Где разместить онлайн-курс

Привет! Меня зовут Лера Ильенкова (Капустина – устар.), я сооснователь Project Management Club.

В закладки

Полгода назад мы столкнулись с проблемой выбора Learning Management System, или образовательной платформы для размещения онлайн-курса. В статье расскажу, какие платформы рассматривали, как оценивали и какое решение выбрали.

Фрагмент онлайн-курса

Исходная задача

В сентябре 2018 года мы стали проводить воркшопы по обучению проектному фреймворку p3express. Примерно к марту окончательно выкристаллизовалась потребность в онлайн-курсе. Мы отказались от проведения курса в форме вебинаров из-за риска проблем с соединением и необходимостью привязки к конкретным датам. Понадобилась образовательная платформа.

Наши требования:

  • Размещение 45+ видеороликов на платформе
  • Доступны форматы заданий – тесты и открытые ответы (текст + файл)
  • Возможность обратной связи и оценок по уроку
  • Обратная связь по домашним заданиям
  • Все материалы собраны на одной платформе
  • Всё должно быть просто. Совсем просто.

Что рассматривали

За основу для анализа и изучения был взят список платформ-участников конференции EdMarket о LMS и рекомендации сообщества и знакомых. Претендентами на наше сердечко и подписку стали:

  • Антитренинги

  • GetCourse
  • Teachbase
  • We.Study
  • Stepik
  • Learme
  • Tilda

Практически сразу отпали два варианта – Tilda и Teachbase. В Tilda появилась возможность создать личный кабинет, однако полноценного функционала LMS в конструкторе нет, многое пришлось бы делать вручную или на костылях. Единственное преимущество у такого варианта – отсутствие дополнительных затрат на платформу, так как у нас уже имелся аккаунт.

В TeachBase хорошо открываются файлы с разными расширениями, однако интерфейс сходу показался недружелюбным как мне, так и нашему педагогическому дизайнеру.

Процесс отбора

На каждом сервисе был создан аккаунт. Сначала посмотрели их самостоятельно, затем педагогический дизайнер сделал на платформах 1-2 урока.

1. Антитренинги

Мы начали с Антитренингов, так как эту платформу уже использовали знакомые. Дизайн до боли знаком пользователям Вконтакте, функционал платформы довольно широк, а пробный период открыт аж на 365 дней. Общение от платформы вёл приятный и внимательный менеджер.

Скрин урока на Антитренингах

Почему отказались:
1. Для освоения платформы требуется пройти обучение – онлайн-демо платформа не проводит;
2. Графический редактор и дизайн платформы не позволил создать желаемое оформление;
3. Тариф зависит от количества активных пользователей.


2. GetCourse

У платформы богатый функционал для маркетинга и продаж. CRM, автоворонки, партнёрская программа, все дела. Однако пробный период всего 14 дней, это довольно мало, чтобы успеть разобраться, особенно если ты не один. У платформы есть мобильное приложение и файловое хранилище, которое можно расширять. Менеджеры звонили, но были менее позитивны.

Скрин курса-инструкции на GetCourse

Почему отказались:
1. Платформа сложная;
2. Не устроил дизайн;
3. Функционал избыточен для наших запросов.


3. We.Study

Для того чтобы получить доступ к платформе, необходимо оставить заявку на сайте и зарегистрироваться на webinar.ru. На связь выйдет менеджер, который откроет доступ к сервису создания курсов на месяц. Так как это продукт Webinar.ru, на ней удобнее всего проводить уроки-вебинары. Редактор несложный и позволяет всё сделать аккуратно.

Скрин страницы создания курса на We.Study

Почему отказались:
1. Вебинары на курсе проводить не планировали;
2. Стоимость – 5995 руб./мес;
3. Новый продукт, многое в планах или дорабатывается, например, не было работы с группами, ограничения по сбору и обработке обратной связи.


4. Learme

При первом взгляде понравился приятный и ненавязчивый основной цвет платформы, а также аккуратный и убористый шрифт. После пары вопросов в поддержку предложили организовать демо для команды. Демо провёл совладелец платформы, который смог подсветить ограничения и подробно ответить на вопросы педагогического дизайнера. Вначале показалось, что при создании урока нужно заполнить слишком много настроек, но на практике быстро разбираешься и привыкаешь. Помимо демо и немного времени “потыкать” никакого специфического обучения не понадобилось. Зацепило, что на этой платформе получилось сразу создать желаемую структуру курса.

