборот, распределять больше заявок в дни с небольшой загруженностью курьеров.

От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line

Результаты использования интеграции модуля МАППА и сервиса Яндекс.Маршрутизация

  • Время, потраченное на распределение заявок, составление маршрутных листов и оптимальных маршрутов, сократилось в 6 раз: с 2-2,5 часов до 15-20 минут в день;
  • Компания получила понятную систему управления логистикой: процесс обучения работы в программе быстрый, занимает пару дней и требует минимальной квалификации сотрудников;
  • 100 % загруженных в машины и довезенных заказов: состав и количество необходимой продукции фиксируются прямо в маршрутных листах, поэтому коробки попадают в машины в нужный день и в нужном объеме;
  • Водители быстрее выполняют маршрут на день: сокращается рабочий день и пробег автопарка, экономия до 10 тысяч рублей ежемесячно;
  • Все водители взаимозаменяемы. Построение маршрутов настолько понятно, что доставлять заказы может даже человек, не знающий город;
  • Интеграция модуля МАППы и сервиса Яндекс.Маршрутизации одинаково актуальна с любым количеством машин: при масштабировании бизнеса компании не придется искать новую систему управления логистикой.

Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу, заполнив заявку на демо на нашем сайте.

Или подписываетесь на наш телеграм канал, где мы делимся историями автоматизации доставок наших клиентов и полезными материалами.

22
Начать дискуссию