Скрин учебного плана курса на Learme

Мы выбрали данную платформу, однако обратите внимание:

1. У платформы нет дискового пространства – разместить видео понадобится на стороннем сервисе;
2. Полноценный сервис проведения вебинаров отсутствует – есть возможность создать страницу регистрации и страницу трансляции, где можно встроить видео и оставлять комментарии;
3. Только два вида заданий – тест с одним вариантом ответа и задание-отчёт;
4. Доступно мало информации об активности учеников в системе.


5. Stepik

Освоить размещение курса несложно. Платформа заточена под курсы с разными форматами заданий, каждый тип контента, (текст, видео, задание) разбивается в рамках урока на шаги, а не выдаётся лонгридом. Поддержка отвечает быстро. Возможности проводить вебинары в рамках платформы нет. Часть страниц, в том числе настроек и инструкций идёт на английском языке!

Скрин шага с видео в уроке на Stepik

Почему отказались:
1. В первую очередь платформа для MOOC. Туда приходят за бесплатным контентом.
2. Дорого, если нужно больше одного курса.
3. Организовать полноценную онлайн-школу в перспективе сложно.

Итог

Информацию по платформам я собирала в табличку. Её можно найти посмотреть и скачать по ссылке.

Для удобства по критериям я расставила баллы от 0 до 5 исходя из фактических условий и моих впечатлений от удобства функции.

В конце концов оскар ушёл платформе Learme.

Спустя 3 месяца

Запуск курса состоялся в мае. Сейчас на платформе более 80 учеников. Средняя оценка удобства Learme составляет 8,5 из 10. За всё время ниже 7 баллов оценка не опускалась.

Вот несколько скринов, что получилось:

На данный момент мы по-прежнему довольны выбором.

Минусы

1. Без багов не обошлось.
Обычно это мелкие проблемы, например, небольшой сбой нумерации. Но однажды получилось забавно – в поле для отзыва показывался по умолчанию отзыв другого ученика, и это не сразу стало понятно. Косяки помогла найти тестовая группа, а ребята всё оперативно устранили.

2. Минимализм.
Нужно понимать, что платформа не обладает функционалом рассылок, CRM, партнёрок, вебинаров.

3. Хочется общения.
Не хватает возможности сразу оставить ответный комментарий на обратную связь или быстро создать чат, настроить нотификации.

Плюсы

1. Отзывы учеников.
Ученики отмечают удобство использования, в том числе на мобильном, никто не жаловался, что не может разобраться в функционале.

2. Поддержка.
Первое время я часто обращалась в поддержку, меня запомнили и даже стали ждать новых заданий “в ночь”.

3. Продукт развивается.
Команда платформы внимательно относится к обратной связи, приятно наблюдать, как появляются новые функции и устраняются ненужные.

Перед выбором платформы советую выписать ваши потребности и ограничения. И не бояться. Многие платформы можно полноценно протестировать почти без потерь.

Спасибо, что дочитали до конца!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерия Капустина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 10, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 79238, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 12:59:07 +0300" }
{"average":28079,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79238, "author_id": 91132, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79238\/get","add":"\/comments\/79238\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79238"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
26 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Тем, для кого важна простота и удобство, рекомендую https://skillspace.ru.
Там тарифы от 0 руб., прием платежей в один клик без онлайн кассы и крутая геймификация.
Зайдите, посмотрите:

Ответить
2

Спасибо, обзор полезный.

Сам уже 2 года веду курсы по программированию на Swift 4 раза в неделю.

Пробовал GetCourse, Webinar.ru, eTutorium.

И знаете, что оказалось лучше всего?

• YouTube для видео (с закрытыми ссылками)
• Телеграм для общения по группам
• SeeSaw.me для размещения ссылок и д/з

По последнему пункту, наверное, можно найти и получше, но вот YouTube + Telegram — неубиваемая парочка.

Ответить
1

Денис, спасибо, что поделились!
А как отслеживаете прогресс участников, их количество, домашки?

Ответить
2

Прогресс — по сданным домашкам. Результаты проверки заносятся в общую табличку в iCloud.

Количество участников — по оплатам, регистрациям в SeeSaw и в группе Телеграм (в идеале все три числа должны совпадать).

Сами домашки постятся участниками в SeeSaw и проверяются мной и дополнительным преподавателем (там есть такая возможность).

Ответить
1

Посмотрю SeeSaw! Спасибо, что поделились)

Ответить
2

Кирилл, приветствую, слышала, но не тестила, так как русский язык критичен был в нашем случае. Думаю, рассмотрим при размещении курса на английском.)

Ответить
1

В Teachable, скажем так, 98% русифицируется через "Custom Text" — задание своих значений для предусмотренных строк. Не переведенной остаётся совсем незначительная часть.

P.S. Вы мимо написали ответ. Старый подкол от VC, когда отвечаешь на самый нижний комменатрий. ;) Это неважно, конечно.

Ответить
0

Спасибо, поняла)

Ответить
2

Любопытный обзор!
Сам делал недавно для себя подобное эмм... исследование. Learme в поле зрения, правда, не попала. Надо бы глянуть, пока не поздно.
Но вот вопрос. У меня в "финалистах" оказались GetCourse (очень много всего, но местами корявенько) и "импортная" Teachable (возможностей поменьше, но то, что есть сделано очень добротно, и цены в результате куда приятнее, чем у GC). Вы с Teachable сталкивались в процессе поиска? Возможно, она по каким-то причинам отпала на ранних стадиях?

Ответить
2

А приходите и к нам попробовать, если будет актуально - https://digitalcustdev.ru/. Вы полностью сами будете управлять созданием обучения во всех возможных форматах. :)

Ответить
1

Защита видео интересует :)

Ответить
2

Это абсолютно бесполезно. Программы для копирования сейчас такие, что просто делают запись экрана, и никакая защита не помогает.

Первый же человек, который купит ваш курс, скопирует его и выложит в torrent. Ну хорошо, не первый, а второй или пятый. И сделать с этим ничего нельзя (люди ещё возмущаются: я же заплатил, могу делать, что хочу).

Есть два способа.

Первый — постоянно обновлять/добавлять контент, и брать деньги за подписку. Конечно, будут такие, чтобы подписаться на месяц «и всё выкачать», но в реальности многие спокойно оплачивают за доступ даже на год (с хорошей скидкой), если контент действительно регулярно обновляется.

Второй — сделать видео вспомогательной частью обучения. Например, сделать видео-уроки открытыми, а деньги брать за индивидуальные вещи — лабораторные, проверку домашек, ответы на вопросы, поддержку и т. п.

Ответить
2

Да, первый вариант с подписной моделью, отлично работает. Когда контент на регулярной основе обновляется, небольшими порциями. Тогда и сообщество вокруг бренда/продукта строить намного проше и уровень вовлечения растет, так как остаются только та аудитория которая заинтересованна в продукте и LTV улетает в космоc. Но это долго строить)

Ответить
1

Посмотрите предложение boomstream, например. В целом, я поддерживаю Дениса - бесполезно.)

Ответить
1

Класс, спасибо за обзор и материал!
Как раз готовлю статью про систему innovationbro - платформа для онлайн обучения, которую ставишь к себе на сервер и кастомно оформляешь внутри как тебе надо.
Скоро напишу тут на Виси.
С промокодом на 5к.

Ответить
1

Успехов проекту, Алексей!)

Ответить
1

Благодарю! Если хотите дам демо доступ, посмотрите, может и вам понравится. ;)

Ответить
1

Наша команда делала подробный разбор сервисов, статья попала в rusbase
Есть удобная сравнительная таблица, возможно тоже будет полезно.

Teachable самые огромные конечно, их последняя капитазация в апреле этого года была $127 млн.

Ответить
0

Спасибо, Тимур! Думаю обязательно посмотреть при выборе англоязычной платформы!

Ответить
0

А почему в списк нет Udemy ?) Это же самая крупная платформа для размещения онлайн курсов. Она больше всего трафика дает из всех известных мне платформ.

Ответить
1

Илья, много причин. Не готовы продавать курсы за 1000 рублей, например.

Ответить
0

Платформа навязывает свой ценник ?

Ответить
1

Платформа продаёт курсы по данной цене, зачем с ними соревноваться.)

Ответить
0

а есть профит от этого трафика для курса на русском?)

Ответить
0

Не знаю, я сам курсы не создавал , лишь читал в статьях, что udemy это самая крупная платформа для размещения курсов и она больше всего даёт трафика)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }